Слишком примитивно
Я, честно говоря, не большой фанат различный Tycoon-ов, да и вообще мало знаю игр из этого направления. Играл я только в Roller Coaster Tycoon 3 и Lemonade Tycoon. Так вот, если первый мне еще нравился, благодаря широкой возможности для проработки экстерьера своего парка аттракционов, а так же благодаря разнообразию инструментария для получения новых, бесшабашных американских горок, то Lemonade был каким-то простым, примитивным, банальным проектом с глупой, но веселой идеей (как говорится, just for fun). Говоря одним предложением, Game Dev Tycoon - это что-то вроде нового Lemonade в другой оболочке.
Симулятор разработчика компьютерных игр - это экономическая игра, где нашей главной задачей является создание и продвижение своей игровой корпорации. Начинаем мы в простом гараже и разрабатываем игры самостоятельно. Затем у нас появляется издатель. С первым миллионом у нас появляется свой офис с возможностью найма новых сотрудников. Затем, видимо, появляется еще больший офис. Дело в том, что там я уже не смог играть, поскольку игра мне сильно надоела к тому моменту. И вся ее проблема в большой однообразности.
Целая игра - это простой и постоянный набор одних и тех же действий. Мы нажимаем на кнопку "Создать игру", потом калибруем основные параметры (возраст целевой аудитории, целевая платформа, жанр, тематика, игровой движок, если он создан). Затем мы выбираем различные фишки, привязанные к нашему движку, если он, конечно, написан. В противном случае просто выбираем какие-то игровые фишки (например, качество графики). Дальше начинается, как мне изначально представлялось еще до установки игры, самое интересное: разработка игры. Она проходит в 3 этапа. На каждом этапе нам нужно корректировать три составляющие игры (диалоги, графика, звук и т.д.), показывая таким образом проценты внимания к каждой составляющей. Вот и все!!! Дальше мы просто наблюдаем, как программист просто сидит и печатает, а из его головы летят 4 вида кружков: баги (ошибки), дизайн, технология и исследование. Все, игра готова, можно выпускать, получите, распишитесь, до свидания!
При этом, в процессе баги могут быть исправлены (все это происходит автоматически, так что не волнуйтесь). Дальше, значения "дизайн" и "технология", видимо, показывают, на сколько было этого всего вложено в игру. И последнее значение "исследование" показывает количество очков для исследований. Да-да, в игре есть исследования. То есть мы можем исследовать, например, руль, чтобы в дальнейшем прикрутить его поддержку к нашему движку. К слову, движок в игре тоже создается за два щелчка, мы просто выбираем нужные игровые фишки, и, вуаля, движок у нас в кармане.
Ах, да. В игре еще есть контракты. Это такая возможность легкого заработка в начале игры, ну или когда у нас туго с деньгами. Мы подписываем контракт, по которому мы должны что-то сделать (например, логотип компании). Но все контракты сводятся к простой мини-игре. И было бы все классно, если бы не...качество этой мини-игры. Нам за время нужно получить определенное количество очков "дизайна" и "технологии", которые наш герой будет добывать...барабанная дробь...опять автоматически, так что мы можем смело идти и пить чай.
В общем, играя в эту поделку, я очень часто вспоминал игру Movies, где нам надо было строить свою кино-индустрию, и видел просто небо (Movies) и землю (Game Dev). Я помню, как в творении Lionhead Studios можно было свести все производство фильма к автомату, но при этом никто не отменял подробной разработки, когда нам доверяли чуть ли ни каждую сцену снимать с определенными эффектами, анимациями, выражениями лиц героев и т.д. Когда нам полностью отдавался монтажный процесс, и мы попадали в своего рода Windows MovieMaker. Когда мы могли заботиться о каждой звезде в отдельности, строя для них новые трейлеры и обустраивая их участки. Когда мы могли собственноручно нанимать весь персонал, распределяя роли для каждого человека.
Конечно, я все понимаю. Студия Питера Молиньё это все-таки достаточно большая компания, состоящая исключительно из профессионалов, за плечами которых лежит великий Black and White. А эту поделку не понятно, кто вообще изготовил. Но суть в том, что есть много инди-игр, которые разрабатывают люди в полном одиночестве, но при этом они получаются просто великолепными (например, unepic, ее делал один человек в течение двух лет где-то, и игра очень красиво и качественно смотрится на своем рынке). Суть в том, что когда человек или несколько людей берутся за разработку, они должны понимать возможности, который они могут предоставить, и сделать, соответственно, такую игру, которая будет просто переполнена ими. А у GreenHeartGames получилась простенькая игра, но с большим входным потенциалом, что очень жаль. Все-таки тяжело перебить пословицу: "Первый блин всегда комом".
P.S.: Здесь я решил все-таки не объяснять конкретно оценки, поскольку по-моему и так все ясно. Ниже не забываем смотреть мое "недопрохождение" этой игры, подписываться на мой канал и блог. Всем приятной игры и хорошего вечера. Пока :)
Геймплей: 3/10
Звук: 6/10
Графика: 7/10
Сюжет: 5/10
Отличный обзор) В целом я со всем согласен. Геймплей примитивный, игра надоедает за 4-6 часов. НО! Я бы поднял 1 балл за историю развития железа. Да, названия изменены, но вполне узнаваемы (UberSoft- Ubisoft; Playsystem 3 - Playstation 3; Mbox360 - XBox 360 и т.д) В процессе игры можно вспомнить, как развивались различные платформы, как провалилась Sega Mega Drive и как взлетела PS2. Это заслуживает дополнительного балла. Я бы 6 поставил. Игра казуальна и сделана скорее для планшетов. Лично для меня самое приятное в ней был акцент на истории.
Возможно ты прав, ну тогда можно было бы поднять сюжету балл. Тогда бы вышло 5.5 :)
А мне эта игра напомнила Game Dev Story, только с улучшенной графикой и функций побольше.
А я не согласен, игра бесконечно реиграбельна, один раз я включил, задротил до утра, второй раз, так же. В ощем, сейчас у меня уже 6-ая игра)