Советский Хитмэн в декорациях Второй мировой или что делать с немцем и банкой хлороформа
Проходя этот стелс несколько раз менял свое мнение об игре. По-началу сразу бросилась в глаза очевидная схожесть с первыми частями Hitman, если вообще не прямое заимствование геймплея, но потом по ходу действия стало понятно что механика у игры все же отличается (хотя не смотря на это разрабы не постеснялись практически полностью скопипастить у первого Хитмана миссию в гостинице вплоть до принципа прохождения и прочих мелочей).
Во-первых в игре конкретно описывается порядок выполнения действий, оставляя тебе на выбор лишь способ устранения врага и способ дойти до цели. В Хитмане конечно все было куда более сложней, нужно было искать решение поставленной задачи самостоятельно. Во-вторых СМЕРШ в обязательном порядке заставляет пользоваться картой, на которой в реальном времени отображается текущая ситуация в плане перемещения врага и его подозрительности. Все это очень похоже на старый добрый Commandos. В итоге ты все видишь и планируешь свои дейтвия по карте, необходимость в разведке отпадает, что есть плохо. Из хорошего - дают возможность управлять автотранспортом. Пусть управять дают не часто, но такая возможность присутствует.
Ну и пожалуй своя атмосфера, играть советским диверсантом во время ВОВ все же ближе по духу, чем циничным лысым киллером. Всего в игре 10 миссий, все кардинально разные. Игра пропагандирует выполнение заданий без лишнего шума, но это совсем не обязательно. Есть интересная идея с невозможностью переодеться в униформу застреленного врага, таких нужно только душить или усыплять. И даже переодевшись, есть шанс быть узнанным, так как некоторые враги умудряются всех знать в лицо. Понравилась графика, для подобного жанра вполне достойная.
Возможностей ускользнуть от врагов масса, задачу облегает карта, по которой можно скрыться от офицеров и других "неравнодушных" граждан. Устранять врагов тоже можно самыми разнообразными действиями. Самым гуманным способом является банка хлороформа и тряпка, с помощью чего наш ничего не подозревающий "клиент" отправляется спать, а его одежда изымается для нужд Родины.
Но для любителей покровожадничать есть и удавка и наган с глушителем, варианты в общем присутствуют. Особо запомнился момент, где нам нужно отравить некого дипломата в посольстве, причем отравится он или нет, зависит от чашки кофе, в которую насыпешь порошок. При первом прохождении чашка была выбрана неверно и пришлось "пошуметь", то есть в игре нет очевидных тактических ходов, действовать можно по-разному.
Анимация персонажей на уровне, скриптовых сцен минимум. Не понравилось отсутствие речи у персонажей, кроме роликов и моментов, когда главного героя обнаруживают. Не понравилась некоторая условность происходящего, напрмер в те моменты, когда тебя обнаруживают чуть ли не спиной, сразу же объявляя тревогу. Ну а так, если не придираться к мелочам, очень даже достойный продукт от отечественных разработчиков, играть было интересно и совсем не просто.
- Качественный стелс в декорациях ВОВ
- Симпатичная картинка
- Возможность надеть форму немецкого офицера
- Возможность отомстить за деда самыми разнообразными способами
- Очевидная схожесть с Hitman (иногда дословная)
- Общая условность происходящего
Геймплей: 8/10
Звук: 8/10
Графика: 8/10
Сюжет: 8/10
8/10
Лучшие — Top 250
9.447
24 сентября 2004 года
9.445
9 сентября 2011 года
9.451
8 декабря 2009 года
7.375
23 октября 2009 года
9.454
27 июля 2012 года
100%
31 декабря 2027 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
9 сентября 2024 года
100%
31 декабря 2024 года
100%
31 декабря 2025 года
Комментарии
0
11 марта 2024 года
0
10 февраля 2024 года
0
7 февраля 2024 года
0
4 февраля 2024 года
0
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
2
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
1
3 февраля 2024 года
0
12 января 2024 года
0
12 января 2024 года