Эффект массы или массовый эффект

Отписаться
Эффект массы или массовый эффект

Mass Effect в современной игровой индустрии имеет наверное такой же эффект, какой был произведен Star Wars в киноиндустрии в 1977 году. Многие сравнивают Mass Effect и Star Wars, хотя в них нет абсолютно ничего общего. Единственное, что их роднит, так это то, что корабли в космосе, нарушая законы физики, издают звуки (несмотря на то, что космос – ваакум) и взрываются (хотя в космосе огня быть не может). Bioware, создавшие Star Wars: Knights of the Old Republic и Baldurs Gate, решили объединить 2 концепции, создать свой мир, как говорит бендер: «с блэкджеком и…», ну да ладно…

Персонажи Mass Effect
Цитадель


MASS EFFECT

Первая часть Mass Effect вышла в 2007 году, и являлась временным эксклюзивом Xbox 360, а в середине 2008 года, появилась и на PC. Сюжет игры повествует о том, что каждые 50000 лет, нечто уничтожает всю разумную жизнь во вселенной. Последними стали протеане – древняя раса, уничтоженная этими «нечто», которых они назвали – жнецами и которые оказались разумными машинами. Было это, как раз 50000 лет назад. В это время, на дворе середина 22 века. Людьми, благодоря тому, что на Марсе были найдены технологии протеан, был совершен технологический прорыв и они обнаружили на окраине солнечной системы ретранслятор – древнее устройство протеан. Как выяснилось, он связан с другими ретрансляторами, разбросанными по всей галактике и образующими замкнутую цепь. Ретранслятор позволяет добраться до другого ретранслятора, расположенного в нескольких десятках тысяч световых лет, практически мгновенно. Люди, отправившись покорять галактику, выяснили, что не одни. Первыми встетившимися были турианцы, с которыми, собственно люди начали войну, длившуюся несколько часов, которую прозвали – «Война первого контакта». После скорого примирения, люди узнали, что помимо турианцев есть и множество других рас: азари, саларианцы, кроганы, ханары, ворка, кварианцы и др. После войны, люди занялись укреплением своих позиций в галактике. Люди хотели попасть в состав совета, в который входили самые развитые расы – азари, турианцы, саларианцы. Но большинство инопланетян не воспринимали людей в серьез, считая расу людей слишком молодой. Нам предстоит играть спустя несколько десятилетий после данных событий, в 2182 году, за капитана Шепарда, сотрудника «Альянса» - военной силы Земли. Он отправляется на задание, целью которого является доставить артефакт древней цивилизации Протеан, найденный археологами на планете Иден Прайм, одной из человеческих колоний. Во время выполнения задания, область археологических раскопок подвергается атаке гетов — искусственной расы — которые также пытаются захватить артефакт. Предотвратив разрушение колонии, Шепард находит артефакт. Данный артефакт показывает Шепарду некое видение апокалиптического характера, смысл которого ему предстоит разгадать. Коммандер отправляется на Цитадель, поскольку выясняется, что к атаке на колонию причастен один из СПЕКТРов — агентов Совета Цитадели — Сарен Артериус. В итоге Шепард становится первым человеком, принятым в СПЕКТР – специальна должность, которй удостаиваютя единицы, и, приняв это звание, вы сможете обладать любыми ресурсами, в любом количестве, любой степени засекреченности и важности. Шепард получает задание нейтрализовать Сарена. В ходе дальнейшего расследования Шепард выясняет, что Сарену каким-то образом удалось заключить союз с гетами и с их помощью он желает вернуть древнюю расу, называемую Жнецами, которая, как выясняется, периодически уничтожает разумную жизнь в Галактике. Шепарду предстоит предотвратить или хотя бы отсрочить их возвращение. Для меня эта игра стала одной из лучших, в которые я когда либо играл, благодоря абсолютно ни на что не похожему миру и истории, но главное – эта игра давала мне ВЫБОР. Игра позволяла создать поистине уникального персонажа, не только внешностью, но и характером, манерой общения. Сам лично я начал играть в Mass Effect, в 2011 году. И именно действительно уникальный геймплей делает Mass Effect великолепной игрой. Если честно, то Mass Effect стала одной из немногих игр, в которых именно интересно следить за сюжетом, принимать решения. За 2 года, прошедших с моего знакомства с игрой, я переиграл в эту игру уже раз 5. И при этом, игра, каким-то образом, мне до сих пор не надоела (Я, кстати говоря, также являюсь фанатом The Walking Dead, но переиграв хотябы 2 раза, понимаешь, что игра все таки линейна). В игре уникально и великолепно все. Дизайн уровней выполнен действительно хорошо. Особенно удалась Цитадель – гигантская космическая станция длиной 45км, в форме 5-и конечной звезды, которую населяют 7млн существ. Если бы только можно было бы купить там квартирку. Скорей всего прототипом цитадели был остов Манхеттен, уж больно сильно они похожи. Музыка в игре достойна аплодисментов. Лучшей оркестровой музыки в играх я не слышал. Возможно лучше только главная тема Heavy Rain. Она просто идеально вливается в общую атмосферу игры. Графика в 1-й часи, конечно уже не айс. К сожалению, ее можно описать как «мыло», потомучто картинка на экране действительно размытая, еще больше ситуацию усугубляет эффект зернистости. Но, лично я со временем привык к графике и перестал обращать внимание. Озвучка в игре – выше всяких похвал. Актеры играют настолько убедительно, насколько это вообще возможно. Насколько я знаю, в озвучивании приняло больше 50 человек. Каждый персонаж в игре обладает уникальным голосом(конечно актеры озвучивают и нескольких персонажей, но видимо меняют голоса). Персонажи в игре одни из самых запоминающихся в игроиндустии: Тали, Гаррус, Лиара, Андерсон, Удина, Бенезия, Саррен, Рекс, Джокер, Эшли, Кайден Аленко (я его называю просто – Алёнка) ну и конечно же Шепард. Чего уж говорит, если у 1/4 пользователей игропоиска на аватарке герой Mass Effect. В процессе игры, вам предстоит побывать на множестве планет, во множестве миров. Места, где вы были, врезаются в памяти и никак не хотят забываться – Иден Прайм, Новерия, Ферос (помните Торианин), Цитадель, Веймар (трагедично, очень трагедично), Ил, опять Цитадель(игравшие поймут, что цитадель в начале и в конце – совершенно разные). В игре создана уникальная боевая система. То ли упрощенная РПГ-шная, то ли усложненная шутеровская. Скажем так – «микс». Что-то от того, что-то от того. В игре, как таковых патронов не существует, хотя оружие приходится перезаряжать(Оружие стреляет скорей всего какой-то плазмой или лазером). Вместо этого в игре существует перегрев. Когда ты слишком долго стреляешь, оружие начниает пищать, предупреждая о скором перегреве. Чтобы этого не произошло, необходимо просто перестать стрелять в течении нескольких секунд. Штука очень бесячая. Иногда, в разгар боя, когда ты отсреливаешься от толпы гетов, оружие от перегрева может просто заклинить и тебе придется брать другое. Помимо оружия в игре есть и суперспособности, в зависимоти от того, за кого вы играете: штурмовик, адепт и др. Так например вы сможете впадать в ярость, использовать крио и разрывные патроны, создавать сингулярность, бота-помощника или бота-мишень. Очень интересно реализованы диалоги. Внизу экрана есть «кольцо», от которого отходят диалоги. В левой части находится дополнительная информация. Справа, вверху – добрые реплики, снизу – злые, посередине – нейтральные. Диалоги представляют собой мысли персонажа. Также есть парагон-фразы: именно ими решаются особо важные диалоги. Но чтобы ими воспользоваться, вы должны иметь прокачанные добро или зло, или и то, и другое. Основными врагами являются хаски и геты. Хаски – сильно изуродованные люди, похожие на «электронных» зомби. Геты – раса разумных машин, созданных кварианцами. В свое время, геты взбунтовались против кварианцев и выгнали их с их родной планеты. Общая продолжительность игры составляет где-то 10-20ч. Лично у меня всегда выходит 16-18 часов.

Ретранслятор

Корабль коллекционеров

Цитадель
Финал


MASS EFFECT 2

Mass Effect 2 вышла зимой 2010 годана Xbox 360 и PC. На PS3 игра вышла в 2011 году. Сюжет игры: коммандер Шепард занимается уничтожением остаточных очагов сопротивления гетов. Во время одного из заданий корабль коммандера «Нормандия СР-1» подвергается атаке неизвестного противника, и после короткой схватки оказывается уничтожен, а Шепарда выбрасывает в открытый космос. Капитан погибает. Команда капитана распадается. В то время, как капитан официально считается погибшим, организация «Цербер», получившая тело Шепарда, 2 года занимается его восстановлением и реабилитацией капитана. Из-за саботажа Шепард оказывается вынужден преждевременно покинуть космическую станцию, на которой проходило его восстановление. Капитан встречается с Призраком — лидером «Цербера», который предлагает ему сотрудничество, в рамках которого Шепарду предстоит расследовать исчезновения населения небольших человеческих колоний. В ходе расследования выясняется, что за похищениями стоят коллекционеры — малоизученная раса, практически ни с кем не вступающая в контакт. Призрак предлагает Шепарду заняться формированием и подготовкой команды, в то время, как «Церберу» предстоит заняться сбором информации. Также «Цербер» предоставляет Шепарду новый корабль, получивший имя «Нормандия СР-2» и в некоторой степени являющийся улучшенной версией «Нормандии СР-1» По мере прохождения игры становится известно расположение базы коллекционеров и появляется возможность выполнить заключительную миссию. На протяжении всей игры вам придется искать союзников и готовиться к финальной битве (улучшать корабль, выполнять миссии и т.д.). К сожалению свое знакомство с серией Mass Effect я начал именно со 2 части. Поначалу, играя, я вообще ничего не понимал. В итоге раза 3 забрасывал игру в самом начале. Но потом все таки переборол себя и начал играть. И опять таки, к сожалению, из-за того что я никогда не играл до этого в Mass Effect. Знаменитую сцену с гибелью Шепарда в самом начале я смотрел с недоумеванием в глазах. Изначально я подумал, что просто что-то не так сделал, а также встечу с Эшли тоже не понял. Кто это? Что она тут делает? Что их связывает?. Ответов понятное дело мне не дали. Однако позже Mass Effect 2 повернулся ко мне лицом и я смог поиграть. Изменений по сравнению с Mass Effect 1 очень много. Во-первых: на радость любителей графики (к коим отношусь в некоторой степени и я) в игре поработали над графикой. Картинка стала четче, ярче. Модели детализированней. Текстурки побольше. Особенно в игре хорошо выглядят гладкие поверхности и вода. Во-вторых: практически до неузнаваемости переделали управление. Люди игравшие в Mass Effect 1 и 2 наверняка должны помнить, что назначения Shift-а и пробела поменяли в точности до наоборот, поэтому, поначалу приходится переучиваться. Также изменили меню прокачки. Ну и наконец, разработчики отказались от перегрева оружия и вместо этого добавили в игру патроны (хвала небесам), что значительно облегчило жизнь, да и стрелять стало интересней. В-третьих: от старой команды остался только Джокер, Гаррус и Тали. Лиару, Рекса и Эшли/Кайдена мы встретим, но в команду взять не сможем. Впрочем, Лиара все равно сможет нам помогать. Вместо них появились новые герои, еще более калоритные: Призрак, Джек, Самара (и ее дочь), Миранда, Джейкоб, Легион, Мордин, Заид, Касуми, Тейн, Грюнт (брат Рекса), СУЗИ. Основной геймплей, как и в первой части, сводится к поиску напарников, привлечению их на борт корабля (для этого надо выполнить их задания), а также  постепенному отгадыванию тайны ретранслятора омега-4 и коллекцинеров. Несмотря на то, что в 1-й части было очень много запоминающихся мест, разработчики добавили много новых: Иллиум, Омега, космическая тюрьма, Тучанка, лаборатории на планете, где вам нужно не дать компьютерному вирусу покинуть пределы планеты и финальное место действия – центр галактики. Основными врагами в первой части были геты и хаски. Помимо них, во второй части, были добавлены коллекционеры – генномодифицированные жнецами протеане. Кстати: общаться с командой и помогать друзьям во второй части стало несколько важнее, ведь в финале, если вы не будете помогать своим союзникам по ходу игры, они могут умереть. Более того, если вы забъете на все и будете играть, тупо пропуская все второстепенные миссии, в финале могут погибнуть абсолютно все, включая вас. Некоторые люди говорят о невероятных 50 часах прохождения. У меня, сколько бы раз не проходил, игра затрачивала 30-35 часов.



Иллиум
Омега
Баньши
Бой 2

MASS EFFECT 3

Mass Effect 3 вышла 9 марта 2012 на всех основных платформах. Игра продолжает события 2-й части, спустя 9 месяцев. Действие игры начинается в Ванкувере. Капитан Шепард находится на Земле в качестве арестанта. В связи с приближением Жнецов к Земле, Шепарда вызывают в Совет Альянса, где он должен предложить свои мысли по борьбе со Жнецами. В этот же момент начинается вторжение Жнецов на Землю. Шепарду приходится срочно покинуть планету, чтобы отправиться за помощью. Первой остановкой становится Марс, где команда Нормандии находит Лиару и чертежи некоего протеанского оружия «Горна», созданного протеанами для уничтожения Жнецов. На протяжении игры Шепарду предстоит заручиться поддержкой других рас галактики, разрешая давние конфликты между ними, помогать союзникам в сложных ситуациях, а также находить необходимые ресурсы для постройки «Горна». В отличае от предыдущей части, в этой, конкретных изменений мало. Снова изменили внешний вид окна прокачки, добавили мультиплеер, появилась возможность перекатываться и прыгать, подрихтовали графику и… все. Зато накал страстей здесь вырос в разы. Итоговая продолжительность снизилась до 20-25часов, зато выросла плотность событий. Стоит ли говорить, что за первый час игры, вы увидите аккупацию Земли жнецами, уничтожение города Ванкувера, гибель ребенка, отправитесь на Марс, встретите старого героя и узнаете как уничтожить жнецов. Вообще ME3 в плане режиссуры перегнала всех своих коллег по цеху. Даже Call of Duty и Battlefield - голливудские блокбастеры до мозга костей, нервно курят в сторонке. Взять хотя бы миссию, где вступились в бой Жнец и Молотильщик – гигантский подземный червь. Каждый из них в высоту 200-500 метров. Масштаб в 3-й части достигает невиданных масштабов. В одной из миссий вам придется решать судьбу 2 рас. Если спасете одну, то другая погибнет. И лишь, если вы выполнили определенные действия в 1 и 2 частях, и достаточно прокачались в 3, то удастся спасти обе расы. Обидно правда, что в 3 части, команды из 2 части больше нет. Они будут вам встречаться, но в команду взять их нельзя будет. Снова вернулись герои из 1 части. В строю снова Лиара, Эшли/Кайден. Тали и Гаррус были еще во 2 части. Также теперь в команде с вами будут бегать Вега, СУЗИ и Явик(ооочень калоритный персонаж). Самые длинные мисси с персонажами 2 части будут с Мордином и Мирандой. Хотя Тейн тоже поможет. Так же, в игре, впервые появился мультиплеер. Лично мне он понравился. Многие жаловались, что чтобы готовность ваших войск была максимальной, необходимо играть в мультиплеер. Мне такая идея понравилась. В мультиплеере вы выбираете кем играть и Шепард, как бы, посылает вас отстаивать территории от врагов. То есть вы с 4-я онлайновыми коллегами переживаете так называемые "волны". Во время волны на вас нападают противники. Всего таких волн вроде как 10. Между волнами вы можете перезарядить оружие или найти патроны. Врагов в игре, кстати, тоже прибавилось. Появились сородичи хасков. Если хаски – измененные жнецами люди,то, например Баньши – измененная азари, а Тварь – турианец. Гетов как врагов, в игре больше нет. Есть только пара миссий. Помимо Баньши и Тварей появились и прочие жнецкие отродья – Сборщик, Каннибал, Налетчик. И кстати, в 3 части к врагам прибавились и агенты Цербера. Ну и о плохом. Концовка… Когда я увидел концовку Mass Effect 3, я не мог поверить что такое возможно. Играя в последнюю часть серии, я представлял, что в конце получу хэппи энд. Что мне покажут как Шепард унчтожит жнецов, что мне покажут, что случилось со всеми членам команды. В игре у меня были отношения с Тали. И когда она попала на свою родную планету, она представляла, где будет ее новый дом. Я думал что после финала мне покажут, как мой Шепард будет жить вместе с Тали в доме на ее родной планете, о котором она мечтала. Вместо этого мне показали фигу. Шепард умер, команда упала на необитаемую планету. Конец. На вопросы не ответили, ничего не пояснили. Но, в отличае от большинства фанатов, когда вышло дополнение Extended Cut, измененными концовками я остался доволен. И дополнение «Левиофан», в котором расказали от куда появились Жнецы  ответило практически на все мои вопросы. Поэтому, со всеми дополнениями, которые разъясняют большую часть вопросов, Mass Effect 3 получилась хорошей. В любом случае, эти концовки, по моему мнению, выглядят лучше, чем те, которые были запланированы изначально.

Бой
Последний протеанин
Ptvkf
Призрак


ИТОГ

Одна из лучших серий игр в современном мире. Игра с настолько богатой вселенной, что хватит еще на 10 игр. Лично для меня 2 часть лучшая. Но игры серии Mass Effect нельзя рассматривать как отдельные игры. 3 части образую 1 цельную историю, продолжительностью 70-90 часов. Это целая вселенная со своей богатой историей, со своими персонажами, со своими легендами. Как говорилось в трейлере: «Если вы еще не фанат Mass Effect – самое время им стать»



Геймплей: 10/10

Звук: 10/10

Графика: 9/10

Сюжет: 10/10

10/10


  • Mass Effect
  • Mass Effect 2
  • Mass Effect 3

  • 2793
    +
    7
    -
    timoha 3 июня 2013 года Прикрепить
    d0z3R 6 июня 2013 ответить
    +
    2
    -
    lvl 53

    Лучше бы наверное конечно три разных отзыва было написать, ну а так по факту - это один из лучших отзывов за всю историю сайта)

    timoha » d0z3R 6 июня 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 18

    Я сначала думал написать про каждую отдельно, но подумал, что все таки всю трилогию сразу оценить будет лучше)))

    Камышанский 8 июня 2013 ответить
    +
    2
    -
    lvl 6

    Молодец. Отличная статья, побольше бы таких. Я, кстати, не испытывал какого-то там негодования от концовки третьей ME, однако, считаю, что оригинальная концепция Дрю Карпишина значительно сильнее в плане драматургии (плюс ко всему, она разъясняла довольно четко, почему игра зовется "mass effect", а не как-то иначе). Но в целом, конечно, я доволен. Во все части играл только ОДИН раз (ибо вообще не вижу смысла переживать одну и ту же жизнь несколько раз, т.к. ввиду моей психологии я все равно поступал бы в точности так же). Так или иначе, но я фанат до мозга костей. Жаль, конечно, что мой выбор ограничился лишь двумя концовками (ввиду действий во второй ME).

    Joseph 8 июня 2013 ответить
    +
    1
    -
    lvl 53

    Not Bad! Возможно коротко, но по каждой! Возможно отзывы на серии стоит в подобном стиле писать.

    Dovakin96 8 июня 2013 ответить
    +
    1
    -
    lvl 7

    Игра достойная оскара

    0000 8 июня 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Я тоже хочу такой шрифт на шапке, в моей готовящейся полирецензии)

    0000 8 июня 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Оценка предвзята, завышена



    Лучшие — Top 250
  • 61. Diablo II: Lord of Destruction
    9.463
    29 июня 2001 года
  • 62. Gothic 2: Night of the Raven
    9.473
    22 августа 2003 года
  • 63. The Walking Dead: Season One - Episode 4: Around Every Corner
    9.477
    10 октября 2012 года
  • 64. WarCraft III: Reign of Chaos
    9.465
    5 июля 2002 года
  • 65. Battlefield 3
    9.454
    25 октября 2011 года

  • 11. Phantom Fury
    100%
    23 апреля 2024 года
  • 12. Fable 2024
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 13. Superfuse
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 14. Phasmophobia
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 15. Black Myth: Wu Kong
    100%
    20 августа 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх