Hotline Miami - тяжелая наркомания
Шум, крики, выстрелы, тихие удары дубинкой, мертвые тела: у одного голова превратилась в непонятное месиво, у другого перерезано горло, у третьего нож торчит из живота, пятому повезло большое всего - он умер быстро, от выстрела в голову.
Проходит какое-то время и наружу выходит мужчина в маске петуха. А позади - куча окровавленных трупов.
Первое, что бросается в глаза при игре в Hotline Miami - это сюжет. И он с самого начала начинает интриговать.
Еще бы, ведь перед вами три странных человека в масках, которые говорят, что вы психически нездоров и чрезмерно жесток. К тому же на телефон начинают поступать странные звонки, голос в трубке несет полную ахинею - зовет вас на свидание или просит прийти и разобраться с "грубыми" клиентами. За всеми этими завуалированными сообщениями скрываются задания по уничтожению всех и вся на определенной местности.
Часть локации зачищена. Самое время взять огнестрел и привлечь внимание оставшихся противников.
Собственно, это и является основой геймплея Hotline Miami.
Мы приезжаем на определенную локацию, состоящую из n-нного количества этажей, которые нужно зачистить. Зачищаем все этажи и спокойно (а иногда и не очень) идем назад к машине.
Однако процесс этот не из легких. На каждом этаже собираются около десятка противников, все они находятся в разных комнатах и так и норовят вас убить. Сначала вам может показаться это простым - противники умирают с одного выстрела или удара. Но потом вы понимаете одну занимательную вещь. Вы тоже.
Именно поэтому так просто войти на локацию, перестрелять всех как Рэмбо и в ответ схватить пару пуль не получится. Игра требует тактичной, аккуратной игры, и, при этом, молниеносной реакции.
Скрывать не буду - сначала вы будете умирать. Много умирать. Очень много умирать.
Но потом, после множества смертей, вы начинаете думать, анализировать локацию, запоминать расстановку врагов по комнатам и, вскоре, у вас созревает план. Который, после еще кучи смертей, вы успешно реализовываете.
И в этом вся прелесть геймплея Hotline Miami. Да, вы будете умирать, причем часто. Однако то чувство, когда вы зачищаете всю локацию - бесценно. И именно тогда вы начинаете получать от игры удовольствие. Именно тогда она вас затягивает в свои сети и не хочет отпускать.
В конце каждого уровня вы возвращаетесь к своей машине по трупам врагов, которых вы только что поубивали. Поверьте, пару раз вы просто удивитесь тому, скольких вы убили, хотя пару минут назад даже не задумывались об этом.
Еще раз обмолвлюсь о сюжете. На деле он получился очень глубоким и интересным, на протяжении всей игры у вас появляются куча вопросов, ответы на которые вы найдете лишь в финале игры. Однако здесь и вылезает некоторая "особенность" инди-игр. Некоторые вопросы разработчики оставляют без внимания и предлагают додумывать ответы на них вам самим. Поэтому в конце получается не совсем целостная картина, но я был в восторге и от того, что есть.
Пистолет с глушителем против дубинки. Без шансов.
В конце стоит обмолвиться и о том, что у игры прекрасная пиксельная стилистка, идеально подходящая ко всему, что происходит в игре. Hotline Miami является еще одним примером того, что обычная пиксельная картинка может быть атмосферней и реалистичней, чем невероятная next-gen графика.
А еще в игре просто сногсшибательный саундтрек. Две композиции попали ко мне в плейлист, а все остальные просто идеально дополняют общий стиль игры.
В такие моменты приходится воспользоваться давно забытой, из-за большинства современных игр, молниеносной реакцией.
Проще говоря, Hotline Miami - идеальный пример идеального инди-проекта. Красивая, атмосферная, интересная, проработанная и в меру хардкорная игра, которая затягивает и не отпускает, как минимум, до конца первого прохождения.
Must have и must play.
- Интересный, веселый и в меру хардкорный геймплей.
- Наркоманский сюжет.
- Отличная музыка.
- Пиксельная графика.
- Правда не знаю, что здесь написать.
Геймплей: 9/10
Звук: 9/10
Графика: 9/10
Сюжет: 9/10