Prince of Persia: Леди и Бродяга, приправленные зороастризмом и селл-шейдингом

Отписаться
Prince of Persia: Леди и Бродяга, приправленные зороастризмом и селл-шейдингом

На днях на сайте я увидел любопытнейшую новость, выложенную Prujner’ом, согласно которой вполне возможно сейчас в поте лица бедные программисты не спят ночами, недоедают и под кнутами надсмотрщиков работают над новой частью похождений персидского Принца. У меня эта новость вызвала смешанные чувства. С одной стороны, я являюсь фанатом классической трилогии песков времени, которая мне очень понравилась и которую я перепроходил много раз. В то же время, меня смущает направление, в котором двигалась серия в последние годы. В Forgotten Sands я не играл, к своему стыду, но просмотры летсплеев на ютубе и различные обзоры убедили меня в том, что потеря невелика (хотя наверстать упущенное все же стоит, по крайней мере, для галочки, иначе какой же я после этого фанат). А о втором ответвлении не самых вдохновляющих изменений речь пойдет ниже. Гвоздь сегодняшней нашей программы – Prince of Persia образца 2008 года.

            Так как игра является перезапуском серии, то с предыдущими играми она не имеет практически никакой связи. Хотя начало игры, когда наш герой в песчаной буре отчаянно зовет Фару, заставляет нас ерзать в предвкушении встречи со старой знакомой. Но уже через 5 минут становится понятно, что Фара – это всего лишь осел, груженный наворованным из гробниц имуществом, которое их постояльцы не смогли взять с собой в загробный мир.

            Если говорить о сюжете (который, к слову сказать, никогда не являлся основным достоинством игр серии), то его унесло совсем в другую степь от предыдущего повествования о дырах во времени. Теперь местом действия является не далекий и загадочного восток из сказок об Аладдине и Тысячи и одной ночи, а некая затерянная в горно-степном ландшафте страна, где обитают, по сути, два человека, являющие последними членами древнего ордена ахуров, защищающего мир от злого божества. Причем небожители вовсе не являются плодом вымысла разработчиков. Ормузд и Ахриман являются важными божествами зороастрийского пантеона. Их вечная борьба за души людей и населяемый ими мир вообще подробно описана в соответствующих книгах. К слову сказать, зороастризм широко был распространен именно на территории бывшей Персии. Вот такой вот занимательный факт от J@zz’а)

            Главного героя Ubisoft да и сами игроки лишь по привычке именуют Принцем, хотя на самом деле он таковым не является. Для этого достаточно просто взглянуть на него: неброская одежда, состоящая из потертых штанов и безрукавки, непонятных сандалий да каких-то безразмерных плаща и  шарфа, которые как шлейф на свадебном платье невесты постоянно за ним развеваются. Как Принц еще не путается в них в бою, учитывая размер его меча в лучших традициях JRPG? Кстати, указанный шарф можно воспринимать как своеобразную отсылку к предыдущим играм серии, так как он состоит из синей и красной полосы, что представляет собой основной цветовой акцент Принца в «Песках времени» и «Схватке с судьбой» соответственно.

Так называемый новый Принц - всего лишь лицо со шрамом без определенного места жительства, бесцельно шатающийся по свету в поисках приключений и промышляющий разграблением могил (Лара Крофт нервно закуривает и срочно наводит справки). Такой, легкомысленный рубаха-парень, по характеру и образу жизни сильно напоминающий Барда из TheBard’s Tale образца 2004 года. И вот нелегкая занесла его в глухомань, где произойдут события, которые изменят мир.

            В этом тридевятом царстве - тридесятом государстве живут Царь и его дочка, которую зовут Элика. Главной достопримечательностью их владений является храм Ормузда, доброго божества, и огромное Древо Жизни (нет, не это непонятное нечто с Питтом и Пенном), которое выполняет функцию замкА. А в недрах этого самого храма томится Ахриман, злобное божество, жаждущее смерти всего живого и воцарения тьмы. К моменту прибытия Принца (которого, кстати, за всю игру принцем никто, кроме Наложницы, и не назовет) к месту действия Царь по непонятным (поначалу) причинам решит освободить Ахримана из его темницы, что он успешно и делает. Повелитель тьмы и его приспешники вырываются на свободу и покрывают тьмой почти всю территории страны, кроме небольшого пространства, непосредственно окружающего храм. Задача Принца и его спутницы Элики на игру – освободить землю от тьмы и запереть Ахримана обратно в храме. На этом, собственно говоря, сюжет игры практически заканчивается. В последующем будут лишь разговоры об истории родины Элики да развеют покров тайны над неразумным и неадекватным поступком отца Элики.

            Перейдем к геймплею. Общая концепция игры в целом похожа на то, что мы видели в трилогии песков времени, но ощущения от игры совершенно иные. Первое и самое глобальное изменение – Принц в игре является бессмертным. Умереть в Prince of Persia 2008 года в принципе невозможно.Все дело в том, что наша прекрасная (правда, если бы она была реальна и я не был бы женат, то у нее были бы все шансы стать объектом моего обожания)) обладает некой магической силой, которую активно использует нам в помощь.

Если Принц по неосторожности сверзится в пропасть, Элика его вытащит. Если какой-нибудь супостат повалит нашего бравого героя и начнет пинать его ногами, могучая девушка волшебной стрелой его от нас отгонит. И это очень печально, ведь какого-либо стимула оттачивать навыки и показывать чудеса ловкости и мелкой моторики нет, игра не стимулирует к развитию, не представляет никакого челленджа. Поэтому как бы ты ни тупил, пройти игру все равно пройдешь. Видимо это компенсация за то, что убрали игры со временем. Я, конечно, понимаю, что нельзя все время выезжать только на этом, но такая кардинальная смена направления – это очень смелый и, на мой взгляд, неоправданный шаг. В итоге криворукие казуалы устраивают салюты, хардкорные геймеры остужают пуканы.

            Вторая отличительная особенность –новый уровень взаимодействия с напарником. Да, мы и в «Песках времени», в «Двух тронах» путешествовали вместе с индийской принцессой Фарой, которая помогала нам в истреблении врагов, пролазила в труднодоступные и узкие места, тянула за рычаги, сбрасывала различные предметы и просто снимала напряжение в Каколукии. Но в новом «Принце Персии» мы сотрудничаем с нашей напарницей как никогда тесно. Во-первых, Элика ВСЕГДА с нами. Принц и шага без нее не может сделать, не то, что освободить плодородные земли от тьмы. Во-вторых, в сражениях Элика принимает самое непосредственное участие, причем ее атаки забиндены на определенную кнопку. В-третьих, без ее способностей в принципе нельзя пройти определенные места. Например, через особо широкие пропасти можно перепрыгнуть только с помощью Элики: Принц прыгает вперед, затем из ниоткуда в воздухе материализуется наша прелестная спутница, за которую герой цепляется и прыгает еще дальше. Вообще, Элика – одна из наиболее интересных находок в игре и чуть ли не главная причина, по которой в Prince of Persia 2008 стоит сыграть.

            Игровой процесс строится последующему принципу: существует 4 района, в каждом районе – 6 локаций. Все эти локации заражены тьмой. Задача Принца и Элики в 4 локациях – прийти на зараженную территорию, добраться до специально определенного места сразиться с боссом и силой принцессы вернуть свет и краски на локации. Последние локации созданы специально для финальных боев с боссами, а первые представляют собой вход, простая «открывашка».

            Боссы (не считая отца Элики, с которым мы будем сражаться в его различных степенях Fall from grace и Ахримана, сражение с которым состоит в запрыгивании к нему в рот) представлены количеством районов – 4 штуки. Это Охотник, Алхимик, Наложница и Воин. Все они раньше были людьми, пока определенные их пороки не привели их к Ахриману, который дал им то, что они хотели, но взамен забрал их души а-ля Фауст.

Охотник,как следует из его прозвища, больше всего в жизни любил охоту, но чем больших успехов на этом поприще он достигал, тем меньше удовлетворения оно приносило. Поэтому он решил охотиться на людей, в чем Ахриман ему с удовольствием помог.

Алхимик был ученым, стремящимся разгадать секреты вселенной, стать бессмертным  и получить власть над материей. И Ахриман далему вечную жизнь и власть, только над тьмой, которой он теперь может манипулировать так, как ему заблагорассудится.

Наложница в молодости была очень красива, но однажды ей нехило втащили, что повлекло за собой резкое сокращение привлекательности. Ахриман дал ей власть над иллюзиями, чтобы она всегда выглядела так, как ей бы этого хотелось.
Воин был великим царем древности. Как-то раз в ворота его царства постучалась несметная армия, с которой жители государства никак не могли бы справиться. Тогда Воин обратился с мольбой к Ахриману, чтобы тот дал ему силу одолеть вражескую армию (очень напоминает легенду о Дракуле, не находите?). В итоге сила была дарована, и Воин защитил своих людей, но потерял душу и попал в услужение к Ахриману.

Больше мы никакой информации о наших врагах не получаем. Какого-либо развития их истории не находят. В итоге: стандартные типажи, которые уже и среди клише тянут на клише. Абсолютно неинтересно и неоригинально.

Особенно печалит тот факт, что с каждым из них придется сразиться 5 раз (если я ничего не путаю, играл довольно давно) : четыре раза в каждом из районов и пятый  - финальный – в их логове. Последний бой будет самым интересным, так как проходит в несколько стадий и сопровождается спасением из рушащегося логова. Очень банально и однообразно (хотя побег из парящего логова алхимика смотрится довольно эффектно).

Но даже просто попасть в эти районы без головняков мы не можем. Для открытия определенной территории нужно получить одну из сил Ормузда: Шаг Ормузда, Рука Ормузда, Крылья Ормузда и Дыхание Ормузда. Их использование выглядит довольно интересно: Шаг Ормузда и Рука Ормузда представляют собой переброску от одной пластины с определенным рисунком до другой (только в случае с Шагом Ормузда это просто как выстрел из пушки – быстрый  и прямой, а Рука Ормузда - это неспешный полет за неким шлейфом), Крылья Ормузда позволяют лететь по заранее определенной траектории, на которой, правда попадаются препятствия, которые мы должны облетать. Самым забавным, на мой взгляд, является Дыхание Ормузда, когда Принц как в попу ужаленный мчится по вертикальным поверхностям со специфичными вздохами (вот, наверное, почему Дыхание Ормузда).

Как вы понимаете, силы эти даются не просто так. Дело в том, что когда мы освобождаем территорию от тьмы, на ней появляются так называемые семена света. Их собирать как бы не надо, но в то же время именно на них приобретаются новые силы Ормузда. Дескать, Элика при исцелении тратит много энергии, которая восстанавливается с помощью семян света. Да-да, снова «необязательный обязательный» квест. Притом собирать их необходимо довольно много, поэтому нередка ситуация, когда ты по нескольку раз носишься по исследованным локациям, обшаривая каждый закоулок в поисках пропущенного семечка.

Все эти манипуляции сильно утомляют. Смотрите сами, что получается: мы покупаем силу, прибегаем на локацию, доходим до босса, убиваем его, освобождаем территорию, собираем семечки и бежим в следующую локацию, где повторяется все то же самое до тех пор, пока не возникнет необходимость купить новую силу. Никакого разнообразия, никакой мотивации к повторному прохождению. Обидно, черт побери!

Одной из главных фишек игр серии PrinceofPersiaвсегда была зрелищная акробатика с миллионами сальто, бегом по стенам и преодолением ловушек. Как дела обстоят с эти в Prince of Persia 2008? Акробатика есть, она в принципе неплохая и выглядит довольно хорошо, но принцип ее поменялся. Раньше для выполнения всех трюковых действий использовалась правая кнопка мыши, которую ни в коем случае нельзя было отпускать. Сейчас акробатика больше строится на пробеле (прыжок). В предыдущих играх серии нельзя было прыгнуть на стену и побежать, а прыжок от стены всегда был перпендикулярен поверхности, от которой ты отталкиваешься, так что требовалось очень четко просчитывать каждое свое действие. Сейчас же в порядке вещей оббежать по стене всю башню (с внутренней стороны), перепрыгивая на соседнюю стену. Появились и новые довольно удачные фишки. Так, на некоторых горизонтальных поверхностях появились кольца, по которым Принц может аки макака ползать, цепляясь руками и ногами.

Также Принц научился съезжать по наклонным поверхностям, что значительно ускоряет скорость его передвижения.

Ну и самое главное нововведение, которое используется не только в паркуре, но и в бою – это, конечно, перчатка. Она представляет собой позаимствованное у Фредди Крюгера его излюбленное орудие убийства, которое, судя по длине когтей, в употреблении находится уже продолжительное время, ибо сточилось. С его помощью Принц может передвигаться вниз по вертикальным поверхностям: повиснув, например, на стене, он как кошка по шторам медленно, но верно спускается вниз, сопровождаемый противным скрежетом металла о кирпич и оставляя за собой царапины. Это существенным образом меняет, как любят говорить в наше время, «вертикальный геймплей». Правда, огорчает, что многочисленные ловушки куда-то исчезли, остались лишь нелепые и невпечатляющие сгустки тьмы, которые и препятствия то собой не представляют. Где циркулярные пилы, вращающиеся ножи, рычаги на время и прочие шипы из пола? Хотя если рассматривать в целом, то можно сказать, акробатика сделана на неплохом уровне, но лично мне «классическая акробатика» из моей любимой трилогии нравится куда больше.

Еще один аспект игры, подвергшийся серьезной переработке – это бой. Он очень существенно отличается от того, что мы привыкли видеть в предыдущих играх серии. Во-первых, все бои проходят один на один (точнее, два на одного, так как нам помогает еще Элика). Теперь они представляют собой не мясорубку, как это было в «Схватке с судьбой», а, если можно так выразиться, «пошаговый танец». Существует три вида атаки: мечом, магией (то есть Эликой) и перчаткой. При ударе мечом Принц бьет мечом (да, я знаю, что я Кэп), при ударе магией Элика выступает вперед и наносит порождению тьмы удар светом, а при использовании перчатки Принц подбрасывает врага в воздух (которого в воздухе же можно продолжить немилосердно избивать). При удачной комбинации атак супостата можно повергнуть одним комбо. Стоит сказать, что поставлены бои довольно неплохо и первое время наблюдаешь за происходящим на экране не без удовольствия. Но атаки эти не отличаются разнообразием, поэтому через полтора десятка боев они перестают вызвать какие-либо эмоции, и ты дерешься с порождениями тьмы тупо для того, чтобы пройти дальше.

Однако отдельные враги могут применять некоторую разновидность блока. Противник приобретает определенную цветовую окраску, которая означает, каким видом атаки его можно достать. Соответственно, применение какого-либо другого вида атаки не приведет к положительному результату.

Графика.Я могу сказать, что игра и по истечении 7 лет выглядит очень здорово. Все дело в технологии селл-шейдинга, когда картинка на экране приобретает некоторый эффект мультяшности. Плюс все краски в игре очень яркие, так что с эстетической точки зрения выполнено все на очень высоком уровне и каких-либо претензий у меня нет.



Музыка в целом соответствует атмосфере происходящего на экране. Но по существу и аргументированно я ничего по этому вопросу сказать не могу, так как не разбираюсь. Поэтому рекомендовал бы вам скачать OST, а еще лучше сыграть в игру и прочувствовать, как саундтрек накладывается на картинку и геймплей.

Я думаю, многие из вас задаются вопросом: чем же Prince of Persia 2008 плох, раз во вводном абзаце я писал про опасения за судьбу серии? Эта игра не плоха. Крепкий постановочный экшен с изумительным стилистическим оформлением. Но вот духа старого доброго Принца я в этой игре не чувствую. Это не тот Принц, выхода новой игры которого я ждал больше, чем дня рождения. Это не та игра, где зубодробительная акробатика сочетается с хаотичными и «адреналиновыми» боями. Поэтому если разрабатываемая новая часть не вернется к истокам (не совсем прям к истокам, а к обожаемой мной трилогии), то это для меня будет очередным поводом для расстройства (возможно даже желудка)

Prince of Persia 2008 – это совсем другая история,с другими героями, другим наполнением, другими эмоциями. Это все равно, что на «Дюшес» наклеить этикету «Тархун». Ждешь одного, а получаешь совсем другое. Когнитивный диссонанс в действии, чтоб его. Но мое нытье не повод пропустить эту игру. Ведь у каждого из нас свое представление о Принце Персии, и возможно именно данный вариант – это то, что вы иска
ли.



  • - Удивительно красивый и яркий мир
  • - Удивительно красивая Элика))
  • - Удивительно полезная перчатка
  • - Слишком упрощенная акробатика
  • - Слишком неуместное бессмертие
  • - Слишком однообразный геймплей

Геймплей: 6/10

Звук: 6/10

Графика: 10/10

Сюжет: 6/10

7/10

  • Prince of Persia

  • 2059
    +
    5
    -
    J@zz 10 июня 2015 года Прикрепить
    PruJner 11 июня 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Прекрасный материал в преддверии возможного анонса продолжения на E3. Как всегда впечатляют масштабы и информативность! Спасибо!

    Kuka12 11 июня 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 1

    Интересный взгляд на игру, но по сравнению с предыдущими играми серии, эта - явно проигрывает. Те же опасения по поводу анонса новой части, лишь бы не загубили... Спасибо J@zz'у за хорошую рецензию!

    Superflex 15 июня 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 1

    Как всегда Браво, более чем исчерпывающий отзыв на игру. Правда удивлен немного, думал по старинке начнете с первой части)

    J@zz » Superflex 15 июня 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 6

    Я играл только в трилогию "Песков времени", а эта часть стоит особняком и с предыдущими играми никак не связана, так что экскурс к ним необязателен)

    Sephiroth » J@zz 15 июня 2015 ответить
    +
    1
    -
    lvl 60

    Схватке с судьбой экскурсия была бы кстати, ибо охерительна

    J@zz » Sephiroth 15 июня 2015 ответить
    +
    1
    -
    lvl 6

    Я кстати задумывался над тем, чтобы написать на нее обзор. Так что возможно в скором времени я что-нибудь и рожу на эту тему.

    PruJner » J@zz 15 июня 2015 ответить
    +
    1
    -
    lvl 60

    Было бы здорово!

    SkyrimWarrior 19 июня 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 17

    Несмотря на мультяшную графику, именно так я её привык называть, игра выглядит очень красиво, но предыдущие части мне показались намного интересней, да и следующая Забытые Песни тоже

    J@zz » SkyrimWarrior 20 июня 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 6

    Я бы даже сказал не "несмотря", а "благодаря". Лучшую стилизацию для передачи красоты этого игрового мира придумать довольно сложно.



    Лучшие — Top 250
  • 135. Return to Castle Wolfenstein
    9.451
    30 ноября 2001 года
  • 136. The Chronicles of Riddick: Escape from the Butcher Bay
    9.454
    3 декабря 2004 года
  • 137. Call of Juarez: Bound in Blood
    9.464
    3 июля 2009 года
  • 138. Call of Duty: Black Ops
    9.457
    9 ноября 2010 года
  • 139. Battlefield 2
    9.457
    24 июня 2005 года

  • 20. Grand Theft Auto VI
    100%
    31 декабря 2026 года
  • 21. Gothic 1 Remake
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 22. Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 23. Once Upon a Time in Roswell
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 24. I.G.I. Origins
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх