Хромой шедевр - Alone in the Dark
Центральный парк... Один из крупнейших парков мира... "Зеленые легкие" Манхеттена... Огромный оазис посреди бескрайнего скопления небоскребов... За долгие годы существования одной из самых главных достопримечательностей Нью-Йорка никто до сих пор не предпринимал попыток купить его и застроить такими же высотками. Неужели американское правительство настолько сильно заботится о своих гражданах, нуждающихся в местах для отдыха и свежем воздухе? А может быть дело совсем в другом? Может быть есть какая то тайна? Отвечая на этот вопрос, каждый человек относит себя к одному из лагерей. Представители первого считают данное утверждение нелепым и предпочитают усмехаясь пройти мимо. Другие же, любители различных теорий заговора, непременно соглашаются и развивают эту идею, приводя порой весьма необычные доводы. К последним, несомненно, относятся сотрудники студии Eden Games, высказавшиеся на эту тему в одном из самых интересных проектов 2008 года - Alone in the Dark.
-Тебе не войти в эту дверь, она закрыта для простых людей!
-Я не простой человек...
Кривое управление, баги и не самая лучшая графика для своего времени - вот то, чем сразу же встречает неподготовленных игроков Alone in the Dark. Самое главное не поддаваться на хитрые уловки разработчиков и не выключать игру... И тогда вы с головой окунетесь в одно из самых атмосферных и интригующих приключений 2008 года.
В центре повествования наш старый знакомый - детектив Эдвард Карнби. Придя в себя в одном из отелей Манхеттена, он тут же попадает в круговорот неприятных событий. В мире творится непонятно что, а него самого открывают охоту люди в черных плащах и необычные существа. К тому же детектив абсолютно ничего не помнит о своем прошлом. И теперь Карнби предстоит разобраться в том, какая роль отведена ему в этом дьявольском спектакле.
Одна из важнейших положительных сторон игры - это повествование. История подается в формате сериала на уровне, пожалуй самого Lost'a, с обязательным "previously on Alone in the Dark" в начале эпизода и неожиданным клифхенгером в конце. Данный прием обеспечивает необходимый эффект - создает интригу и постоянно поддерживает интерес к сюжету. Когда на помощь Эдварду в безвыходной ситуации неожиданно приходит главный антагонист, или когда один из центральных героев неожиданно кончает жизнь самоубийством - волей не волей приходится нажимать на "продолжить". Да и к тому же сериальный формат именно в данном проекте реализован на очень высоком уровне - ни в Alan Wake, ни в The Walking Dead, по мне ни разу не пробегало столько мурашек от одного только просмотра содержания предыдущего эпизода. Кадры подобраны очень удачно и это подчеркивается великолепной музыкой, в результате чего от игры просто невозможно оторваться.
Сам сценарий также вполне неплох. Каждый из героев это действительно личность (почти каждый) со своим характером, развивающимся в течение игры. Им действительно хочется сопереживать. Диалоги удались и часто вызывают улыбку. Единственный большой минус - это невнятная концовка, которая является намеком то ли на "второй сезон"(которого никогда уже не будет), то ли на то, что сценарист под конец выдохся. Благо финал вовсе не разачаровывает, как в том же Lost'е, а просто оставляет неприятный осадок.
-Что это?
-Это дохлый номер. Жаль что ты пропустила.
Отдельный восторг по поводу геймплея - даже сейчас, в 2013 году он воспринимается очень свежо. А все благодаря игровой механике и физике, в частности - физике огня. Допустим, путь к назначенной цели преграждает какое-нибудь деревянное препятствие. В зависимости от окружения игрок может подстроится под данную ситуацию по разному. Есть горючая смесь? Можете облить ею дерево и поджечь зажигалкой или просто скрафтить воспламеняющие патроны и расстрелять препятствие. А можно тоже самое сделать при помощи газового балончика и той же зажигалки.
Аналогично с противниками. Никто вам не скажет как их правильно убивать(кроме того что огнем). Игрок сам выбирает тактику в зависимости от окружения. Конечно, ситуации, при которых возникает острая нехватка патронов или горючих смесей, случаются редко, но метко. Например, вполне может потребоваться потратить последний балончик с лечебным спреем, лишь бы отбиться от группы зомби, а вокруг как назло не будет ни одного мусорного бака или автомобиля, где можно найти боеприпасы. Survival-часть игры возведена в абсолют. Искать полезные предметы жизненно необходимо и полезно. Особенно важно это становится ближе к концу, когда игрока выпускают в полностью открытый для исследования Центральный парк Нью Йорка. Огромная территория богата на интересные места и ситуации.
Изначально проект позиционировался как Survival-horror, но не стоит обманываться. Скорее это Survival-квест, так как напугать должным образом игра не может, а вот загадки встречаются довольно часто. И они очень качественные, завязанные на физике. Заставляют подумать, но не ломают голову.
-Отдай мне мой камень!
-Пошел ты! Нет у меня твоего камня!
Тем не менее, есть в игре проблемы, которые серьезно портят положительное впечатление.
Во-первых, это баги. Нельзя просто так взять, и не зависнуть в инвентаре, держа в обоих руках по предмету.
Во-вторых, это труднопроходимые места. Гонку по разваливающемуся и взрывающемуся Манхеттену не обматерил только ленивый. При первом прохождении прошел лишь с 30-го раза. Особенно обидно, что этот момент в игре один из самых мощных - зрелищный и с эпичной музыкой.
В-третьих, это управление. По-началу оно кажется чудовищным. Даже такое простое действие, как выбивание двери в первый раз требует немалой сосредоточенности и обычно сопровождается руганью.
На этих трех китах держатся все проблемы игры, но с другой стороны, если бы их не было, возможно игра воспринималась бы иначе. Что все мы любим в хардкорных проектах? То, что они бросают нам вызов. Никогда мне не забыть тех ощущений, когда бешенная поездка по Нью-Йорку наконец была пройдена. Руки дрожали, а радость билась фонтаном. А появились бы эти эмоции, если бы на каждые 5 минут трассы стояло по чекпоинту? Сомневаюсь. Эмоции, получаемы е от игры порой стоят гораздо ценнее, чем удобная боевка и графика уровня Crysis или Battlefield.
Тем не менее Alone in the Dark это очень качественная, атмосферная игра, достойная денег и времени игроков, с кучей оригинальных идей и интересных ситуаций. Чтобы придумать инвентарь в виде карманов куртки главного героя, просматриваемого его же глаз, нужно быть гением! До отметки шедевр проекту не хватило лишь прилежанности разработчитиков. Одна из лучших ир 2008 года.
9,5/10
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10
Графика: 7/10
Сюжет: 8/10
А ты на геймпаде играл или на клаве?
На клаве. Под конец наловчился, раздражать перестало, и играться стало в разы приятнее.
Опередил) хотел в мае на него отзыв накатать) очень много того, что и я бы сказал - вот только считаю, что несмотря на баги и управление, очень многое в игре исправляют геймплейные идеи - их так много, что прощаешь игре половину недостатков. И жаль, что продолжения мы врятле увидим.
На сколько я помню, изначально он разрабатывался с учетом того, что ты на контроллере будешь играть. Я сам на геймпаде играл. Чего тебе и советую. Реально удобнее :) Вообще в много какие игры лучше играть на геймпаде :)
а почему не увидим? Студия обанкротилась или что?
атари закрыла конторку
Как услышал что Eden Games закрыли, тут же захотелось перепройти. Очень жалко было их.
Да, жаль ребят.