Новые грани логики или Рецензия: Antichamber
Надо сказать, что за последнее полугодие я серьезно увлекся играми, развивающими, как никак, логику. Среди них: Dear Esther, Limbo, The Testament of Sherlock Holmes, серия Portal и вот настала очередь Antichamber. Привлекала меня в этой игре оригинальность, новизна (все же, конец января 2013) и хорошие отзывы игрокритиков. И все же, что это такое – Antichamber?
Насколько я узнал, это игра, которая создавалась на протяжении 4-х (!) лет, одним (!!) человеком – Александром Брюсом. Заранее заявлялось – игра разрушает все привычные стереотипы данного жанра. Простыми «тыканиями» игру не пройти – нужно подключать мозги. Механика игры постоянно меняется – полностью прохожих отрывков нет. Почему отрывков? В отличии от того же Portal, в игре нет ограниченных уровней, пройдя один момент можно вернутся назад, а местами это может оказаться правильным ответом. Ни одна другая игра не заставляла меня принимать настолько разные решения – можно несколько минут ломать голову – а окажется, что решение стояло, прямо у тебя перед носом и прохождению мешала твоя невнимательность или твоя неугомонность. Местами кажется, что уже вот заветный выход, а голову посещает мысль «Так быстро? Это было проще простого!», и в этот момент игра появляется Trollface ехидная табличка с описанием в стиле «Ведь не может быть так просто, верно?». А ведь это – лишь начало!
Но чем игра действительно радует – это философский надписи.
Точнее философские «таблички» которые ты находится при попадании в новый
промежуток. Читать их действительно интересно, а куда интересней обращать
внимание на картинку, которую истолковывает надпись. И будь это просто картинка
«развлекающая» неизвестного героя – это подсказка и таких подсказок море – и
каждая особенная. Ни одна другая игра не дарила подобных эмоций. Да, где то
рядом Portal, но он
совсем другой.
Что тут скажешь? Antichamber – это набор ситуаций, к который каждый найдет свой подход. У каждого на решение уйдет разное время, каждый со своей стороны подойдет к ответу. Ответу, который один для всех. Это и есть особенность игры.
Но стоит считать, что игра совершенна и уникальна – свои недостатки в ней есть. Но даже недостатки для каждого свои. Вот мои «+» и «-» игры:
Плюсы:
- Оригинальность;
- Разнообразие геймплея (абсолютно одинаковых головоломок нет);
- Интересные надписи;
- Короткость.
Минусы:
- Местами раздражает «кислотность» графики;
- Отсутствие интерфейса (через Esc игру не покинешь)
- Слабоватый звук
В итоге. Я считаю, что каждый уважающий себя задрот геймер обязан периодически играть в игры жанра «Logic». И если у Вас есть свободные полтора часа – загляните в Antichamber. Я считаю, что подобные, а уж тем более, революционные игры – пропускать никак нельзя. Я нисколько не обещаю откровений после прохождения, но лично у меня они были и это несмотря на то, что сюжет, как таковой, у игры отсутствует. Это игра, которая создана для того, чтобы развить Вашу логику, открыть новые грани мышления, а возможно и философского смысла. И если Вы человек, уважающий не только игры вроде WoW или Call of Duty– настолько рекомендую пройти эту игру. В конце концов, стоит увидеть, результат работы одного человека. Которому, я лично, очень благодарен – эти полтора часа (чуть меньше) не прошли зря.
P.S. Когда то меня упрекнули, что в свой опрос на «лучшую игру января-февраля 2013 года» я не включил Antichamber. Каюсь, игра действительно хорошая. Возможно, не лучшая, даже в своем жанре, но проходить мимо - однозначно не стоит!
P.S.S. Моя оценка 9 из 10!
Геймплей: 10/10
Звук: 7/10
Графика: 8/10
Сюжет: 8/10
Я помню, играл в демо-версию пару лет назад. Очень понравилась, только с локациями была бяда))
Интересная игра
да круто!
Joseph, есть пара ошибок в тексте, но в целом - коротко и ясно. Игра и правда крутая!