Глазами Линча

Глазами Линча

Впервые опробовал Kane & Lynch 2 после её выхода в 2010 году. Ощущения игра оставила смешанные, поэтому долго к ней не возвращался. Тогда она показалась мне неудачным сиквелом к одному из первых экшнов с хорошо прописанной драмой. Но после повторного прохождения я заметил, что игра не так проста, как мне показалось.

По части геймплея, это типичный позиционный шутер своего времени, которому для «трендовости» не доставало только каких-нибудь бронированных пулемётчиков. Разнообразием процесс похвалиться не может, что, впрочем, не большая проблема, учитывая скоротечность сюжетной кампании. По большому счёту, всё, что меняется по ходу игры — враги «прокачиваются» от уличных бандитов, вооружённых разным хламом до закованных в броню солдат с современными штурмовыми винтовками.

На фоне первой части, боевая механика стала ощущаться более удобной, исчезло автоматическое «прилипание» к укрытиям, которое порой раздражало в Kane & Lynch: Dead Men. В целом, оригинал ощущался более «деревянным». Исчезли тактические функции, но я ими почти не пользовался и в первой части. Больше нет необходимости постоянно следить за напарником и выручать его, когда не особенно умный ИИ вырубается, оказавшись на открытом пространстве под перекрёстным огнём. Не знаю, в чём дело — то ли напарник стал бессмертным, пока им управляет компьютер, то ли его поведение стало умнее на фоне оригинала. Так или иначе, вторая часть реже вызывает раздражение игровым процессом, чем первая. С другой стороны, геймплей стал чуточку беднее.

Первая часть, среди всего прочего, запоминалась яркими и разнообразными локациями. Сюжет заносил игрока в разные уголки планеты и иногда удивлял неповторимыми сценами, вроде противостояния с карьерным самосвалом, пытавшимся раздавить наших героев. Здесь Dog Days снова проигрывает — всё действие сосредоточено в Шанхае и далеко не в лучших его частях.

Если вы ищете оригинальную механику или живописные декорации, то можете смело пропустить Dog Days. Но есть кое-что уникальное, что игра может предложить.

В оригинале игрок (если не играл в кооперативе) видел события с точки зрения Кейна — профессионала-наёмника. Нам приходилось наблюдать то, что этот человек умеет делать лучше всего — разрушать собственную жизнь и жизни своих близких. Кейн далеко не образец уравновешенности, но Линч всегда переплёвывал его в способности пустить всё кувырком.

На этот раз нам предлагают влезть в шкуру Линча — психопата, порой не способного справиться с собственными эмоциями. И здесь начинает работать главная особенность Dog Days — атмосфера.

Большую часть времени мы проводим на задворках Шанхая — переполненного людьми города, не славящегося чистотой. Мы видим трущобы, склады, железнодорожные тупики и подобные, не особенно живописные локации.

Создатели решили дополнить визуальный стиль интересной находкой — всё действие будто снято на телефон каким-то очевидцем, неотрывно следующим за героями. Это даёт блеклую картинку с засветами, искажениями звука и другими артефактами, свойственными плохой видеотехнике.

Бодрый музыкальный ряд первой части заменён на дарк-эмбиент, который здесь музыкой-то назвать сложно. Но он отлично поддерживает тревожное настроение, заданное сюжетом.

Казалось бы, всё сказанное создаёт отталкивающее впечатление. Так в чём же суть? А суть в том, что психопатами не становятся от хорошей жизни. Большинство людей с подобными проблемами с детства находятся в неблагоприятной атмосфере, часто вырастая в бедных районах и видя самые неприятные стороны реальности в неподходящем возрасте. Всё это складывает крайне неустойчивую структуру личности. Нам не особенно раскрывают прошлое Линча, но все эти эффекты становятся отличной метафорой его внутреннего состояния. Его жизнь — это гигантская помойка, какой показан Шанхай с его точки зрения. Это серый мир, переполненный агрессивными людьми и вездесущим насилием. Это постоянно пульсирующие тяжёлые эмоции, от которых некуда убежать или скрыться (для передачи этого отлично работает тот самый дарк-эмбиент).

Реальность, преломлённая через восприятие Линча — это картинка, искажённая хреновенькой камерой на дешёвом телефоне. Герой вынужден постоянно барахтаться внизу криминальной пищевой цепи. Даже забравшись в небоскрёб к «небожителям», распоряжающимся чужими судьбами, он и богатые офисы видит не лучше, чем трущобы. Ничто не раскрывает его мир сильнее, чем вид из кабинета китайского чиновника, с высокого этажа. Огромные башни торчат из непроницаемых клубов смога, где кипит та самая грязная и жестокая жизнь, в которой увяз Линч. Но даже здесь странноватая красота картины заглушается тяжёлым серым небом и всё тем же «телефонным» фильтром. Всё это намекает на то, что Линчу некуда вырываться, он заперт в собственном мире.

Общая атмосфера довершается напряжённым сюжетом, когда против наших героев ополчается весь город. Неизвестно, когда и от кого ждать удара, на кого можно рассчитывать. Негде прятаться, ведь они, как сказал Линч: «парочка белых в окровавленной одежде» посреди азиатского города. Во второй части ещё более уместно, чем в оригинале используется фирменная сюжетная фишка обеих игр, когда ошибки персонажей резко ухудшают их положение. События развиваются логично и потрясающим образом складываются в сумбурную картину, которая ещё больше работает на атмосферу, передавая нервозность персонажа.

У меня осталось ощущение, что создатели не до конца поняли, что именно они создали. В последнем акте мы снова берём под контроль Кейна, и его перспектива ничем не отличается от того, что видит Линч. Конечно, можно пуститься в рассуждения о том, что это намекает на то, что они одинаковы, но, кажется, это попахивает синдромом поиска глубинного смысла там, где его нет. Разумеется, их объединяет мерзотность характеров, учитывая, насколько им плевать на окружающих. Но, всё же, их личности слишком непохожи друг на друга, из-за чего на протяжении обеих игр они без конца переругиваются и сотрудничают, скорее, вопреки своему желанию.

Резюмируя, можно сказать, что игра строго рекомендуется, если вас заинтересовал Джеймс Сет Линч как персонаж, и вы хотите влезть в его шкуру. Больше здесь ловить особо нечего. Опыт явно не для всех — атмосфера очень тревожная, часто отталкивающая своей «мусорностью» и жестокая. Но жестокость в игре не «весёлая», в духе Grand Theft Auto, и достигается не чрезмерной кровавостью, а самой историей и восприятием главного героя.

Твёрдая пятёрка за художественность, четвёрка за сюжет и тройка за всё остальное.

P. S. Не обошлось и без другой сильной стороны оригинала — несколькими штрихами нам дают понять, что за кадром остался объёмный материал, а не пустые жизненные факты персонажей. Первая часть делала это просто мастерски, во второй — всё немного проще. Особенно в этом плане зацепили отношения Линча с его женщиной, которая появляется в самом сюжете буквально на несколько минут. Во время загрузок уровней можно услышать, как Линч разговаривает с ней по телефону. Интересно, что этот нервный и неуравновешенный персонаж ни разу не проявляет к ней какой-либо агрессии, хотя мы прекрасно знаем, что он готов взорваться по любому поводу. Это ещё больше добавляет объёма герою, который пытался добиться чего-то ещё, помимо участия в круговороте насилия.



  • Атмосфера
  • Персонажи
  • Сюжет
  • Оригинальный визуальный стиль
  • Однообразный, примитивный и заезженный геймплей
  • Враги нереалистично стойкие при низкой точности большинства видов оружия

Геймплей: 5/10

Звук: 8/10

Графика: 7/10

Сюжет: 8/10

7/10

  • Kane and Lynch 2: Dog Days

  • 570
    +
    0
    -
    EvilChitty 6 июля 2020 года Прикрепить
    Sephiroth 11 августа 2020 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Разбавь рецензию скринами

    EvilChitty » Sephiroth 11 ноября 2020 ответить
    +
    0
    -
    lvl 1

    Только заглавная картинка загрузилась. Через Drag&Drop выдаёт ошибку: "Sorry, but we've detected that unexpected data is received. Required parameter 'fileupload' is missing or your post is not multipart/form-data". Через поиск на компьютере с виду грузит, а на выходе опять ничего. Может, я что-то криво делаю?



    Лучшие — Top 250
  • 117. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
    7.96
    24 марта 2006 года
  • 118. StarCraft: Brood War
    8.068
    18 декабря 1998 года
  • 119. Grand Theft Auto III
    8.026
    24 мая 2002 года
  • 120. Left 4 Dead 2
    7.937
    17 ноября 2009 года
  • 121. Prince of Persia: The Sands of Time
    8.059
    5 декабря 2003 года

  • 8. Project Phoenix
    100%
    31 декабря 2021 года
  • 9. System Shock 3
    100%
    31 декабря 2021 года
  • 10. ONE
    100%
    31 декабря 2021 года
  • 11. SUAD: Shut Up and Dig
    100%
    31 декабря 2021 года
  • 12. Max and Maya: Cat simulator
    100%
    31 декабря 2021 года
  • Комментарии
  • Так енто ж Ниндзя Коты...
    0
    Demon1
    1 день назад
  • Потрясающая игра!
    1
    Jeff23
    1 день назад
  • Игра детства! Играл на японском, ничего не понятно, а заставок то…
    1
    Jeff23
    1 день назад
  • Самая любимая часть серии :3
    0
    Jeff23
    11 июня 2021 года
  • Она и осталась сокровищем...
    2
    Demon1
    9 июня 2021 года
  • Самым классным была возможность самому строить трассу, а потом с…
    1
    Jeff23
    9 июня 2021 года
  • Всё-же шикарная игра, столько лет прошло, а с таким удовольствием её…
    1
    Jeff23
    9 июня 2021 года
  • Помню, в детстве, у нас эта игра считалась настоящим сокровищем,…
    1
    Jeff23
    9 июня 2021 года
  • Наконец-то я прошёл её. Несмотря на кривизну, возможность просрать…
    0
    Sephiroth
    6 июня 2021 года
  • Очень сырой хакНслэш, на уровне подобных игр начала 2000-х для PS2...
    0
    Demon1
    1 июня 2021 года
  • Удивлён, что этой игры тут не было. Неужели про неё никто не…
    0
    yarysha
    29 мая 2021 года
  • Неплохо. Если бы в те года её прошёл, то наверное 10 бы поставил.
    0
    yarysha
    23 мая 2021 года

  • Наверх