Однажды приходит время платить по счетам...
Первая мысль, которая возникла в моей голове после прохождения игры, это ни что иное, как простейшее "ВАУ". Да, несомненно это одна из лучших игр, в которые мне приходилось играть. Куда, простите меня, ни плюнь, везде попадёшь в плюсы, которых в игре очень много. Постараюсь вкратце рассказать обо всем по порядку.
Первое, на что обращаешь внимание при запуске, это графика. Те, кто в свое время опробовали предыдущие части трилогии, отметят совсем незначительные изменения в плане качества картинки - некоторая мультяшность с незначительным добавлением пластилиновости. Но! Как и ранее Bioshock нельзя было представить в другом графическом стиле, так и сейчас, уже после примерно часа игры начинаешь понимать, что именно такой стиль и необходим игре, небольшой шаг в сторону - и это получится уже совсем другая игра. Несомненно, нельзя не отметить изменения общей стилистики игры. Как и было сказано в предыдущих обзорах, игра до сих пор может похвастаться отличной атмосферой. Поражает, что создатели решились на смену декораций, не побоялись полного обновления окружения. И я думаю мало кто скажет, что игре это не пошло на пользу - из слегка хоррорной в мрачных тонах стать немного эпичной и очень пёстрой. На средних настройках игра смотрится впечатляюще, а картинка радует глаз, очень сложно к чему-либо придраться - из движка, кажется, были выжаты все соки, до последней капли. Очень хочется увидеть, как оно смотрится на максимальных значениях.
Основная концепция игры не изменилась. Главный герой снова попадает в город, изолированный от мира, с той лишь разницей, что это уже совсем другой город, и располагается он не на дне океана, а парит в небесах. Если в подводном Восторге мы встретились с слетевшими с катушек мутантами, которые на людей походили только силуэтами, то в воздушной Коламбии живут вполне себе обычные люди, которые, правда, считают себя райскими жителями. Да и врагами в этот раз выступают не те же мутанты, а солдаты, полицейские и роботы-патриоты, стреляющие по герою почти из всех видов оружия.
Ничего особенного не могу сказать про музыкальную составляющую, скажу лишь только, что по ходу игры она не раздражает. Так же хоть и небольшой, но плюс, что по музыке можно понять, когда на вас нападают, а также когда вы перебили всех противников на локации. Больше ничего добавить не могу.
Система прокачки оружия очень упростилась, и это меня, должен отметить, сначала расстроило. Но потом я просто забыл об этом. Для каждого оружия мы можем купить в автоматах по два-четыре улучшения, но как в предыдущих частях мы не увидим добавления какого-то нового блока на самой модели оружия. Не помню, присутствовала ли ранее прокачка способностей, но в этой части она абсолютно идентична прокачке оружия. Всё просто, и это тоже в какой-то мере плюс.
Сюжет в игре построен таким образом, что заставляет не только задуматься, но и вполне себе удивляет в ключевых моментах, когда игрок узнает все новые и новые детали происходящих событий. Как по мне, то я согласен с sadrow:"... сюжет Bioshock Infinite значительно превосходит уровень видеоигр и кино и заслуживает стоять на одной полке с произведениями таких великих фантастов, как Рей Бредберри и Айзека Азимова". После прохождения игры хочется просто аплодировать стоя сценаристам, которые в очередной раз доказали, что сюжет игры может захватить не хуже, чем сюжет фильма или книги. Да, и концовка... В ходе игры и перебрал множество вариантов, как она может закончиться, но так ни разу и не угадал, и этот факт только укрепил мое мнение о высоком качестве сюжетной линии.
Немного расстроила адаптация игры под российский рынок. Человеку, слабо знающему английский, очень сложно читать субтитры, при этом продолжая отстреливаться от врагов. Моё мнение, какой-никакой, а перевод должен быть, и пусть все говорят, что он корявый и не соответствует оригинальным текстам и интонациям, но он иногда позволяет понимать происходящее вокруг, не отрываясь от игрового процесса.
И наконец-то я добрался до самой главной достопримечательности Bioshock Infinite - Элизабет. Девушка, которую мы должны спасти в таинственном городе, становится нашей спутницей. Нет, не нужно её оберегать и выручать отовсюду - она сама в силах постоять за себя (хоть врагов она и не убивает), помогая герою амуницией во время боя, а также доставляя из иных миров различного рода устройства, так или иначе оказывающих помощь в уничтожении врагов. Во время игры Элизабет нигде не застревает, не отстает, во всякие невозможные места не лезет, под ногами не путается. Её движения, её действия выглядят очень естественно, наигранность отсутствует. Девушка постоянно что-то разглядывает, изучает, может присесть на скамью или прислониться к стене, испугаться громкого звука, спрятаться от врага, заговорить с людьми, которых вы встретите, помогает в поиске припасов - в общем, её поведение как правило соответствует окружающей обстановке и текущим событиям. Очень качественно исполнена мимика Элизабет, а её огромные глаза позволяют ещё более полно проникнуться её переживаниями. Да, трагедия этой девушки вряд ли оставит кого-то равнодушным. На последок отмечу, что Лиз выполнена настолько естественно и качественно, что не всякая актриса в кино смогла бы создать такой же образ, а образ этот несомненно врезается в память, и надолго.
Ну что ж, общее моё мнение об игре - золото. Несомненно, игра достойна не только занимать первое место в списке Top 250 сайта - она достойна звания игры года; уже сейчас я почти уверен, что в 2013 мы не увидим ничего более качественного.
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10
Графика: 10/10
Сюжет: 10/10
Ну насчет "более качественного" еще рановато заявлять - на Bioshock тоже не ставили, недооценивали - не нужно поспешных выводов, только 4-й месяц подходит к концу.
Я с ним согласен,для меня и вообще на мой взгляд она будет лучшей
игрой года.
Игра конечно классная, но я б не сказал что она прям такая божественная как многие говорят об ней
Полностью согласен. Я просто считаю ее образцом отличной игры, но по мне, так ничего абсолютного нового (ну кроме летающего города), в ней нет :)
да каждый может по-своему считать! как по мне, так вряд ли уже в этом году будет игра лучше)) я только это и имел ввиду)
Просто серьезно рано еще такие заявления делать, впереди еще - Watch Dogs, The Last of Us, GTA V, Assassin's Creed 4, Dragon Age 3, и ни в коем случае не зыбываем про Beyond (Quantic Dream всегда побеждает везде где номинируется) - я не говорю что они 100 пудоффф будут лучше, но такие крупнобюджетные и распиаренные проэкты никак нельзя недооценивать (плохое качество).
тогда должен пояснить... В Watch Dogs в ближайшее время вряд ли поиграю - слишком слабая машина. AC4 даже если и запущу, то по достоинству оценить точно не смогу, опять же скорее всего играть не буду. Dragon Age мне в принципе не нравится - не люблю ролевые игры. А что касательно The Last Of Us, GTA5 и Beyond, то как бы я ни хотел в них поиграть, это не представляется возможным ввиду отсутствия у меня приставки, а также отсутствия релизов этих игр на ПК. Думаю, ни во что лучше Bioshok'a в этом году я уже не поиграю(
Это релиза GTA-то не будет на Pc? Ты уверен? :)
Да, возможно игра не станет игрой года. В этом году многообещающих проектов довольно много. Но уже можно с уверенностью утверждать, что Инфинит, по крайней мере, очень сильный претендент на это звание, а это уже не мало.
Более скажу: в чем я точно уверен - в тройке он будет, 100% кто то из названных игр завалится, либо будет игрой со сплошными штампами, но кто-то обязательно выстрелит. А пока для них всех ориентир - конечно, Bioshock.
нет конечно)
Почему это? :) То есть на сайтах, и в частности на странице с игрой врут? :(((
поговорка есть такая замечательная - "Надежда умирает последней...") я вот до сих пор надеюсь, что The Last Of Us каким-то образом на персоналках окажется))) а также и Silent Hill Downpour)
Дак всмысле? GTA всегда выходила на компах. А тут возьмет и не выйдет? Да это бред какой-то :)
Ждите ...