Как испортить сказку?
Brothers: A Tale of Two Sons одна из тех адвенчур-игр, которые накрывают игрока волной красоты, опасных приключений и необычных ситуаций. Захватывающая история о двух братьях отправившихся в большое путешествие, чтобы спасти своего умирающего от болезни отца. Сказка начинает своё повестование в их родном городе, где игроку предлагают взять на себя управление обоими персонажами (управление бесспорно заточенное под геймпад) Один стик управляет одним братом, другой стик вторым. Мальчики разные не только по внешности и возрасту, - младший белобрысый мальчик и старший - подросток, почти мужчина, - но и по своим способностям. Светловолосый паренёк маленький по росту и по ширине своего тела, но не достаточно сильный для выполнения некоторых действий и не умеет плавать, более того боится воды. Причину последнего нам обьсняют во вступлении. Старшенький сильнее его и может по разному воздействовать на объекты вроде рычагов или тяжелых предметов, но пролезть в узкую дыру для него невыполнимая задача. На этом построены все игровые условности в геймплее. Где не может справится младшенький, используем старшенького и наоборот. В какой-то момент это покажется чересчур репетативным, но изобретательность в повествовании и ситуациях полностью компенсируют это.Ребята из студии Starbreeze Studios, работавших над игрой, известны журналистам и коллегам в игровой индустрии по серии видеоигр по мотивам фильмов о Риддике (Чёрная дыра) и совместной работе с другой командой над мультиплеерным шутером Payday 2. Большой опыт в геймдизайне и прочих аспектах у них имеется, как и талант. Работа художников в этом проекте не вызывает никаких нареканий. В игре нам даже предложат, и не один раз, присесть на скамейку, перед которой открывается прекрасный вид на природу той или иной локации. Это не носит в себе никакого смысла в плане игрового процесса, зато какое эстетическое удовольствие!
При всём при том, что игра оставила мне по началу очень хорошие впечатления, я был сильно разочарован финалом. Буквально настолько, чтобы ткнуть сценариста этой игры в "Книгу на миллионов долларов" Роберта Макки (пособие для начинающих сценаристов). Мне нет надобности спойлерить, что именно произойдет в конце истории, напишу лишь слово "безысходность", даже перефразирую "закончится всё плохо для героев". Зачем нагнетать мрак на красивую сказку о мужестве и дружбе? Какую авторскую мысль в себе это несёт? Просто заставить игрока заплакать? Грустить о потере того самого персонажа, которого я пообещал не называть, и других? Как это не анекдотично, но финал игры соответсвует своему вступлению. Тяжелое горе вырастает в ещё большое тяжелое горе как снежный ком, который надеюсь скатится и полетит на подобных писак дабы сбить их ног. Кажется тенденция а-ля "Mass effect 3" входит в моду ... искренне надеюсь что "нет".P.S Моя общая оценка 6 из 10, система среднего арифметического в данном случае не подходит.
- Талантливая работа художников
- анимация героев
- изобретательность в подаче истории
- Тот случай, когда финал портит как всю историю, так и всю игру.
Геймплей: 8/10
Звук: 8/10
Графика: 9/10
Сюжет: 5/10
Странно, что для автора рецензии в игре важнее сюжет, чем геймплей, поэтому его средняя оценка не поддается "системе". Все-таки игра - это не фильм, и здесь к сюжету относятся менее критично, чем в кино.
Собственно, я лично не соглашусь по поводу концовки. Реально игра показывает процесс взросления героев, поэтому решение сценариста дать более мрачный финал вполне оправдано, ведь не все в жизни хорошо кончается.
Это как если бы Марио в конце игры умер или умерла бы принцесса, за которой он шёл, чтобы спасти. Я это вижу так. Про игру и как она сделана я ничего плохого не написал. "Не всё в жизни хорошо кончается" - жизнь-это жизнь, искусство-это искусство. В жизни миллионы погибают без всякого смысла на то. Герои фильма, книги, песни, игры (если там есть упор на сюжет) не могут просто так умирать без авторской идеи. Смерть того персонажа, который умирает в игре (без спойлеров) никак лично для меня не оправдана. Это субъективно, конечно. Мне такой стиль не по душе - красивая сказка где много смертей и чувства безысходности.
На кой фиг вы тут проспойлерили с концовкой, теперь это не будет шокингом, а значит первое впечатление уже испорченно