Ни стыда, ни совести… Ничего лишнего!
Наконец прошел Far Cry 2. Впечатление двоякое. Когда только начал, сам геймплей очень здорово напомнил Xenus: Точка кипения (другое название - Boiling Point: Road to Hell, кому как больше нравится) с на порядок более совершенной графикой, которая генерирует красивую картинку даже по современным меркам. Так вот в Ксенусе были очень интересные задания, но довольно слабая графика и анимация, а в Far Cry 2 - прекрасная графика и анимация, но совсем никудышные задания. Если бы объединить эти 2 игры, то наверняка получился бы хит, но не срослось.
От первой игры эта часть взяла лишь название, проект совершенно самостоятельный и к детищу Crytek имеет отношение постольку поскольку. У второй части больше общего с консольной версией Far Cry Instincts: Predator, чем с оригиналом, выходившим на PC. Общие узнаваемые моменты все же есть - это прекрасно прорисованная растительность и прекрасное моделирование поездок на автотранспорте. Место событий - Африка. Что касается отображение африканского континента с его пустынями, оазисами, флорой и фауной - тут 10 из 10, очень и очень красиво. Местные закаты и рассветы - стоят того, чтобы поиграть в эту игру, тут без претензий!
Второй значительный плюс - это оружие, которое ведет себя так, как должно вести себя оружие в реальной жизни. Скажу по своему опыту, что местный автомат Калашникова - один из самых убедительных, которые видел в играх. Ну а то, что оружие заклинивает и ломается (с соответствующей анимацией, которая так же бесподобна) лишь добавляет происходящему правдоподобности. Опустим в сторону невосприимчивость стволов к воде и высоким температурам, это и так в играх практически нигде не учитывается.
На взрывах тут построена еще одна фишка геймплея - в игре практически все горит, причем огонь ведет себя характерно - воспламеняет объекты и распространяется в пространстве по честным законам физики, сжигая все на своем пути. Выглядит довольно весело, особенно если вы потенциальный пироман. Одна из самых эффективных тактик - не косить все на своем пути из крупнокалиберных пушек, а просто подпалить базу противника, после чего запастись попкорном и наблюдать за паникой в стане противника. Пожар в саванне, в плане красоты - на втором месте после восходов и закатов в игре. А еще в этой игре есть огнемет, который что называется "жгет", надо видеть как)
Третий и пожалуй заключительный плюс - это анимация повреждений главного героя. Вытаскивать пули из ног с помощью ножа и вправлять себе сломанные пальцы - это реально интересная находка геймдизайнеров, которые этим заметно оживили геймплей. Вообще в игре масса удачных моментов, где можно было бы на полную испльзовать возможности движка и физики, но разрабы эту возможность по неведомым науке причинам не использовали. Да, игра красивая, но и от красоты устаешь, лишь постоянно за ней наблюдая без развития событий.
Ну а дальше сплошные минусы. Абсолютно однообразнейшие миссии, которые преследуют нас до конца игры. Гигантские расстояния между контрольными точками, которые вновь, и вновь, и вновь, и вновь приходится пересекать для выполнения заданий. Зачистка территории от неприятеля - явление временное, отъехав на фиксированное расстояние от блокпоста, мы заселяем его противником снова. В итоге под конец уже находишь способ тупо объезжать места с противником, чтобы не ввязываться в очередную бессмысленную перестрелку, которая не принесет ни опыта, ни удовольствия (хоть, признаться, перестрелки тут очень эффектные, а противник умудряется заходить со спины). И так всю игру, отдаю дань уважения всем тем, кто прошел игру до конца.
В игре есть дополнительные миссии, которые еще более однообразные, чем основные. В какой-то момент игры мы освобождаем так называемых "друзей", которые по идее должны нам помогать по ходу дела, но единственная польза от них - это альтернативное выполнение дополнительных заданий. Решение очень сомнительное, выглядит все так: либо по поручению очередного полевого командира одной из группировок мы идем и уничтожаем бензовоз, либо договариваемся с другом и сливаем бензин себе, имитируя при этом взрыв бензовоза. Задание при этом выполнено, а нам профит. Стоит отметить, что задание с помощью друзей заметно длинней и интересней, что в принципе сводит на нет необходимость отказываться от помощи друзей.
Многочисленные перестрелки пытаются разбавить поиском кейсов с алмазами и записями пленок главного злодея, но искать все это интересно лишь первые кейсов 20, затем сам процесс превращается в рутину. Выполнено кстати довольно оригинально - на интерактивной карте, которую мы таскаем с собой есть GPS-приемник, который ловит сигналы от спрятанного кейса. По интенсивности мигания зеленой лампочки и определяется направление поисков. Иногда спрятано что называется на виду, а иногда нужно хорошенько подумать, как забраться на тот или иной выступ (чаще всего с помощью дельтаплана). Не найдя все алмазы, не купишь все оружие и его усовершенствования, так что в принципе смысл есть. Но этих кейсов 221! Это невероятно много времени, задротство 80-левела обеспечено! На карте также валяются в укромных местах золотые АК-47, которые помимо своего пафосного вида, еще и не подвержены поломке, что делает их прекрасным выбором в начале игры.
Что касается сюжета, то это нечто сродни "Санта-Барбаре", с многочисленными моментами как кто-то кого-то кинул или убил с вашей помощью. Самых запомнившихся моментов ровно 3: оборона баржи, побег из тюрьмы и блуждание в песчаную бурю по пустыне и ВСЕ! Главный злодей - тот самый Шакал, тоже не самая загадочная и атмосферная личность, которую мусолят всю игру. Друзья, помимо того, что дают задания, отмечаются сюжетным ходом лишь в самом конце, больше ничем о себе не напоминая. Музыка - африканский шансон с пигмеями и барабанами, вообще ничем не запомнилась. Концовка - действительно выжата из пальца, два пути решения в конце толком ничего не меняют. Одним словом поблагодарим вторую часть, за то что дала третьей нужный движок и наработки, тоже вклад как-никак. Рекомендую лишь тем, кто любит играть в игры в хронологическом порядке.
- Достоверное изображение африканской страны в условиях гражданской войны
- Непередаваемый визуальный стиль
- Продвинутая физика
- Интересные перестрелки с противником
- Однообразие миссий
- Невнятный сюжет
- Затянутость перемещений по локациям
- Совершенно отрешенная музыка
Геймплей: 7/10
Звук: 6/10
Графика: 8/10
Сюжет: 7/10
Не слишкам ли годный обзор для такой некчемнай игры?
Обзор годный, но оценка за геймплей и сюжет завышена. Бесконечные блокпосты с респауном, одноклеточные задания, и невменямые отношения и мотивы среди персонажей.
Да и еще дополнительная деталь.
Вся эта унылость сюжетной линии ФК2 со всеми вытекающими умножается в сотни раз, если ты играл в первый ФК.
Сравнивать эти две игры, конечно, не самое умное занятие.
Но от этого никуда не деться, хочешь-не хочешь.
Хочу добавить, что в игре есть фасттревэл, просто мало кто об этом знает, я сам узнал случайно. Надо к остановкам подходить, где автобусы стоят, так что перемещение становиться весьма удобным, но так как почти никто не знает об этом, то все записывают это в минус.
Быстрое перемещение, в этой части, это огромный минус, потому что остановки разбросаны на ужасно огромных расстояниях, их всего штук 10, в общем, ну это уродство а не игра, хорошо что Ubisoft это поняли выпуская третью часть!
"На ужасно огромных" я бы не сказал, в любом случае с ними куда удобней, чем без них. Ну не знаю, мне в своё время игра очень понравилась, как минимум за вариативность, физику и графон, да и атмосфера там неплоха. После залесья линейных шутеров для меня это был глоток свежего воздуха, но каждому своё.