Наглядное пособие по изменению судьбы или почему по Дахаке Мойдодыр плачет

Отписаться
Наглядное пособие по изменению судьбы или почему по Дахаке Мойдодыр плачет

По Вашему (Sephiroth, PruJner) велению, по моему хотению приступаю к написанию обзора на игру, которая надолго запала мне в душу и, не смотря на прошедшие 10 лет, до сих пор является нередким гостем на моем винте. Речь идет о Prince of Persia: Warrior Within, которую ребята из «Акеллы» не дословно, но вполне удачно перевели как «Принц Персии: Схватка с судьбой».



После довольно удачного возвращения обновленного Принца, Джордан Мехнер решил отойти от производства игр про созданного им героя, что дало возможность Юбикам (которые еще не успели скатиться в конвейерную яму, а делали игры с душой) всласть поэкспериментировать. Принц Персии у игроков всегда вызывал ассоциации с Аладдином: арабский восток, минареты, прекрасные принцессы и злобные визири. Ubisoft решили кардинальным образом изменить концепцию игры и, видит Бог, не прогадали, ведь из под их пера вышел самый лучший (ИМХО) проект, посвященный безымянному отпрыску персидского короля.



Сюжет повествует о событиях,произошедших через некоторое время после первой части. Учитывая, что в этот промежуток времени умудрились впихнуть Forgotten Sands и Battles of Prince of Persia – довольно большой промежуток времени. Принц заматерел, перестал стричься и мыть голову, да и вообще стал более брутальным. «А все почему, почему, почему?» Нет, он не чпокается с бодибилдершей. Он просто вынужден постоянно бегать от стража Потока времени – Дахаки. Сей персонаж иранской мифологии осерчал на Принца из-за его игр со временем, когда он в Азаде сначала выпустил пески времени, а потом заточал их обратно в песочные часы. В результате, тот, кто нарушил обычное течение времени, должен умереть, только тогда Дахака успокоится. Но наш Принц мало того, что очень упрям и имеет наглость отказываться погибать, но еще и хочет победить Дахаку весьма нетривиальным способом. Принц увидел корень всего зла в том, что он выпустил пески времени (логично). Поэтому он решил сделать так, чтобы пески в принципе не появились, тогда армия его отца не нападет на дворец Махараджи, не завладеет злосчастными песочными часами и не навлечет бед на всю Персию.



Чтобы воплотить свой дерзкий план в жизнь, Принц вместе с верными людьми отправляется в морское путешествие к месту, где были созданы пески: к Острову времени. Однако там его уже поджидают, причем местные обитатели встрече отнюдь не рады.



Дальше спойлерить чтобы не портить вам удовольствие не буду (если конечно еще есть люди, кто не играл в эту игру или не знает ее сюжета), но в целом хочу отметить что в плане сюжета эта часть также лучшая в серии. Есть несколько не то, чтобы ВНЕЗАПНЫХ, но интересных и цепляющих сюжетных твистов, которые обыграны весьма неплохо и отлично вписываются в ткань повествования. А это для экшена, жанра, который сюжетными изысками частенько обделен (по крайней мере, по сравнению с квестами и RPG), очень неплохо.



За что я больше всего люблю эту часть «Принца Персии», так это за убойный геймплей. Если вы переиграли во все части, кроме этой, будьте уверены – Принцу все еще есть чем вас удивить и заставить сломать пальцы и сточить зубы. Во все части я играл на клавиатуре. Сейчас, с гигантским количеством часов, проведенных в игре, для меня не составит особого труда выполнить самую замысловатую цепь прыжков и перекатов или пошинковать в капусты пару паков представителей здешнего бестиария. Но поначалу – это были боль и страдания. Конечно, с садистскими Super Meat Boy и I wanna be the Boshy «Принц Персии» не сравнится, но это очень требовательная к скиллу игра. Здешние трюки дают просраться не хуже пургена. В особо сложных цепочках все действия должны выполняться с точностью до сантиметра, нельзя позволять себе замешкаться ни на секунду. В противном случае наш Принц сорвется в пропасть/насадится на шипы/распилится циркулярной пилой… Список можно продолжать, так как вариантов умереть в этой игре значительно больше, чем выжить.



В некоторых изданиях я читал, что «Принц Персии: Схватка с судьбой» является нелинейной игрой, с чем я категорически не соглашусь. Эта игра более чем линейна, так как единственный выбор, который мы совершаем в игре – это в какую башню мы пойдем первой: в Садовую или Механическую. Все! А если учесть, что в итоге надо попасть в обе и на прохождение игры порядок их посещения никоим образом не влияет, о какой нелинейности здесь вообще может идти речь?



Следующее глобальное изменение, по сравнению с первой частью – это, конечно же, бои. Они поставлены намного более зрелищно за счет того, что Принц сражается с двумя железками в руках. Но постой, скажите вы, ведь уже «Песках времени» он сражался сразу и мечом, и кинжалом. Формально да, но технически нет. Принц либо бил мечом, либо кинжалом, по очереди, а не одновременно. Причем кинжал больше использовался как «волшебная палочка», высвобождающая силу песков. В «Схватке с судьбой» кинжала у Принца нет (хотя это не мешает ему использовать даруемые песками времени способности, о чем речь пойдет в дальнейшем), есть только меч и оружие, которым пользуются наши враги.

Внешне оно довольно разнообразно: здесь вам и мечи, и булавы, и топоры, и различного рода кинжалы и сюрикены. Но каких-либо серьезных отличий, влияющих на геймплей, между ними нет. Принц с одинаковой ловкостью может выпотрошить «буденновца» и здоровым топором, и дамским кинжалом. Приемы используются также одни и те же. Единственное чем оружие отличается – это своей долговечностью. Второстепенное оружие рано или поздно сломается (скорее рано, чем поздно), но обилие врагов сводит его возможный дефицит на нет. Ну и еще дополнительно оружие можно метнуть в противника. Некоторых такой трюк может и прикончить, но в основном заканчивается легким ошеломлением, которого, впрочем, хватает для нанесения огромного количества колото-резаных ран, несовместимых с жизнью.



Сами бои поставлены просто здорово. Принц вращается как волчок, показывает мастер-класс по нижнему брейку с саблями... Причем он активно использует окружение: вертикальная пробежка по стене с последующим сальто назад с двойной декапитацией – это вещь. Принц может схватить врага и швырнуть его в пропасть или на его товарища. Может уцепиться одной рукой за колонну и во вращении как живой блендер измельчить попавшихся под горячую руку неудачников. Также Принц как заправский Сэм Фишер может подойти сзади  и просто удавить какого-нибудь зазевавшегося песочного монстра. И все это сопровождается сочной расчлененкой. Можно отобрать у врага его оружие и «ножницами» снести ему голову. Можно в прыжке сверху развалить какого-нибудь рейдера пополам. А можно и отделить верхнюю половину туловища от нижней. И все это сдобрено хорошей порцией кровищи. В общем, возможностей для сокращения численности населения Острова времени более чем предостаточно. Немногие современные игры могут просто подобраться (не говоря уже о том, чтобы превзойти), к Warrior Within.



Одной из важных геймплейных фишек игры является время действия. Принц активно перемещается из настоящего в прошлое и обратно (жаль, нельзя попасть в будущее, было бы прикольно). И это не просто косметические изменения локации, это основная движущая сила игрового прогресса. Дело в том, что многие пути существуют только в одном времени. Так, например, в Механической башне в настоящем практически все механизмы разрушены, а без их использования дальше продвинуться не представляется возможным. В то же время в прошлой Садовой башне все чистенько и аккуратненько, и нашему акробату там сложно, за что-то зацепиться. Поэтому смело перемещаемся в настоящее, где в садах выросло много сторонних растений, по которым можно залезть туда, куда надо. Таким образом, на перемещениях во времени строится решения многих игровых и сюжетных задач.



Основное оружие в игре постоянно меняется по ходу сюжета. Первый свой меч Принц теряет в начале игры и ему приходится какое-то время бегать с палкой. Одни мечи он отбирает у врагов или находит в определенных местах (Паучий Клинок, Скорпионий Клинок), другие ему вручает женщина-вамп Кайлина (Змеиный клинок, Львиный Клинок). Причем Змеиный клинок является ключом доступа в башни, а Львиный Клинок по ходу игры сломается, и некоторое время придется как последнему неудачнику бегать от врагов, потому что данным обрубком убить кого-то очень проблематично. Оружие отличается между собой максимальным количеством ударов в комбо, которое с ним можно нанести, начиная с Львиного Клинка можно наносить удар с накоплением энергии (зажимаешь ЛКМ и держишь до упора), обычно после такого удара противник не встает, но и замах у Принца долгий, атаку можно легко прервать. Ну и Скорпионий клинок дает возможность ломать хрупкие стены, прям как Сила Рустама в «Песках времени».



Также в игре существуют секретные апгрейды жизни. Обычно они «прячутся» в каких-нибудь труднодоступных  и замаскированных местах, и перед ними в обязательном порядке находится полоса препятствий из ловушек повышенной сложности. Но все эти изыскания и преодоления ловушек окупаются сторицей, ведь по итогам Принц находит круг, в который вставляет полученный в первой части от Фары медальон, в который переходит сила круга, а затем эта сила попадает в тело Принца. Эти манипуляции приводят к увеличению полоски здоровья нашего героя. Видимо эта сила поддерживает ловушки в коридоре перед секретом, потому что они сразу отключаются. Ну и слава Богу. Не хотелось бы терять вновь приобретенное здоровье так глупо и нерационально.



Всего таких апгрейдов на Острове 9 штук. Когда соберете их все, у Вас будет в 2 раза большая линейка здоровья (по сравнению с началом игры) и центральном зале с песочными часами вы получите последний и самый сильны меч в игре – Водный Клинок. Для чего он нужен? Сейчас объясню.



Дахака парень приваскуватый, и Принц не смог от него спрятаться даже на Острове времени. Поэтому периодически (практически всегда в настоящем) Дахака находит Принца. И вот тут раскрывается один самых интересных моментов в игре. Убить это рогатое чудовище нельзя (обычным оружием), поэтому Принцу ничего не остается, как при виде его делать ноги. Дахака, естественно, пускается в погоню. И тут начинается потеха! Погоня происходит по пересеченной местности с кучей прыжков и побегов по стенам, сопровождаемых уворотами от дахаковых щупальцев. Если Дахака вас догонит – то Принца ждет совсем несчастливый конец. И шла бы эта погоня вечно, если бы Дахака, это песочное существо, дико не боялся воды, поэтому главная цель Принца шмыгнуть за какой-нибудь водопад, который обычно находится рядом с порталом времени. И только после того, как ты убежал от Дахаки, невольно начинаешь осознавать, что все время погони ты практически не дышал: в таком напряжении ты находился. Это бесценное ощущение, запоминающееся надолго.





Возвращаемся к Водному Клинку. Как вы могли уже догадаться – это единственное оружие, которым Дахаку можно убить. Поэтому , если Вы собрали все апгрейды жизни, то последним боссом в игре будет не Императрица времени, а Дахака, причем именно эта опциональная концовка и является канонической.


Еще одним секретом игры является наличие пасхального оружия. Оно обладает большей износостойкостью и плюсом ко всему имеет некие дополнительные бонусы. К примеру, перчатка (принадлежащая либо Рэйману, либо Микки Маусу, непонятно) сбивает врагов с ног, хоккейная клюшка убивает с одного удара, плюшевый мишка-вампир высасывает жизнь из монстров, а кислотный меч наоборот, наносит вред здоровью самому Принцу в обмен на значительно увеличенный урон. Спрятано оружие по тому же принципу, что и апгрейды жизни, но их нахождение вносит заметное геймплейное разнообразие и нотку здорового юмора. Согласитесь, фигачить каких-нибудь ассасинов розовым фламинго («Дитя заката...») довольно забавно.



Ну и естественно, в основе геймплея продолжают находиться незабвенные пески времени. Представляется довольно странным тот факт, что Принц может использовать их силу, во-первых, без кинжала времени, и, во-вторых, без самих песков времени! Предполагается, что в прошлом песков времени еще нет (ведь для предотвращения их создания Принц и отправился в прошлое), а возвращать время вспять он все равно может. Дела... Но эту сюжетную нестыковку можно простить и отнести ее к необходимому злу.



Принц, как и в первой части, может возвращать время вспять, правда, по моему субъективному мнению, на более короткий срок. Также он может замедлять течение времени и безнаказанно пинать своих врагов как мух в сиропе. Еще Принц умеет производить радиальную атаку ветром, сбивающую с ног, а иногда и убивающую окруживших его супостатов. И напоследок, Принц может применить так называемую «ярость времени» и на  несколько секунд превратиться в машину для убийства, стирающую всех вокруг в кровавую пыль. Учитывая неслабую сложность игрового процесса, все эти способности очень востребованы, а в некоторых местах без того же замедления времени обойтись в принципе невозможно.



Еще одним очень интересным эпизодом игры является отыгрыш Песочного духа. Принц превращается в него во второй половине игры, и определенный промежуток времени мы будем управлять этим не слишком симпатичным существом. Его главной особенностью является тот факт, что количество хп у него постоянно убывает (до определенного и очень небольшого минимума). Правда это компенсируется постоянно восстанавливающимися песочными резервуарами. Соответственно, нам практически ничего не мешает носиться по уровням в постоянном замедлении. Очень интересная находка, вносящая приятное разнообразие в игру.



Теперь пара слов о графике. Движок игры взяли из первой части, но уровень картинки немного подтянулся. Правда, радующих глаз пастельных красок «Песков времени» ждать не стоит, так как в «Схватке с судьбой» совершенно другая, мрачная атмосфера, поэтому преобладают темные тона: серые, коричневые и бурые цвета. Это касается как бэкграунда, так и обитателей Острова времени.




Если говорить об атмосфере, то, намой взгляд, половина ее держится на саундтреке. В этой игре вы не найдете арабских мотивов из первой части. Только митол!!! Причем довольно качественный митол. И представьте себе мое изумление, когда я узнал, что саундтрек и к первой, и ко всем остальным частям, созданным после нее (кроме Forgotten Sands) написал один и тот же человек! Вот уж действительно разносторонне развитый человек. Под здешние гитарные рифы и запилы так и прет залезть вон на ту верхотуру, перепрыгивая через циркулярные пилы и прокатываясь под сабельными лезвиями, чтобы потом, съехав по цепочке висящих друг напротив друга флагов, растерзать очередную пачку собак. Ну и, конечно же, отдельное спасибо Godsmack за их музыку. «I stand alone» и«Straight out of line» просто шикарно вписались в игру. Именно после Warrior Within я открыл для себя их творчество. Со мной такое было только два раза в жизни: это финальные титры Fahrenheit под «Santa Monica» группы Theory of a Deadman и, разумеется, «Late Goodbye» коллектива Poets of the Fall в Max Payne 2.



Подводя итог своему словесному поносу, хочется сказать, что игра очень здоровская. Я не буду заострять внимание на недостатках, так как они указаны в минусах игры. Но они не столь критичны, чтобы из-за них пропускать такой замечательный проект. Это действительно лучшая часть «Принца Персии», и это действительно один из лучших экшенов первой половины нулевых. Поэтому, если вы еще не опробовали эту игру, то может быть этот обзор станет тем самым необходимым вам волшебным пенделем.
 P.S. Ну не мог я не вставить данный скрин)))




Спасибо за внимание!



  • - Ураганный геймплей;
  • - Шикарный саундтрек;
  • - Неплохой сюжет
  • - Немного завышенная продолжительность;
  • - Немного размытое изображение;
  • - Небольшие глюки с применением песков

Геймплей: 10/10

Звук: 10/10

Графика: 8/10

Сюжет: 8/10

9/10

  • Prince of Persia: Warrior Within

  • 2830
    +
    5
    -
    J@zz 22 июня 2015 года Прикрепить
    • 1
    • 2
    SkyrimWarrior » J@zz 25 июня 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 17

    Поверю тебе на слово!))

    • 1
    • 2


    Лучшие — Top 250
  • 213. Overlord II
    9.449
    23 июня 2009 года
  • 214. Cossacks: The Art of War
    9.463
    1 апреля 2002 года
  • 215. S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
    9.434
    5 сентября 2008 года
  • 216. Super Meat Boy
    9.448
    30 ноября 2010 года
  • 217. Quake
    9.454
    22 июня 1996 года

  • 4. Star Wars: Eclipse
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 5. The Elder Scrolls VI
    100%
    31 декабря 2027 года
  • 6. Warhammer 40,000: Space Marine 2
    100%
    9 сентября 2024 года
  • 7. Frostpunk 2
    100%
    25 июля 2024 года
  • 8. Phantom Blade Zero
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх