Как Дюк докатился до жизни такой?

Представьте себе начинающего комика. Он юный, в расцвете сил, со своим взглядом на мир и полон энтузиазма. И вот он впервые выходит на сцену с бумажкой и начинает рассказывать свои шутки. Толпа хохочет до слез, все остались довольны выступлением комика. А сам комик кланяется, благодарит слушателей и обещает скоро вернуться, с новой порцией шуток. 
И вот проходит четырнадцать лет. Некоторые забыли комика, некоторые насмехаются над ним, говорят, что он больше никогда не выйдет на сцену. Но представление все-таки состоится. Комик выходит на сцену с листочком с шутками и в новом костюме. Огромная толпа замерла в ожидании, размышляя о том, что будет на этот раз. И комик читает все те же самые шутки, какие он читал четырнадцать лет назад, лишь изредка добавляя другие, менее смешные. И толпа смотрит на него в недоумении. Несколько шуток вызывают улыбку, но в основном никто не смеется. 
Все дело в том, что прошло четырнадцать лет, мир изменился, те же самые шутки теперь не смешны и, самое главное, не актуальны. В итоге вся толпа просто уходит с выступления в плохом настроении, а комик недоумевает: "Как же так могло получиться?" 


Duke Nukem 3D появился в 1996-ом году. После двух аркадных платформеров (Duke Nukem и Duke Nukem 2) авторы решили перенести Дюка в новый жанр. Тогда на заре популярности были шутеры от первого лица, аля Doom или Quake. Выбор был очевиден.
Геймплей представлял собой тоже самое, что и остальные игры этого жанра того времени. Дюк перемещался от уровня к уровню, зачищая полчища "инопланетных ублюдков". Вроде бы ничего особенного в жанр она и не принесла, кроме одной вещи. 
Этой одной вещью был сам Дюк Нюкем. Бродя по уровням он любил говорить пафосные фразочки, отпускать колкости, давал даме денег за то, чтобы она показала свои прелести. Проще говоря, это был первый шутер с действительно живым персонажем. После Дюка, спустя два года, играть за молчаливого и каменного Городона Фримена, наверное, было неловко. 
Да и сама игра была стебом. За три главы она успела поиздеваться не только над жанром шутеров и игровой индустрией в целом, но и бог знает над чем еще. 
Именно поэтому, несмотря на не сильно оригинальный геймплей, Дюк 3D был в свое время революцией. Маленькой, но революцией. А сейчас эту игру принято считать бессмертной классикой. 


Дело за малым. Нужно было подкрепить успех хорошим сиквелом. 
Duke Nukem Forever был анонсирован в 1996-ом году, в том же году, когда и вышел оригинал. 
С тех пор были 14 лет разработки. За это время разработчики из 3D Realms успели сменить игру полностью несколько раз. В 2009-ом году издатель снял разработчиков с игры. Казалось бы, проект закрыт, Дюк не выйдет, расходимся. Ан нет. Разработчиками поставили Gearbox Software, сказали им делать игру, ну они и сделали. Финальный вариант мы сейчас имеем с вами на руках. 

На этих картинках можно пронаблюдать эволюцию Циклоида, финального босса в DN3D.

Начало игры многообещающее. Игра сразу же пускает нас на легендарного Циклоида, битва с которым на удивление интересная. И отличается от той же битвы с ним в Дюке 3D. Затем выясняется, что это была всего лишь игра про Дюка, в которую играл... он сам. Затем идет несколько минут мирных сценок, которые опять же на удивление интересные. 
Но первое впечатление быстро рассеивается, когда вам дают пострелять. 

Королева с тремя сиськами. Пожалуй, самый интересный и оригинальный босс в игре.

Геймплей Дюка представляет собой трубу. Причем авторы даже не пытаются развеять у игрока иллюзию замкнутого пространства. Всю игру чувствуешь себя запертым в маленьком, тесном шкафу. Игра, к тому же, максимально линейна, даже секреты были вырезаны со времен Duke Nukem 3D
Но, пожалуй, самое неприятное то, что в эту трубу даже не потрудились добавить интересных событий. Верней, множество интересных событий. Эти самые интересности могут случиться с вами раз в час-два, что очень мало при хронометраже игры. 
Иногда авторы не заморачиваются и используют постоянно одно и тоже. Например, игрушечная машинка. Если в первый раз кататься на ней было интересно и забавно, то потом она сильно надоедает.

С турели тоже было интересно пострелять. В первый раз.

Шутерный геймплей просто напросто уныл.
Оружие ни капельки не ощущается. Врагов до ужаса мало. Если на главного конкурента Дюка, Сэма Стоуна, не стесняются пускать половину инопланетной армии за раз, то Дюка обделяет парой-тройкой врагов. Порой их бывает чуть-чуть побольше и тогда играть становится даже интереснее... но не намного... да и длится это не так уж и долго. А еще враги тупые. Ну просто очень тупые, поэтому играть с ними из-за этого еще больше не интересно.
Дают еще порой добить врагов, но это ограничивается одной единственной анимацией.
Радует лишь обширный арсенал, переехавший из 3D Дюка. Один только уменьшитель и замораживающая пушка чего стоят. Однако дают их не так уж и часто, последняя вообще появляется чуть ли не под финал. 
Также порадовал небольшой редизайн инопланетян. Теперь они выглядят более реалистично и внушающе. Например, свинокопы теперь просто свиньи, а не копы. 
Геймплей за маленького Дюка, кстати, тоже сохранился. Но, опять же, он максимально линеен и не так интересен.

В одном только скриншоте две отсылки.

Есть здесь и боссы. И их даже много. Правда все они сводятся к тому, что их просто нужно расстреливать со всего арсенала. В игре есть лишь один интересный босс - это королева с тремя сиськами. Против нее хотя бы тактика есть.
Кстати, насчет арсенала. Здесь можно носить только две пушки с собой. Две пушки! Даже здесь вам не дают свободу. 
А еще в этой игре здоровье само восстанавливается. Аптечек нету вообще. А в названии, напомню, фигурирует имя Дюка Нюкема.

Так выглядят обновленные свинокопы.

Теперь, думаю, понятно, что сделали авторы. Они пытались скопировать Дюка 3D и добавить туда современных фишек, чтобы смотрелось свежо. Только взяли самые худшие фишки из современных шутеров, которые никак не вяжутся с геймплеем Дюка. Линейная, скучная и неинтересная труба, которую лишь порой разбавляют хоть сколько-то интересными событиями и сценами.
Сюжета здесь нет. Он недалеко ушел со времен 3D Дюка, в котором его, кстати, тоже не было. Но то был 96-ой год, а Forever 2011-го. 
Здесь есть какие-то события, которые почти никак не объясняют смысл всего происходящего. На этом и ограничиваются. 
В музыке нет ничего особенного, графика сильно устарела, цветовая гамма серая и невзрачная. 
Авторы полностью положились на геймплей и прогадали. 


И в конце концов, Дюк - это очень устаревшая игра. Такая игра могла бы оказаться хотя бы хорошей, если была бы выпущена в 2005-ом году. Ведь именно тогда была мода на подобные шутеры. 
Но и жанр, и индустрия вышла из этого возраста. Они повзрослели, выросли из памперсов. А Дюк все еще остался в них, не желая покидать колыбельку. 
Дюка можно сравнить с чем угодно, бесконечно проводить аналогии.Duke Nukem Forever - динозавр среди мира людей. Duke Nukem Forever - как восьмидесятилетняя бабушка, которая думает, что на дворе все еще СССР, а она - комсомолка. 
Но положения это не исправит. Duke Nukem Forever - просто напросто плохая игра и ужасный шутер. Скучная, неинтересная, чересчур линейная и устаревшая. 
Но ладно, если это был бы какой-то новый ip, тогда можно было бы просто смириться и забыть. Но это Дюк Нюкем. Игра заметно подпоритила репутацию серии. 
А вы представьте себе новое поколение игроков. Что они подумают о всей серии, поиграв в Forever? Захотят ли они после этого играть в 3D? 
А еще Дюк Навсегда - это просто-напросто долгострой с огромным сроком разработки. Вы только вдумайтесь, четырнадцать лет! За это время те, кто проходил 3D в свое время, успели повзрослеть, некоторые - жениться, некоторые - постареть. А кто-то даже умер. Четырнадцать лет ожидания и вот результат. Это страшно на самом деле.
Исправлять ситуацию нужно хорошей игрой. Благо хорошие ориентиры есть, например Wolfenstein: The New Order и, надеюсь, новый Doom тоже станет хорошим ориентиром. 
А пока ситуация ужасна. И, к сожалению, Forever уже никак не исправить. Он на прилавках.



  • Начало игры
  • Редизайн персонажей
  • Порой интересные ситуации
  • Арсенал
  • Стрельба
  • Враги
  • Графика
  • Сюжет
  • Боссы
  • Отсутствие интересных ситуаций
  • Реген здоровья
  • Ограничение в количестве оружия
  • Линейность и постоянные ограничения

Геймплей: 4/10

Звук: 4/10

Графика: 4/10

Сюжет: 3/10

4/10

  • Duke Nukem Forever

  • 2957
    +
    3
    -
    FlaimZ 17 октября 2015 года Прикрепить
    Beleda-Larcev 18 октября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 48

    Клёвая рецензия, спасибо

    FlaimZ » Beleda-Larcev 18 октября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 8

    Спасибо на добром слове. А мне за что спасибо?

    Beleda-Larcev » FlaimZ 18 октября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 48

    За клёвое оформление

    DMN » FlaimZ 18 октября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 10

    За рецензию, я думаю)

    Sephiroth 31 октября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Не во всем соглашусь. Да, это не то возвращение. Я лично как фанат оригинальной 3Д части вообще разочаровался, но все же игру я бы назвал средней, а не ниже, так как сам герой хоть остался на коне. Да и музыкальное сопровождение как раз таки вышло очень даже пригодным, не знаю чем не понравилось, но это лучшее в игре.
    А так, если нужен тот самый Дюк, то яро рекомендую Bulletstorm, там и олдскульность и тонны юмора и харизматичные герои (и злодей, сука, тоже), такие дела

    FlaimZ » Sephiroth 1 ноября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 8

    Да, герой может и на коне, но все это благодаря 3D, потому что Дюк как персонаж не далеко ушел в своем развитии после него. В девяностых это было круто, да, а сейчас не совсем. Не знаю чем тебя зацепило музыкальное сопровождение, оно просто обычное. Не знаю, кстати, почему я поставил ему 4, надо было 5 или 6, лучше 6. Ошибся тут, лады, согласен, поторопился видимо.
    Да, Bulletstorm очень классный шутер. Таким мог бы выглядеть и Дюк, но не судьба. Надо бы перепройти в скором времени.
    Кстати, недавно прошел 3D, вот это замечательный шутер, куча интересных ситуаций, фразочки Дюка, куча стеба и отсылок, а также море врагов и замечательный арсенал.



    Лучшие — Top 250
  • 28. Hitman: Blood Money
    9.457
    26 мая 2006 года
  • 29. Grand Theft Auto IV
    9.44
    3 декабря 2008 года
  • 30. The Walking Dead: Season One - Episode 5: No Time Left
    9.477
    21 ноября 2012 года
  • 31. Dragon Age: Origins
    9.471
    3 ноября 2009 года
  • 32. Mafia II
    9.459
    27 августа 2010 года

  • 12. Black Myth: Wu Kong
    100%
    20 августа 2024 года
  • 13. Crysis 4
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 14. Perfect Dark 2024
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 15. Phasmophobia
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 16. The Dark Pictures: Directive 8020
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх