Spec Ops: The Line - Песочные Бассейны неоднозначности
Spec Ops: The Line - удивительная игра. Ее хочется назвать и замечательной, и плохой одновременно.
В некогда процветающем Дубае начала бушевать природа, песчаные бури засыпали улицы городов, Джона Конрада и его отряд послали на эвакуацию людей, оттуда он не вернулся. Следом посылают отряд из трех бойцов, именуемый "Дельтой", для поисков пропавшего батальона Конрада и его самого, а также для эвакуации всего Дубая из опасной зоны. По пути, разумеется, возникают проблемы. 33-й батальон Конрада буквально захватил Дубай и атаковал "Дельту", теперь отряду под командованием капитана Уокера, приходится отстреливать своих же, попутно разбираясь в нитях этой запутанной, как паутина, истории, и заниматься поисками пропавшего Конрада, который, вероятно, сможет ответить на все вопросы.
История поначалу кажется банальной, да и к тому же есть во всем этом налет "Ура, патриотизма", это когда "Мы американские солдаты, мы лучше всех, покажем им". Первые часы Spec Ops - это банальная игра про войну в Дубае. Однако после одного кульминационного момента сюжет начинает закручиваться в один большой шерстяной клубок, на первое место ставятся личные переживания персонажей, особенно главного героя - Уокера, во внутреннем мире которого не все так гладко. По ходу всей игры бравый и уверенный в себе капитан рушится буквально на глазах и впадает в самое настоящее безумие, что выливается в очень сильный финал, который заставляет задуматься над многими вещами.
К сюжету прилагается интересные и не банальные персонажи, отличные диалоги, Диджей и замечательный саундтрек вместе с ним, и атмосфера разрушенного и потерянного Дубая, где жителям буквально приходится выживать в ходе боевых действий.
И все было бы радужно и красочно если бы не оно, то самое, традиционное "одно но". Геймплей. Spec Ops представляет из себя клон Gears Of War. Прячемся за укрытиями, методично отстреливаем врагов. Фирменной фишкой игры должно было стать окружение и его разрушения. Это когда во время боя ты можешь выстрелить в стекло и оттуда хлынет песок, который завалит противников и все такое. И такие моменты и правда есть, но их очень мало и все они строго сюжетные. Тебе просто напрямую говорят, "Уокер, сломай окно", после чего песок эффектно засыпает противников. Ну да, выглядит действительно круто, но таких моментов в игре ничтожно мало.
Вероятно, подвел бюджет. Spec Ops - это игра того самого B-класса, это когда "не инди, но денег нет". Отсутствие бюджета видно во всем: в графике, в стрельбе, в постановке (да, зачастую она хороша, но когда Уокер вылетает в окно, бьется обо все, что только можно и падает на землю, - выглядит это ну невероятно глупо). Да и вау-моментов в игре тоже очень мало. Один раз дают покататься на вертолете, попутно разрушив башню из пулемета, пару раз начинается песчаный шторм, вы ничего не видите, противник тоже, и да, выглядит это круто, но происходит это два раза за игру.
И, скорее всего, именно бюджет в итоге и подвел игру. Почему я так много распинался о том, что здесь мало взаимодействия с окружением? Да потому что ничего, кроме этого, из интересных вещей в геймплее нет. Все остальное время вы не покидаете своего драгоценного укрытия и отстреливаете одинаковых врагов. И, вроде, AI здесь не плох, враги постоянно обходят, бросают кучу гранат, но играться с ними от этого интересно не становится. Стрельба деревянная, не ощущается ни капли, да и к тому же разработчики зачем-то выкрутили параметр сложности. Да, эта игра не хардкорная, но если вы покинете свое драгоценное укрытие, вас расстреляют на месте, да и помереть тут можно от трех-четырех патронов, при этом еще и авто-реген здесь работает не сильно быстро. В общем, играть в это и без того было не шибко интересно, так еще и сложнее все сделали.
Финальный вердикт сделать сложно. Складывается ощущение, что игре банально не хватило бюджета, но здесь также есть и несколько не сильно удачных геймдизайнерских решений, что делают ситуацию только хуже. Однако геймплей я возненавидеть ну просто не успел. Игра проходится за 6-7 часов, и пускай геймплей здесь плох, но он не плох настолько, чтобы помешать получать удовольствие от потрясающей истории, атмосферы, персонажей и саундтрека. Поиграть в это я вам, все таки, советую. Просто потому, что настолько сильных и заставляющих задуматься историй в индустрии не так уж и много. Ради такого явно стоит потратить 7 часов своей жизни. Но выводы делать, разумеется, вам самим.
7 патронов в обойме из десяти
- Сюжет
- Персонажи
- Атмосфера
- Саундтрек
- Геймплей
Геймплей: 5/10
Звук: 8/10
Графика: 7/10
Сюжет: 9/10