Страх и ненависть
За пятнадцать часов игрового процесса было убито 620 противников - игра остроумно не делает различий между грибными монстрами и людьми, и - хочется заметить - совсем не зря - престарелое чудовище Джоэль, промышляющее контрабандистом в мутировавшем мире, перебьет не один десяток своих собратьев по разуму в ходе своего путешествия по США. Рядом с ним - подросток Элли (любители Волкова, утритесь - девочку из Канзаса звали Дороти), которую Джоэлю поручено отвести в одно отхожее место. Тонны интернет-изданий уже рассказали вам, небось, что это игра об отношениях. С ними я соглашусь на половину. Разумеется, все, что герои ни делают, они делают во имя своего общего блага, и на этом фоне концовка игры выглядит более чем вменяемо (что редкость для игр ААА-класса), но вот говорить, что игра об отношениях - скорей уж, она о комплексах.
Разумеется, не ждите от "The Last of Us" никаких откровений вроде недавнего "Bioshock Infinite". Здесь все гораздо проще и целомудренней, но при этом градус эмоциональной напряженности не снижается ни на минуту. За это нужно выразить благодарность самим создателям, украсивших геймплей таким интересным атрибутом как саспенс. Поверьте, без него тут делать было бы нечего.
Геймплей вообще, по большому счету, радует - экшн смачный, резвый, но ощущения перегибания палки нет и после пятнадцати часов игрового процесса. Такое ощущение, будто каждая сцена выверялась по линейке.
Тем не менее, игра чертовски линейна, что видно даже невооруженным глазом. Однако, заявленные разработчиками "элементы выборы" присутствуют и здесь - коли не обыщите каждый стол и не заглянете под половицы, следующая ваша миссия может стать непроходимой (особенно на высоких уровнях сложности, который ваш покорный слуга еле-еле осилил, споткнувшись в общей сложности 120 раз).
Графика находится на более чем приемлемом уровне - кого-то она вполне может и потрясти разок-другой. Без шуток - после неповторимого "Heavy Rain"наш сегодняшний экземпляр вполне может притвориться его братом.
Про звук и музыкальное сопровождение стоит сказать отдельно. Если подборка композиций и не может похвастаться ничем запоминающимся, то внутриигровая озвучка и напряженная мелодия, преследующая каждый ваш шаг в стане врагов, придутся по душе абсолютно всем - в частности, тем, кто так скучал по качественной актерской игре (главного героя озвучивает Трой Бейкер, известный по массе других проектов).
Прежде чем переходить к сюжету, надо замолвить слово о противниках. Еще задолго до финальных титров игрок столкнется со всевозможными вариантами мутировавших созданий - от так называемых "clickers" и вплоть до неповоротливых "bloaters", чье появление в игре как-то не вполне укладывается в заданный жанр (ибо слишком в духе "Resident Evil"). Каждого противника приструнить по-своему сложно - одни передвигаются резво и предпочитают не убивать с одного удара, другие же, наоборот, ориентируются по звуку, но их атака смертельна, а третьи - совсем неторопливы, зато способны атаковать с дальнего расстояния, а при приближении на расстояние вытянутой руки могут от вас не оставить даже мокрого места. Не отстают по смертоносности и люди - любой противник, спрятавшись в укрытии, может метко пальнуть вам в голову из снайперской винтовки, поэтому с людьми, если вам дорога жизнь, лучше не выходить на открытый бой безоружным.
А вот сюжетвообще довольно стандартен - в особенности это ощущается при смене времен года, каждое из которых обладает своей ценной историей. Со многими из описываемых явлений и событий мы уже неоднократно сталкивались в других медийных проектах с участием живых мертвецов (которые, кстати говоря, и в подметки не годятся здешним грибным уродам). Многие сюжетные перепетии и интриги можно предугадать заранее, а искреннее удивление у вас скорей вызовет выпрыгнувший из ниоткуда "кликер", нежели какая-нибудь важная деталь, открывшаяся вам при повторном прохождении. Очень достойно выглядят звучат диалоги, которые - между нами говоря - тоже не без изъянов и клише, однако, значительно правдоподобней все того же "Resident Evil".
Да, игра едет по рельсам, но вот скорость движения выбирать предоставляет вам.
В заключении сразу же отвечу на вопрос, который мучает многих.
Стоит ли приобретать ради "The Last of Us" устаревшую консоль?
Отвечу: на ней много интересных эксклюзивов.
Геймплей: 9/10
Звук: 10/10
Графика: 10/10
Сюжет: 8/10
При чём тут это? Хорошие игры делают талантливые люди. Дело то не в платформе. К примеру, студии ICOteam как то всё равно какой там дорогущий комп у ребёнка Васи. У них есть договор, их спонсор в этом случае Sony и Shadow of collosus выйдет только на данной платформе. Просто сама вот эта дурацкая уверенность, что лучшее по-любому на пк, ведь он мощнее консолей. Мощнее, а что толку то, если студия, которая сделает крутую игру и сделает только для одной платформы. Я вот к примеру давно очень хочу в Зельду, во вторую Байонетту сыграть, но ты же наверное слышал как у нас в стране с играми от Нинтендо Вию. Их сложно найти, саму приставку то не везде купишь (
Ebay в помощь