Жизнь без утрат - это жизнь без любви
Предисловие
Некоторое время назад, у меня из-за постоянного стресса на работе были небольшие психические расстройства, в частности "панические атаки" , "депрессия" и.т.д
Благо этот темный период в жизни прошел, однако игра Hellblade: Senuas Sacrifice умудрилась напомнить о тех временах, и мне стало очень интересно, как разработчики из немало известной студии Ninja Theory - чьи игры я проходил с огромным удовольствием, смогли перенести в игру психические заболевания (с которыми я знаком не по наслышке), а именно: "Состояние психоза".
Так-же хочу заметить, что Hellblade: Senuas Sacrifice - это игра которая при своём низком бюджете, с лихвой хочет показать, что она относиться к ААА проекту, и знаете что? У неё это неплохо получается.
И вот, осилив данное произведение, готов поделиться с вами впечатлениями, поехали!
[size=200][size=200]Сюжет и персонажи[/size]
[/size]
Собственно сюжет показался мне достаточно не замысловатым. Наша героиня, которую кстати звать Senua, отправляется в страну мёртвых (Хельхейм), чтоб спасти душу своего возлюбленного. Казалось, чего тут особенного ? Однако всё дело в постановке!
Ребятам из Ninja Theory воистину удалось передать виденье мира через призму "Психоза"
Понимаете, на протяжении всего прохождения игры, из-за постоянно гнетущей атмосферы, меня не покидало чувство безысходности, команда разработчиков, при не большом бюджете игры, настолько филигранно смогла перенести эмоции и состояние героини на игрока, что до победного конца я почти целиком разделял состояние Сенуи.
Еще раз стоит отметить атмосферу, которая способна очень детально познакомить игрока с чувством безысходности, страха, отчаянья, и вполне ясно показывает, как важна поддержка со стороны, в патовых ситуациях.
Что касается персонажей - по сути в игре есть только Senua, которая предстаёт перед нами в полном обличье, если можно так сказать. Остальные персонажи, такие как: возлюбленный героини, мать и некоторые другие, являются всего лишь образами, либо обрывками памяти. По этому, по сути из всех персонажей, в полной мере раскрывается характер, мотивация и образ, только главной героини.
В целом сюжет показался мне не очень понятным, по двум причинам, первой:
в связи с тем, что я не совсем хорошо подкован в скандинавской мифологии, и даже не взирая на то, что по ходу игры, при активации алтарей, закадровый голос поясняет важные аспекты мира, истории и некоторых персонажей.
Второй: Было много моментов в поведении и реакции героини, которые смогут пояснить наверное только психиатры либо люди, которые прошли в своей жизни состояние "Психоза"
Графика и геймплей
Наконец прошло время, когда разработчики игр не умели использовать возможности движка Unreal Engine 4 (когда уровень картинки почти ничем не отличался от 3 версии), Hellblade почти полностью использует возможности последней версии Unreal, и выдает достаточно хорошую картинку. По мере прохождения заметил достаточно любопытную фичу - в непрерывно гнетущей атмосфере, локации имеют свойство меняться от чёрных и тёмно-серых цветов, до сочно-зелёных и ярко-желтых. Отдельно стоит отметить свечение огня, он сделан очень красиво, по-моему даже в Rise of the Tomb Raider факел смотрелся хуже, чем в этой игре.
Что касается геймплея - с ним всё очень даже хорошо! Изначально сложилось стойкое впечатление, что в этой игре нам и вовсе не дадут порубить врагов, а меч на поясе - элемент декора, однако глупо было так предполагать. Да, по большей части мы всего лишь созидаем происходящее, но в определённые моменты нам встречаются враги, которых мы можем бить несколькими разными ударами, так-же нам доступен блок и собственно перекаты. Несмотря на скудный набор приёмов, бои не теряют зрелищности, а сражения с боссами выглядят достаточно круто.
Так-же зрелищности игре прибавляет вещь, имеющейся в арсенале главной героини - железное зеркало, способное замедлять время. Во время активации зеркало, мир замедляется на 90% и наша героиня на столько красиво рубит своих врагов, что у меня изначально открывался рот от увиденного.
Еще хотелось бы отметить, что разработчики, весьма уместно часть геймплея привязали к игре с тенями и иллюзиями (когда для того, чтоб сложить картинку с помощью которой открывается дверь, на тени и иллюзии, нужно посмотреть под определённым углом), действительно, эта особенность весьма разбавила созидательный процесс игры.
Однако нехороший осадок остался после прохождения больше половины игры, когда у ребят из Ninja Theory что-то стрельнуло в голове, и они стали пихать в момент схваток не нескольких врагов, а десятками штук, от чего мои руки действительно уставали постоянно жать кучу кнопок. Серьёзно, я так и не смог понять этого жеста разработчиков. И очень не понравилась дальность свечения факела, из-за чего, банально не совсем понятно было куда идти.
Звук
Изюминкой данного проекта стали "Слуховые галлюцинации", над которыми Ninja Theory проделали очень кропотливую работу. Дело в том, что голоса которые слышит наша героиня на столько грамотно вставлены в тех или иных местах, что это еще больше придаёт атмосфере безумия. Любопытной фичей показалось то, что эти голоса неплохо помогают Сенуе в бою, подсказывая когда нужно замедлить время, или кричат, когда враг заходит со спины.
Касательно музыки - Andy LaPlegua из группы Combichrist, достаточно кропотливо подошел к вопросу написания музыки которая в последствии идеально вписалась в игру и смогла только дополнить мрачную атмосферу происходящего.
Итог
Подводя итог, хочу сказать, что я люблю игровую индустрию как минимум из-за таких самобытных проектов как Hellblade: Senuas Sacrifice. Жаль, что в наше время всё реже встречаются игры, которые берут нас не высоким бюджетом, а идеей и качеством её проработки.
Спасибо Ninja Theory за ваш самобытный проект, который подарил мне и многим другим геймерам новый игровой опыт (Слуховые галлюцинации, состояние психоза главного героя).
- Атмосфера
- Звуковое и музыкальное оформление
- Приятная картинка
- Большое кол-во врагов ближе к финалу игры
- Местами скучная боёвка
- Дальность свечения факела
Геймплей: 7/10
Звук: 10/10
Графика: 8/10
Сюжет: 8/10
Баг с оглавлением "Сюжет и персонажи" где выбивает размер текста я не смог исправить, увы=(
Коллеги модеры, не редактируйте данную рецензию, вы только удалите мою статью. У нас тут новый баг обнаружился который нужно будет пофиксить.
Главное отзыв получился годный, а то все мелочи!
окей, спасибо)
геймплей переоценён,динамики нет,боёвка деревянная,ещё много надо ходить и бег у главной героини,на бег не похож