"Великий" пролог о великой серии или Рецензия: Silent Hill: Origins

Отписаться
"Великий" пролог о великой серии или Рецензия: Silent Hill: Origins

Итак, я подошел к последней своей игре серии SilentHill. Несмотря на слабую вторую половину этой серии игр, хочу сделать эту рецензию несколько в другом стиле – превратить ее, скорее в философское размышление на тему «Концепция города Silent Hill». В конце концов, несмотря на наличие в «семье уродцев» под названиями – SilentHill: Homecoming и Shattered Memories (как я писал в статье на последнюю - «абсолютно не имеющей отношение к серии»), серия Silent Hill– пока любимая моя серия игр.


Трэвис встретил монстра из второй части

Ну, что же Silent Hill: Origins.  Как и Shattered Memories эта игра одного разработчика – ClimaxUK, но «Воспоминание» было создано как «римейк-переосмысление», а Origins– как приквел ко всей серии, рассказывающий историю за 7 лет до событий первой игры. Многие с опаской смотрели на тот факт, что Origins должна была стать первой игрой созданной не Team Silent. Опасались, что игра утратит свою атмосферу, сюжет, стиль. На удивление – игра не стала разрабатываться для всех платформ, а была создана лищь для PSP. Судя по всему британцы не хотели рисковать и желали, чтобы игра была воспринята как «первый блин» - если будет тепло воспринята, то продолжим в том же духе и докажем, что не только японцы умеют делать качественные хорроры, а если не будет воспринята – в таком случае, объясним все тем, что платформа на которую мы ее выпустили, не позволила в полной степени раскрыть ее возможностей. Ну а правда… Она, как ей и полагается, оказалась где-то посередине. Кем-то игра была встречена прохладно, кем-то - тепло.

Первое, что мне бросилось «в глаза» и что я очень долго обдумывал – это сюжет игры. Дело в том, что Origins стала первой в серии, сюжет которой не был…оригинальным. С одной стороны, я прекрасно осознавал тот факт, что игра является приквелом, а не новой игрой, как Silent Hill 2, а потому некоторые вещи и не должны мне видеться оригинальными. И думаю, так бы все и было, создай Авторы сюжет сосредоточенный вокруг Алессы. Для тех, кто малознаком, или абсолютно не знаком с серией – Алесса – это маленькая девочка, которая была сожжена и принесена в жертву неизвестному божеству города, о чем повествовали события первой части серии. А прибывший в город протагонист – Гарри Мэйсон, оказался вовлечен в неизвестную игру, где все вокруг было кошмаром, происхождение которого объясняется со временем.

Я думаю, Origins и должен был этим заниматься  - рассказать историю того, как все произошло, подробнее показать события повлекшие сожжение маленькой девочки и сильный показ того как эта девочка превратилась в чудовище. А на деле, авторы совсем немного уделили времени этим событиям. Различные моменты, связанные с этим или записки объясняющие развитие этих событий, появляются в настолько неудачно, что: либо не обращаешь на них внимания, либо злишься, что эта история не так уж и интересна и это не то, чего ты ожидал.


Lобро пожаловать в Silent Hill

К сожалению, Авторы (наверняка) являлись огромными фанатами этой серии и по этой причине они держали в голове образ города второго «Сайлент Хилла». А потому вместо истории про бедную девочку, мы получили очередную историю о протагонисте и его детских кошмарах. Видимо Авторы посчитали – если главный герой приезжает в «Сайлент Хилл», то он обязательно попадает в омут своих кошмаров. Отчасти это так, но рассмотрим, то, как протагонисты попадали в город. Гарри Мэйсон – отправился в «Сайлент Хилл», поскольку его дочь видела кошмары, и рисовала рисунки про таинственный город, потому Гарри согласился отвезти дочь в этот курортный городок, поскольку город позвал его дочь. Джеймс Сандерленд – приехал в город, поскольку его покойная жена прислала ему письмо и звала встретиться в «ихнем общем месте». Хизер Мэйсон – отправилась в город, поскольку воспоминания и кошмары отзывались сначала в ее снах, а после наяву и все они вели в «Сайлент Хилл», и чтобы распутать этот клубок она должна отправиться в город. И только Генри Таунсенд не был в городе – но по той причине, что он был насильно «заперт» в кошмарах, к тому же, не своих.

Как видим, почти все предыдущие протагонисты добровольно отправлялись в «Сайлент Хилл», для решения проблем. И только главный герой The Room не был «добровольно» в кошмарах, но лишь по той причине, что он в сам город, то не отправлялся. Он был насильно заперт у себя в квартире, и чтобы выбраться из нее, он должен был сначала пройти через ад, который ему создали. Аналогичная ситуация и протагонистом Origins – Трэвисом Грейди. Он абсолютно не знаком с Алессой и ее семьей, он лишь спас девочку из горящего дома, а после очнулся в уже туманном городе. Видимо авторы, взяли за основу The Room – когда главного героя насильно, отправили в кошмар. Но в таком случае, и не трогайте его личные кошмары, они не терзали ни Генри, ни Гарри Мэйсона - когда он попадет в схожую ситуацию. В отличие от Гарри – Трэвис вообще не должен был оказаться в городе, он лишь «проездом» был в городе. А потому, город его «не звал».

Казалось бы, Трэвис спас девочку, но в больнице ее нет, и никто ничего не слышал об этом. Так и хочется сказать «продолжайте, я заинтригован», но вместо этого начинает на полную катушку «отрываться» чувство дежавю. Нам показывают историю личных переживаний главного героя, его душевные травмы, его история. Но все это я видел в Silent Hill 2 и здесь оно, ни капли не изменилось. Да, история новая, да они преподнесены интересно, но опять же – нарушена концепция города. Еще раз: Джеймс – пришел в город из-за письма и увидел свои страхи, Хизер – видела страхи, которые рисовало ее подсознание, а также пришла в город, поскольку в нем было сердце этих проблем. Гарри – приехал в город из-за дочери, но пребывал не в своих страхах. Генри –  «его никто не звал», и пребывал не в своих кошмарах. А Трэвис – не должен был попасть в город, у него не было с ним связи, а попал в свои кошмары и лишь отчасти – Алессы.


Свет мой зеркальце скажи...

И не стоит исключать, что все это смотрелось бы по-своему оригинально и интересно, но авторы решили показать, что они лишь фанаты и своих идей у них немного. Я клоню к монстрам. Все монстры – не оригинальны. Они лишь немного измененные монстры из Silent Hill 2 и Silent Hill 3 (немного Silent Hill 1). Дело в том, несмотря какими бы не были общими наши мысли, насколько бы не была общей наша тематика (в данном случае, подавленная сексуальность), наше воображение все равно будет «рисовать» своих монстров, не похожих на других. Сравните монстров второго и третьего Silent Hill – общего ноль, а тематика сексуальности (но думаю, не «подавленной» у Хизер), то одинаковая. А после, сравните их с Origins – всё, то же самое. Это говорит о наглом CtrlC + CtrlV копировании и отсутствии идей – всякие вопросы о том, с какой любовью авторы отнеслись к игре и с каким трепетом, отпадают сами собой. А говорить о том, стоило ли добавлять в игру «Мясника» - не стоит.

Немного по-другому обстоят дела в геймплейной составляющей игры. Помимо выше указанных монстров, в игре отдельного упоминания заслуживает инвентарь. С одной стороны – вновь вернули неограниченный инвентарь первых трех игр серии, с другой – предметов в игре настолько много, что раздражает не на шутку. Авторы говорили о реализме – ломающееся оружие, использование энергетических напитков и т.д., что сами не заметили того, насколько же бездонна куртка главного героя – помещается 6 видов огнестрельного оружие (даже АКМ, но почему то с 18 патронами в магазине), десяток бутылок, скальпелей, крюков, телевизоров, тостеров, ящиков… Эх, хорошая курточка! А то, что не помещается в нее – наверняка вмещается в кепке главного героя – может именно это объясняет то, почему она с него ни разу не спадает, даже если героя сбивают с ног. Ну и очень забавно выглядит тот факт, что герой умудряется с собой скрытно носить 2-х метровую капельницу – да в игре можно драться чуть ли не каждым попавшим под руку предметом.


Да, да сражаемся капельницей

Пару слов, о таком «важном» нововведении как – энергетические напитки. А то! Таскать с собой около трех десятков предметов и не уставать? Обижаете. А потому Трэвис в отличие от всех предыдущих протагонистов устает, если долго бегает – он ведь простой дальнобойщик, а не Богоматерь.

Удивляет факт того, насколько же велики «локации» в игре. Такие места как, санаторий и отель – самые большие здания во всей серии, чтобы их пройти может понадобиться не один час. Самое интересное, что мест в игре немного, думаю, это объясняется консолью, на которой вышла игра, но их размеры – колоссальны, что противоречит многому. Ни в одной предыдущей игре не было таких больших зданий, наиболее приближен, как мне кажется это супермаркет в Silent Hill 3, но даже он на фоне санатория – выглядит маленьким. Явно авторы переборщили в этом. Если учесть, что прохождение игры длится около 7 часов, то добрая половина уйдет как раз на «санаторий» и «мотель». Но в плане зданий, все далеко не так плохо – крайне приятно было вновь вернуться в «госпиталь Алхимелла», который предстал в том, же облике, что и в Silent Hill 1 (и это не должно, в общем то, быть удивительным). А так же было приятно, хоть и немного, побывать в загадочном «Нигде», в котором через 7 лет побывает Гарри Мэйсон.

Вспоминая всех тех персонажей, которых по ходу прохождения встречает Трэвис, должен заметить, что раскрыты они плохо. В основном им мало уделено внимания, и их появление не вызывает особых эмоций. Некоторых настолько плохо преподнесли, что вызвали у меня злость – зачем было так унижать эти образы. В особенности это касается медсестры Лизы Гарланд – в первой игре этот персонаж вызывал огромное сочувствие тому, что ей пришлось пережить, ее хотелось оберегать, в Origins же, Лиза показана бесчувственной стервой, которую, по моему мнению, абсолютно не заботят окружающие, возможно за исключением Алессы.

Возвращаясь в геймплею – вспоминаются головоломки. Они глупы, они неинтересны. The Room от них потому и отказался - многих они раздражали. Местами складывается впечатление, что авторы пытались превратить игру в аркаду, с упором на загадки и посещение пустых комнат. Думаю, Авторам не стоило делать на них такой упор.


Шутка ли? Но это один из боссов игры...печальное зрелище

Но есть у игры, то, чего не было у некоторых предыдущих, и не будет, во всех будущих играх серии – атмосфера хоррора. По атмосфере игра практически не уступает первой и третьей части – страх не покидает на протяжении всего прохождение, особенно в «альтернативных» мирах. Прекрасную атмосферу на улицах создает туман – думаю самый густой и лучший во всей серии (в чем немалая заслуга художников игры). Особенно хотелось бы отметить такой атмосферный момент – как альтернативный отель, а именно – «заглядывание» в небольшие окошки – чувствуется дыхание протагониста и ждешь когда же из темноты, в которую вглядываешься, выскочит монстр с резким звуком, либо же смотришь на очень жуткие картины через это отверстие. Хоть данная идея и взята из Silent Hill: TheRoom, но по атмосфере они превосходят подобные моменты из «Комнаты» - троекратно. Но есть один пункт в атмосфере, который я не могу просто пропустить – это зеркала. С помощью зеркал, Трэвис способен переходить из одного мира в другой – «альтернативный», он же кошмарный. С одной стороны – этому игра дает объяснение, но с другой – никогда в прошлом, протагонист не переходил в альтернативный мир по собственному желанию. В Silent Hill 1 – в определенный момент звучала сирена, и Гарри попадал в ад; в Silent Hill 3, Хизер – чувствовала сильную головную боль, теряла сознание и попадала в кошмар; протагонисты второй и четвертой частей - Генри и Джеймс – вообще не попадали в альтернативный мир (да, да – играйте внимательнее, Джеймс не был ни разу в альтернативном миру). А Трэвис, нарушил концепцию загадочного перехода и сам выбирал, когда ему попадать в кошмар – словно ему это нравилось, мол, захотелось острых ощущений и повышения адреналина в крови – сбегай в кошмарный мир, вернешься - когда захочется. Да уж, Climax – если и есть нововведения, то провальные. А ведь именно с Вашего халатного отношения к переходам в играх серии начался этот беспредел, в последующих играх (хоть это и началось в фильме «Silent Hill», но ведь это не причина делать, то же самое в игре).

Раз уж я начал писать о том, что же мне понравилось в игре, то в графу «плюс» стоит занести: графику, музыку со звуком и озвучивание.

Графика в игре – очень приятная, неплохая анимация, достаточно качественные текстуры (хотя местами складывалось впечатление, что некоторые объекты были нарисованы в Paintи очень плохо), а также, очень хорошие кино сцены. Музыку по прежнему писал великолепный Акира Ямаока – пусть список композиций не блещет откровениями в стиле второй и четвертой части, но все же это хороший soundtrack. В каждой игре этой серии, к которой Акира писал музыку, есть момент в котором хочется остановиться и послушать играющую композицию, в хороший атмосферный момент – к счастью и Origins не стал исключением. И очень порадовала «озвучка» - заметно, что Climax приглашали профессионалов – очень качественная интонация и хорошая речь.    


За кровавые стены спасибо!

Плюсы:

  • хорошая атмосфера игры, в лучших традициях хоррора;
  • приятный дизайн;
  • великолепная работа композитора;
  • шикарная работа актеров дубляжа;
  • хорошо воссозданный госпиталь «Алхимелла».

Минусы:

  • геймплей и сюжет полностью «пропитаны» чувством дежавю;
  • отсутствие оригинальных идей.

В итоге – несмотря на небольшое количество указанных мною «минусов» - их качество превышает их количество. ClimaxUK напрочь убили все то, чем славились предыдущие игры серии – оригинальностью сюжета, рассмотрение различных психических проблем с разных сторон. А также разрушили все стереотипы о смысле города «Сайлент Хилл» - как о месте притягивающем все плохое. Авторы не столько занимались созданием новой игры серии, сколько копировали все ее лучшие качества и, не имея хорошего режиссера и сценариста, не сумели эти качества правильно преподнести. Но, как бы это ни было странно – игра хорошо смотрится для своей консоли (PSP), хотя через полгода игра вышла на PS2, но все же это игра для PSP. Хотелось бы отметить, что по общему качеству, хуже Origins(в серии), я считаю только Homecoming, но по качеству игры, как игра серии Silent Hill– думаю это лучшая игра не от Team Silent. Как ни крути, а атмосфера в игре хорошая, а сюжет, несмотря на сплошные штампы, самый, что ни есть «Сайлентхилловский». И если Вы фанат атмосферного хоррора - я не советую пропускать игру, а если Вы фанат серии – если пропустите игру, не много потеряете. Даже неудивительно, что так мало людей прошедших эту часть – с одной стороны консольные ограничения, с другой – чувство дежавю.

P.S. Мои обзоры на «Silent Hill» завершены, в ближайшее время не планируется выход новых частей серии, а потому могу говорить, что это первая серия, на все части которой я сделал обзоры (Book of Memories– это не Silent Hill). Надеюсь, Вам понравилось.



Геймплей: 6/10

Звук: 8/10

Графика: 8/10

Сюжет: 3/10

6/10


  • Silent Hill: Origins

  • 4099
    +
    7
    -
    Joseph 9 мая 2013 года Прикрепить

    Silent hill (15)
    Silent hill 2 (39)
    Silent hill 3 (11)
    Silent hill 4: the room (8)
    Silent Hill: Origins (3)
    Silent Hill: Homecoming (4)
    Silent Hill: Shattered Memories (0)
    Silent Hill: Downpour (5)
    • 1
    • 2
    DOLG999 » Joseph 10 мая 2013 ответить
    +
    1
    -
    lvl 45

    Проблема хомы даже не в том, что нет оригинальности или копипаст, а в том что авторы не разобрались что такое Сайлент Хилл. На фига они впихали туда пирамидоголового, ведь любой кто играл в СХ2(или хотя бы читал форумы) знает, что это продукт сознания Джеймса Сандерленда. Никакого следования канону, следовательно и события хомы по мне так вообще никогда не происходили.

    Sephiroth » Joseph 12 мая 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    если так судить, то не в одном СХ сюжета считай нет, небольшая завязка и диалоги не раскрывающие сути, в первой так и вовсе почти их нет

    Joseph » Sephiroth 12 мая 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 53

    Во всех он есть вообще то, за исключением Homecoming и Origins. Только в Хомяке - он просто никакой и не имеющий отношения к серии, а в Origins - полностью пропитанный дежавю.
    Такое ощущение что абы ляпнуть! В ПЕРВОМ СХ НЕТ СЮЖЕТА??? Ты сам то понял что написал? Или во втором нет сюжета??? Хорошо, я в этом стиле напишу - в РЕ нет сюжета, тупо мочилово зомбаков...

    Sephiroth » Joseph 12 мая 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    ты предсказуемый, ага.я скажу так, в хоррорах нет сюжета вовсе, только завязка. да в первом сх нет сюжета считай что, и один и тот же сраный вопрос всю игру - вы маленькую девочку не видели или шерил?. в настоящих ужасах есть только атмосфера, тадам

    DOLG999 » Sephiroth 12 мая 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 45

    Есть там сюжет, только он по другому построен и подан. В 1999 и начале нулевых игры делались совсем по другому и в плане сюжета, и в плане атмосферы. Тогда они не были "мыльным кинцом", в котором все разжевывается очень подробно, чтоб не дай бог кто то чего то не понял. Технологии были не те, чтоб каждые 5 минут показывать кат сцены. Если сравнить древний Myst и какой нибудь современный The Walking Dead - эта разница очевидна, при том что и тот, и тот проект являются квестами.
    Плюс это принципиально иной подход к хоррорам, где важно нагнать саспенс. Как это сделать? Пустить игрока одного в туманный город, населенный непонятно чем и заставить по крупицам собирать сюжет, анализируя каждую деталь.

    Sephiroth » DOLG999 12 мая 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    не сравнивай сложнейший мист с однокнопочной игрой

    Muhannad05 » Joseph 12 мая 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 39

    Что такое хомяк? Объясните слоупоку.

    DOLG999 » Muhannad05 12 мая 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 45

    Homecoming, пятая часть в серии.

    Joseph » Muhannad05 12 мая 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 53

    см. выше

    • 1
    • 2


    Лучшие — Top 250
  • 144. Resident Evil 5
    9.431
    18 сентября 2009 года
  • 145. Worms World Party
    9.463
    6 апреля 2001 года
  • 146. Crysis 2
    9.435
    25 марта 2011 года
  • 147. Empire: Total War
    9.445
    4 марта 2009 года
  • 148. Call of Juarez
    9.456
    5 сентября 2006 года

  • 21. Gothic 1 Remake
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 22. Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 23. Once Upon a Time in Roswell
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 24. I.G.I. Origins
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 25. ATLAS
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх