"Не стоит убегать от снайпера - умрешь уставшим" или почему работу снайпера в играх идеализируют
...
Захотелось опробовать "снайперскую" игру, где основной упор лежал бы на стелсе и точной стрельбе из оптики. Выбор в этот раз пал на серию Sniper: Ghost Warrior от поляков из City Interactive, да и выбор в этом поджанре особо невелик. Основным конкурентом среди подобных игр у Sniper: Ghost Warrior является более именитый Sniper Elite, к которому я обязательно приступлю, но в другой раз. На самом деле снайперские миссии есть считай в каждом шутере, но практически нигде не учитываются особенности стрельбы на большие дистанции. Такие внешние факторы, как расстояние до цели, скорость и направление ветра, влажность, температура воздуха, дыхание и т.д. в подавляющем большинстве игр не учитываются. Достаточно просто поймать цель в перекрестие, нажать на кнопку и можно быть уверенным, что цель поражена. В реальности же все гораздо сложнее. Чем дальше расстояние, тем сложнее формула точного попадания, учитывающая все эти факторы. К сожалению Sniper: Ghost Warrior практически не учитывает ничего из вышеперечисленного. Все на что можно рассчитывать - это поправка на ветер, расстояние до цели и частота сердцебиения. Впрочем и этого оказалось достаточно, это ведь не симулятор. Получилось хоть и нарочито аркадно, но все равно неплохо, играть интересно.
Пострелять на метров 300 нам дают крайне редко, да и то ближе к финалу. Попасть при этом крайне сложно, но зато эти моменты в игре запоминаются ярче остальных
Играем мы отрядом из пары снайперов и группы поддержки в лице нескольких морских котиков. События разворачиваются в вымышленном островном государстве, на территории которого очередной злой диктатор сверг законное правительство и вообще его нужно срочно убить и вернуть демократию обездоленным. В общем ничего нового, сюжет второсортных американских боевиков. Чаще остальных нам даются миссии за снайпера Тайлера под псевдонимом Бритва 6-4, иногда в качестве напарника выступает дублер и уж совсем редко дают побегать с отрядом штурмовиков и автоматическим оружием наперевес, естественно без какого-либо намека на стелс. К слову стелс в Ghost Warrior играет заметную роль и при желании до основной цели можно добраться практически незамеченным и без убийств, что впрочем совершенно необязательно. В нижней части интерфейса есть специальный индикатор, который показывает внимание вражеских солдат, которых лучше лишний раз не беспокоить. Есть несколько миссий, где нам запрещено светиться по сюжету, в остальные моменты можно смело и уничтожать все на своем пути. Миссии же за штурмовиков настолько бездарны и унылы, что возникает вопрос в их целесообразности вообще.
После местных заставок может сложиться впечатление, что круче наших ребят лишь Чак Норрис, да и то не факт. Нужно отдать должное подаче сюжета - практически за всех персонажей удастся поиграть
Стоит отметить, что для 2010 года игра довольно хороша в графическом плане, а подключив к делу ReShade и SweetFX можно достичь вообще отличных результатов. По визуалке игра чем-то напоминает тропический остров из первого Far Cry, с довольно правдоподобной растительностью и водой. Однако в чем игра значительно проигрывает, так это в свободе передвижений. Перед нами по сути классический коридорный шутер, где невозможно пройти туда, где не запланировали геймдизайнеры. Даже если путь кажется свободным - мы все равно уткнемся в невидимую стенку и будем вынуждены идти, как осел за морковкой в сторону прописанных скриптов. Иногда это здорово раздражает, так как мешает передвигаться более логичным по собственному усмотрению способом. Зато можно быть с точностью уверенным, что не заблудимся, для этого у нас постоянно светится точка-указатель с оставшимся расстоянием до цели. Одним словом после Far Cry возможности для маневров у игры кажутся изрядно "подрезанными". А сравнивать AI вражин из Far Cry с местной фауной вообще преступление.
Графика игры "из коробки" вызывает вопросы даже по меркам 2010 года, однако благодаря Reshade и SweetFX можно добиться вполне приличных результатов, включив где нужно фильтры
В итоге получаем эдакий заскриптованный тир в красивых декорациях, где мы по возможности тихо и планомерно перемещаемся от точки к точке с конечной целью убить главного злодея одной пулей. Красивые декорации при этом имеют наглость повторяться с завидным постоянством. На своем пути мы не единожды встретим одни и те же развалины, хижины и прочие повторяющиеся элементы. Даже диалоги патрулей и то состоят из пары предложений, которые просто повторяются по кругу. Каждую миссию нам дают разные снайперские винтовки, пистолет с глушителем, метательные ножи, крюк-кошку для подъема (спуска) и иногда взрывчатку. Разницы в стрельбе из разных снайперских винтовок замечено не было, по сути меняется лишь звук выстрела, скин винтовки и оптического прицела. Каждое удачное попадание в голову показывается эффектным полетом пули в Slo Mo, однако нечто подобное уже давным давно было реализвано в Max Payne. Пистолет с глушителем в игре используется чуть ли не чаще самой винтовки и что забавно точность срельбы из него на расстоянии не меняется, то есть по сути большую часть хэдшотов можно набивать пользуясь одним пистолетом. Крюк используется 3-4 раза за игру, жестко заскриптован и присутствует в геймплее чисто для галочки. Взрывчаткой с пультом мы воспользуемся в игре ровно 1 раз. Одним словом туева хуча недоработанных идей.
В Sniper: Ghost Warrior масса интересных задумок, но крайне кривая их реализация. Крюк, мины - жестко заскриптованы, а необходимость в ноже при наличии пистолета с глушителем - напрочь отсутствует
В "Золотом издании" игры присутствовали также 2 дополнения, которые несколько расширили сюжет основной кампании. И пожалуй это первый случай на моей памяти, когда DLC к игре интересней самой игры. Складывается впечатление, что разработчики поработали над ошибками оригинала и исправились в нескольких дополнительных миссиях. Тут и большая свобода передвижений, и подтянутый AI, и действительно нужный и напряженный стелс. Очень странно, что подобным образом не была доработана вся игра. В итоге общее впечатление двоякое. С одной стороны это совершенно ненапряжый тир, где можно пару вечерков потренироваться в точности стрельбы. С другой - масса недоработок и раздражающих мелочей, которые мешают полноценно насладиться геймплеем. И даже Far Cry 2004 года по качеству и проработанности значительно опережает Sniper: Ghost Warrior, не будучи по сути "снайперской" игрой. А значит со своей целью поляки, увы, не справились, за что им от меня 6 из 10 баллов.
Ставь лайк, если тоже любишь заставить людей пораскинуть мозгами
Если мой обзор вам понравился и у вас есть возможность и желание поощрить автора к написанию новых, то можете скинуть любую сумму на один из представленных ниже кошельков:
WebMoney: R289077391624 / Z621919841341 / Как пополнить счет
QIWI Кошелек: +380668445460 / Как пополнить счет
- Редкий случай чисто "снайперской" игры;
- Расчет траектории полета пули от внешних факторов;
- Эффектные экшн-сцены перестрелок;
- Довольно симпатичная графика;
- Удачные DLC, полностью раскрывающие игру.
- Жесткая заскриптованность всего и вся;
- Излишняя коридорность, непроходимые текстуры;
- Часто повторяющиеся визуальнные элементы;
- Крайне скудный арсенал, имбовый пистолет;
- Кривой стелс, который скорей "для галочки".
Геймплей: 7/10
Звук: 5/10
Графика: 8/10
Сюжет: 5/10
пружинек нормальный пацанчик епту - куда пропал ты то?