Медаль за Отвагу. Издание второе, дополненное.

Отписаться
Медаль за Отвагу. Издание второе, дополненное.

...

Бывают такие игры, к которым возвращаешься спустя много лет и либо проходишь заново, либо пытаешься впервые допройти до конца. Одной из таких игр (ибо это далеко не рекорд) для меня стала Medal of Honor: Underground, которую я проходил с перерывами на протяжении 3-х лет, уж так вышло. Это в сознательном возрасте. Знакомство с ней у меня произошло гораздо раньше, в то самое время, когда приставки были далеко не у всех, а поиграть можно было разве что в игровом клубе с большими вытаращенными глазами. Тогда не осилил, ибо джойстик стал сильнее моего навыка им владения (особенно когда ты еще личинка человека). Большим минусом подобного неуважительного отношения к яркому представителю игроклассики стали обрывочные воспоминания о геймплее и общее отсутствие целостного впечатления после прохождения. В таких случаях обычно перепроходят заново, я не стал. Каюсь! Но некоторые моменты все же свежи в памяти, что и отразится ниже по тексту.



Игра встречает нас стильным анимационным главным меню с бойцом французского сопротивления


Как уже стало понятно из моего выбора игры для обзора, я ударился в очередной приступ некрофилии, что впрочем для меня, как личности часто ностальгирующей по старым добрым ламповым временам (когда компьютеры были большими, а мы маленькими) вполне нормально и обыденно. Мало кто из поколения 90-х пропустил Медальку в то самое время, когда игра стала чуть ли не визитной карточкой консоли от Sony.



Тот самый случай, когда Sten уже успевает приесться, но в жанре он встречается чуть ли не впервые


Само собой в обзоре не обойдется без сравнений с оригиналом из которого в дополнение было взято очень и очень многое. И в то же время очень и очень многое было доведено до ума, что сделало продолжение более совершенным продуктом. Причем отличия не бросаются в глаза, а чувствуются лишь в контрасте с только что пройденным оригиналом. Графика, например, кажется более привлекательной, хотя по прошествии множества лет (на более свежий взгляд) эти отличия практически незаметны. Собственно все упирается в возможности первой плойки, но как ни странно все соки из этой консоли игры серии так и не вытянули.



Стелс-элементы в дополнении никуда не исчезли, однако как и в первой части жестко заскриптованы


Возможно следующее утверждение покажется спорным, но по моему глубоком убеждению любое произведение становится культовым (и в результате причисляется к классике) благодаря многочисленным цитированиям и отсылкам к первоисточнику в будущем. Medal of Honor: Underground (да и первая часть) как раз такие произведения. Сейчас избалованного шутерами игрока уже мало чем удивишь, однако хорошо знакомые нам шаблоны из мира "3D-стрелялок" глубоко укоренились в игровой индустрии в том числе и благодаря существенному вкладу первых игр серии Medal of Honor. Куски игры можно увидеть и в Return to Castle Wolfenstein, и в Call of Duty и в множестве других ярких представителях жанра. Возможно это было лучшим, что вышло из под пера Electronic Arts. Виной тому тому талант разработчиков, продюсерский гений Стивена Спилберга, приложивший к серии руку или банальное стечение обстоятельств доселе с точностью неизвестно.



Что делать в подобной ситуации и так понятно, однако ощущение, что выбора у нас особо и нет постоянно присутствует


Упоминая Спилберга нельзя не отметить, что геймплейный элемент в игре хоть и первостепенный, но не единственный. Все происхдящее здорово напоминает документальный фильм о Второй мировой войне, где в перерыве между видеохрониками (имеющими реальную историческую достоверность) нам поручают выполнять определенные задания за очаровательного представителя французского сопротивления по имени Манон Батист. Эта девушка далеко не выдуманный персонаж и списана с реально существующей женщины, сражавшейся на стороне союзников во время оккупации Франции. Поэтому если говорить об атмосфере, то это одна из сильнейших сторон игры. На атмосферу тут работает сама история трагических событий 20-го века.



Как зовут девушку, подарившую внешность Манон Батист узнать так и не удалось. Но выбор удачный, не так ли.


Продолжая тему атмосферы было бы ошибкой не упомянуть музыкальное сопровождение. Оркестровая музыка никого не оставит равнодушным. Она прекрасна! Это как раз тот случай, когда музыка заставит пустить скупую слезу ностальгии всех тех, кто застал золотое время первой Play Station. Не останутся равнодушны и просто ценители прекрасного. Благодаря музыке игра узнаваема, благодаря музыке формируется потрясающий саспенс, отражающий трагичность тех самых событий и вовлеченность игрока во что-то значимое. Звуки выстрелов, взрывов, переговоры между NPC и прочая озвучка реализованы в Medal of Honor: Underground на высочайшем уровне. Одним словом звучит игра очень дорого!



Тест на олдфага. Если мурашки по коже имели место быть, значит мы с вами что называется "в теме"


Потрудились разработчики и над искусственным интеллектом. В ходе предстоящих военных похождений нам не доведется отстреливать безумно кидающихся на амбразуру вооруженных представителей третьего рейха. Враг коварен и умело пользуется укрытиями. Стреляет из-за угла, стреляет из упора лежа, перекатывается, стрейфится по сторонам, закидывает гранатами, в том числе и отправленными нами в его сторону. Эффектность происходящему добавляет разнообразная анимация движений. Только анимаций убийства противника существует с добрый десяток. Причем зависит поведение врага и от степени повреждений и от места ранения. Иногда мы попадаем в каску, которая слетает с головы, иногда в руку и вражина корчится от боли, иногда ранения фатальные и солдат отстреливается от нас из пистолета уже в лежачем положении. Иногда вообще не попадаем, так как на месте бундесверовцы не стоят и не планируют. Возможно сейчас это уже не удивляет, но для 2000 года это прорыв.



Может показаться что вблизи в противника попасть гораздо легче. Ничего подобного!


К слову о баллистике и оружии. Выглядит правдоподобно, так как попасть во что-то откровенно проблематично, что для оружия того времени вполне нормально, учитывая разброс пуль. Тем более приятно, что разработчики не пошли по пути упрощения стрельбы, заискивая с игроком. Огорчает лишь кривейшее управление всего этого процесса. Нормально управлять ходьбой и стрельбой одновременно в принципе невозможно, поэтому мы либо перемещаемся, либо стреляем. На деле это выглядит так - добежали до противника, встали, навели на него прицел, убили. И так много раз. Со временем открываешь для себя стрельбу из-за угла, стрельбу из упора лежа, а также стрейфы по сторонам, но это делу не сильно помогает. Трудно это назвать недостатком, учитывая особенности первых геймпадов, однако подобная раздражающая нотка имеет место быть.



Было бы странно, если бы нам не дали взорвать несколько танков из панзершрека, еще один бич подобных игр в индустрии


Разнообразие миссий и сюжет приятно удивляют. По сюжету игра является приквелом первой части и рассказывает свою оригинальную историю. Сюжетная связь с оригиналом минимальна. Что может и к лучшему, ибо похождения главной героини оказались куда более врезающимися в память, чем бравого летчика Паттерсона из Medal of Honor. А побывать нам доведется не только во Франции, но и на руинах Кносского дворца в Греции, и в песчаной Касабланке Марокко, и в сицилийском монастыре в Италии, и в средневековом замке - оплоте СС в Германии. Скучно точно не будет! Спасибо разработчикам, что реализовали стелс-миссии в духе первой части, где нам нужно незаметно выполнять задания с проверкой документов и фотоаппаратом. Тут данный момент в серии вышел однозначно на новый уровень. А еще это оказалось весело!





Это действительно забавно. Некоторые немцы не пускают нас дальше пока мы их не сфотографируем


Большую часть времени мы перемещаемся в одиночку и лишь изредка нам дают в помощь несколько представителей NPC, пытающихся повлиять на ход событий. Помогают они чаще героически умерев, отвлекая при этом на себя огонь противника. В общем присутствует данный момент в игре в основном "для галочки", создавая нужную атмосферу масштабности в некоторых миссиях.



Миссия в Париже своим драматизмом выгодно выделяется среди всех прочих


По сравнению с оригиналом в дополнении добавили и ряд новых противников, хоть и назвать их можно скорее бонусными. Это рыцари с холодным оружием, мотоциклисты и Панзеркнакеры. И если последние скорее созданы для "фана" в последней главе, то рыцари и мотоциклы тут гармонично вливаются в происходяее. Служат эдакими мини-боссами и немного разбавляют привычный геймплей. Когда надоедает и это, то нас садят в коляску на мотоцикле с пулеметом. Все по Станиславскому!





Устать от онднообразия противников в принципе не получается, ситуации срежиссированы грамотно и не дают заскучать


Не обошлось в игре и без "бонусных" миссий на десерт, в случае прохождения на последней сложности. Нужно отдать должное чувству юмора разрабов, которые устроили нам мини Return to Castle Wolfenstein со своими специфическими особенностями. В целом общая криповость происходящего зашкаливает. Не буду обьяснять почему, скажу лишь, что на последней главе игры команда девелоперов явно отдохнула :)



Помимо танцев данные "друзья человека" еще и умеют пользоваться огнестрельным оружием


В этом месте нам как раз и встречаются те самые Панзеркнакеры, одного из которых нам предстоит собрать по частям (ибо робот). Детина довольно мощная и прекрасно справляется на уровне и без нашей помощи. В качестве секретной концовки можно потерпеть. Чистый фан!



Наш - красный, издает жуткие вопли на немецком и в общем не так мил, как выглядит


В качестве заключения не без преувеличения можно отметить, что игра знаковая. Безусловно она оказала влияние на игровую индустрию и на ней воспиталось целое поколение геймеров. У некоторых из них (как у меня) первая сонька неразрывно связана с Medal of Honor. Это эпоха, это бренд, это история. А историю нужно знать! Благодаря таким играм индустрия существует в том виде, в котором мы ее знаем. Прикоснитесь к частичке истории и вы гарантированно получите удовольствие, а если вы из поколения 90-х, то вероятность приближается к 200%. Крайне рекомендую ценителям и просто любознательным! 



Ставь лайк, если тоже полный кавалер орденов от диванных войск





Если мой обзор вам понравился и у вас есть возможность и желание поощрить автора к написанию новых, то можете скинуть любую сумму на один из представленных ниже кошельков:


WebMoney: R289077391624 / Z621919841341 / Как пополнить счет


QIWI Кошелек: +380668445460 / Как пополнить счет



  • Создатель и главный продюсер игры - Стивен Спилберг, что как бы намекает
  • Передовая графика на момент 2000-го года, что б ты там не говорил, мой юный друг
  • Шикарная оркестровая музыка, которая звучит дорого и создает ламповую атмосеру
  • Исторические видеовставки между миссиями тянут на полноценный документальный фильм
  • Харизматичная главная героиня, которая в основном молчит
  • Ущербное управление, которое скорее особенность плойки, чем недоработка разработчиков

Геймплей: 8/10

Звук: 10/10

Графика: 8/10

Сюжет: 8/10

9/10

  • Medal of Honor: Underground

  • 3056
    +
    13
    -
    PruJner 9 мая 2018 года Прикрепить
    Beleda-Larcev 19 мая 2018 ответить
    +
    3
    -
    lvl 48

    Спасибо, поржал с танцующих собак и позирующих для фото nazzi

    NIK-S-PV 19 мая 2018 ответить
    +
    4
    -
    lvl 39

    Жаль, что серия загнулась

    Beleda-Larcev » NIK-S-PV 25 мая 2018 ответить
    +
    4
    -
    lvl 48

    Да уж, варфайтер был хорош, в сравнении с батлой, и персонажи там калоритные) но ублюдки из ЕА посчитали, что держать два одинаковых проекта не шыбко выгодно, и решили расстаться с некогда знаменитой серией



    Лучшие — Top 250
  • 50. Fallout: New Vegas
    9.459
    19 октября 2010 года
  • 51. Far Cry 3
    9.453
    29 ноября 2012 года
  • 52. StarCraft II: Wings of Liberty
    9.465
    27 июля 2010 года
  • 53. Limbo
    9.453
    2 августа 2011 года
  • 54. Need For Speed: Underground
    9.457
    28 ноября 2003 года

  • 8. Phasmophobia
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 9. The Vision
    100%
    31 декабря 2025 года
  • 10. Superfuse
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 11. Crysis 4
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 12. Fable 2024
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх