Metro Last Light: другое мнение
А все-таки приятно осознавать, что не только западные и японские студии способны создавать достойные игры. Хотя 4А Games и нельзя назвать русской студией, но я рад за успех украинцев. Данная статья не будет классическим обзором на игру. Однажды я писал нечто подобное на Dead Space 3, где рассматривал игру исключительно со стороны coop. Так как я, мягко говоря, не являюсь поклонником Метро, сталкера и других постсоветских апокалипсических творений, я не буду рассматривать атмосферу нашумевшего сиквела. Те же, кто считает, что игра удалась уже потому, что это метро, просьба дальше даже не читать, потому что я буду упорно игнорировать это факт. Что же может предложить нам метро, кроме антуража? Стоит ли играть в нее игроку, который в целом не фанатеет от атмосферы постапокалипсиса?
Я считаю, что разработчики поступили разумно, не назвав игру Метро 2. Потому что проект выглядит именно как глобальное дополнение, чем самостоятельное продолжение. Хотя здесь, конечно, изменения более заметны, чем скажем, в недавнем Dead Island: Riptide, но тем не менее, Metro 2033 узнается без всяких сомнений. 4А Games неплохо поработали над графикой. В основном это касается теней и освещения, модели же оружия и персонажей остались без изменений и смотрятся немного… деревянно. Лица тоже заметная проблема игры, хотя их количество и возросло, по сравнению с оригиналом, но мы постоянно натыкаемся на клонов, причем, бывает, в одном и том же городе. Но в целом грешно жаловаться на графику, даже в первом метро она выглядела на уровне, здесь же ее довели до ума.
Сюжет дружелюбен к новому игроку. Нет необходимости играть в метро 2033 или читать одноименные романы Глуховского, что бы понять, что же творится в игре. Разработчики заботливо все разжевывают игроку. Иногда, даже слишком навязчиво. И здесь, по моему мнению, первый прокол 4А games. Первые пол часа игра похожа скорее на интерактивное кино, чем на полноценный шутер. Нас просто заваливаю бесконечными диалогами, объяснениями и другой информацией. Да, фанаты вселенной, безусловно, будут в восторге от такого погружения в игровой мир. Но мне, как игроку, который пришел сюда в первую очередь пострелять, покрасться и вообще повыживать, было ужасно утомительно полчаса смотреть длиннющую кат-сцену. И это при условии, что перед самым стартом игры, игрока уже заставляют посмотреть не самые короткие заставки. Такой поток информации в самом начале, вызовет у неподготовленного игрока чувство усталости. Я, переборов желание выключить это кинцо, прошел дальше и наконец то добрался до геймплея.
И был глубоко разочарован. Мало того, что геймплей по сути не претерпел никаких измерений, так появилось ощущение, что игра стала еще более линейной, чем ее оригинал. О каком выживании может идти речь, если разработчики заботливо ведут игрока по проложенным рельсам, буквально не давая сделать шага в сторону. Локации настолько замкнуты и линейны, что позавидовала бы даже серия Call of Duty. Механика стрельбы, кажется, вообще не подвергалась переработке. Перед нами все та же баллистика из Метро 2033. Тоже касается и звуков. На моей памяти, самые отвратительные звуки выстрелов в ААА проекте. Порой кажется, что попросту стреляешь из пневматического оружия, что только подтверждается реакцией врагов на выстрелы. Если люди реагируют на выстрелы еще более менее адекватно, то понять попал ли ты в мутанта можно лишь по загорающемуся перекрестию. Их не откидывает назад, они не замедляют бега, иногда кажется, что они вообще не замечают выстрелов. Но в игре еще есть хваленый разработчиками стелс. Играя на сложном уровне сложности ( в обычном режиме), даже такой криворукий шпион как я, почти ни разу не потревожил вражеских солдат. Стелс просто до смешного простой. В темноте враги не видят вас даже на расстоянии вытянутой руки лицом к лицу (если у них нет фонаря). При этом наш Артем, видит все окружение идеально. Но 4А games решили, что этого мало и добавили волшебные часы, которые показывают видно вас в данный момент или нет. Как работает это чудо техники остается только догадываться, но я бы себе тоже такие для экзаменов хотел бы). Таким образом, любую стычку с вооруженными войсками можно пробежать стелсом, не тратя «драгоценные патроны», которые нужны, получается, только при встрече с мутантами или если надоест проходить стелсом. Где обещанное выживание? Где вылазки на поверхность за припасами? Нету. Наш рембо и ножом вырежет все оставшееся население метро. Видно радиация плохо сказалась на зрении противников, зато наш герой спокойно видит в темноте. После прохождения игры, я осознал еще одну очень не приятную, лично для меня, проблему. Геймплея катастрофически мало. Да, игра довольно длинная, но если вырезать все скриптовые сценки, запланированные отстреливания «за турелью», то останется буквально пара тройка боевых стычек. Не могу сказать, что все так плохо и играть совсем не интересно, просто могло быть значительно лучше. Изменения геймплея сведены к минимуму, да и вообще геймплея маловато.
Саундтрек тоже не произвел на меня никакого впечатления. Музыкальное сопровождение блеклое и никакой конкретные трек мне не запомнился. Звуки, правда, кроме выстрелов, выполнены на высочайшем уровне. Surround sound работает по полной программе, играть на системе 5.1 истинное удовольствие.
Вывод? Игор нет, одно кинцо.
+:
Атмосфера советского постапокалипсиса
Дизайн
Звук
Графика
Озвучка
-:
Кино вытесняет игру
Ужасные звуки выстрелов
Непростительно простой стелс
Сомнительная стрельба
Малое количество геймплея
Наитупейший ИИ
Замкнутые линейные локации.
Средний по всем показателям шутер, с убитым стелсом. Возможно интересное кино, не знаю, не мне судить.
Геймплей: 3/10
Звук: 6/10
Графика: 9/10
Сюжет: 6/10
я вообще не фанат metro 2033, но просто гадить на игру с хорошим геймплеем , сюжетом как-то фигово !
Я бы не сказал, что навязывание сюжета - плохо, но отсутствие пропуска катсцен - печалька для повторного прохождения.
сюжет вообще единица