Defiance: MMO...fail?

Отписаться
Defiance: MMO...fail?

Какая то странная информационная блокада окружает новый проект студии Trion Worlds. Особенно это касается русского региона. До выхода игры практически невозможно было найти вменяемой информации о Defiance, из-за чего вообще не понятно, что это за игра. Вот проект релизнулся, а информации по нему все равно не так много. Многие русские геймеры до сих пор не могут до конца понять к какому жанру относится игра. Попробую рассказать основные моменты.

Как ни странно этот обзор я хотел бы начать с рассказа о совсем другой игре той же студии.


Почти ровно два года назад Trion Worlds выпустили многообещающую MMORPG Rift: Planes of Telara. Это была самая ожидаемая mmo игра 2011 года, да и в итоге самое значимое событие того года в мире онлайн игр. Rift изначально планировался, как «убийца» World of Warcraft: нагло копируя механику WoW, Rift добавил несколько вполне удачных своих идей и тем самым смог удержать игроков на долгое время. Проект был действительно качественным, дорогим и продуманным, это было видно сразу, как попадаешь в мир Телары. Все было сделано с душой, не банально ради срыва денег. Это от части подтверждается тем, что до сих пор, спустя 2 года, игра вполне уютно себя чувствует на p2p(покупка + ежемесячная абонентская плата) модели распространения. Rift обладал очень приятной графикой, ровной анимацией, хорошо проработанными локациями, прекрасной музыкой и, собственно, рифтами. Рифты – это открытый глобальный эвент для всех игроков находящихся поблизости. По миру открывались так называемые разломы, из которых вылезали враги, боссы и прочая мерзость. Что бы закрыть Рифт необходимо было участие большого числа игроков. На старте это число порой достигало нескольких сотен игроков, так много, что даже начинало подтормаживать. Выглядело это красиво и эффектно. Огромная толпа игроков бежит закрывать внезапно открывшийся разлом. После закрытия разлома, игрокам выдавались награды, которые можно было использовать для различных целей. Подведя итог, хочу сказать, что Rift до сих пор остается одним из самых качественных и интересных проектов в жанре MMORPG. Рассказал я это не просто так. Все это напрямую связано с новым проектом Trion – Defiance.

Разломы в Rift:


Разлом огня
разлом смерти

Так как в свое время, я по достоинству оценил Rift, то узнав что Trion делает новую MMOFPS с элементами RPG, я очень ждал этот проект. Defiance по сути должен был получится смесью Borderlands 2 и Rift. Обещали продуманную социальную составляющую, интересные данжи, еще более проработанную систему рифтов(!). Полностью доверяя Trion Worlds я тут же сделал предзаказ нового шутера, все таки у Трионов есть немаленький опыт в этой области.

Помимо этого Defiance обещали связать с одноименным сериалом, так что, мир в сериале и игре будет развиваться параллельно. Довольно интересная затея, некоторые поступки игроков в игре отражались бы на сюжете сериала. И вот игра, наконец, то вышла и можно, наконец, оценить работу проделанную Trion.


1

При первом же запуске в глаза бросается бедная визуальная составляющая. Крайне слабая графика, отвратительная анимация, бедная работа дизайнеров. Даже не верилось, что люди, сделавшие такой красивый и проработанный мир, как в Rift, сделали это недоразумение. Локация в Defiance более открытая, чем в Rift. Здесь можно свободно кататься на квадрацикле по горам… но такое чувство, что мир Дэфианса делался в каком то генераторе и дизайнеры вообще не прикладывали свою руку. Даже спустя много часов геймплея, совершенно не понятно, где ты находишься, если не прибегать к карте. Все сделано безвкусно и одинаково. Какая-то одна сплошная «копипаста» самих себя. Обидно. И если Rift выглядел дорого, когда в него заходишь, то попадая в Defiance, кажется, что попал в дешевую трешовую игру за две копейки, которую сделали за три дня на колене. Мир игры правильнее всего было бы сравнить с миров War Z, он похож как по размеру, так и по наполненности. Кстати, анимацию тоже правильнее всего сравнить именно с War Z. Но как бы не была бедна визуальная составляющая игры, главным атрибутом любой Mmo игры является контент. Яркое тому доказательство – World of Warcraft, в который при всей убогости графики, играют миллионы.



3


И тут Defiance по началу даже приятно удивляет. Механика, взятая из Borderlands, довольно хорошо сюда вписалась. Стрелять интересно, оружие разнообразно – на любой вкус. Сюжетные миссии идут с кат-сценами в лучших традициях Sw:TOR. И тут все прелести местного геймплея упираются в контент. А его просто нет. Однотипность местных заданий просто не описать словами. Нам приходится из раза в раз делать одно и тоже, а именно: уничтожать толпы врагов, освобождать фермеров, дергать за рычаги. Повторять пока не надоест. Такие однотипные задания могут встретится, разве что в корейских гриндилках, но для MMOTPS это не уровень. В игре присутствуют аналоги рифтов (разломов), которые вроде как должны бы разнообразить игру и доставить массу удовольствия. Но дело в том, что здесь всего 2 типа разлома, которые безумно надоедают уже после седьмого закрытия. Для сравнения в рифте на старте было около 4 типов разломов, а сейчас все 12. Более того, если в рифте было выгодно закрывать разломы – за это вознаграждали опытом и валютой, то здесь это практически бесполезная трата времени. Разломы в Defiance закрываются исключительно ради закрытия. Опытом, конечно, награждают, но проходить миссии выгодней. Стоит сказать, что разломы действительно интересно закрывать… первые пять раз, а потом это безумно надоедает. И что остается? Однотипные миссии? Данжи? Данжи здесь настолько просты, что нужно обладать уникальной анатомией рук, чтобы их завалить. И опять же, проходить их не зачем. Разве, что ради самого прохождения. Игра практически не обладает элементами RPG, что бы не заявляли разработчики. Качаться здесь не так уж и важно и разницы между low-lvl и high-lvl персонажами почти нет. Оружие по сути вообще не меняется внутри класса. Например высокоуровневая снайперская винтовка отличается от начальной минимально., лишь парой второстепенных показателей. Таким образом, грани между новичками  и старыми игроками почти нет. И это было бы даже неплохо, будь в игре интересный мир, сюжет, задания, данжи, но в игре нет ничего, поэтому хотелось компенсировать это постоянным «ростом» своего персонажа, но и здесь Trion отдохнули.

Разломы в Defiance:


Разлом с роботами

 

разлом с жуками
Игра распространяется по модели b2p (купи и играй без абонентской платы), но дело в том, что играть в нее больше месяца все равно не получится, в ней банально нет контента. Рифты надоедят значительно быстрее, простые данжи не предлагают никакого соревнования и проходятся с завязанными глазами, задания одни из самых ужасных в жанре, пвп… А вот ПвП вроде даже неплохое и радует то, что нет дисбаланса, но зачем оно? Более красивое и масштабное ПвП мы можем увидеть в PlanetSide 2. Так зачем, собственно, соревноваться в игре, которая, мало того, что ничего нового не показывает, так еще и значительно хуже того, что уже есть. Если хочется масштабности идите, как это не смешно, в Рифт. Если хочется пострелять в коопе, то в Boderlands. Если хочется масштабного красивого ПвП, то в PlanetSide 2 или BF3.

Defiance же, попыталась объединить все эти игры. И провалилась в каждой. Слишком амбициозно, и получилось, что оторвали по маленькому кусочку от каждой. Плюс это все еще и в отвратительной обертке. Ужасный дизайн, слабая графика и анимация. Тут, конечно, возможно, виновата мультиплатформенность, но можно было и выпустить на ПК текстурки чуть большего разрешения. Такое ощущение, что у Trion банально не хватило времени, ибо их подгоняли к выходу сериала.


Интерфейс:

 4

Справедливости ради, стоит отметить, что в игре присутствуют довольно занимательные побочные задания, вроде гонок на внедорожниках. Согласитесь, не в каждом шутере можно посоревноваться с друзьями в гонках. Разломы, в общем то тоже довольно интересны, но одних их мало. Общую картину они вытянуть не могут. Они могли бы быть приятным дополнением, но ни как не основной «фишкой». В Rift: Planes of Telara разломы не занимали центральную роль в игре, а были именно дополнением, поэтому смотрелись уместно, а здесь… странно. Атмосферу же в игре окончательно добивает ужасное музыкальное сопровождение. Как и в случае с дизайном локаций, Трионы, создается впечатление, пользовались генератором рандомных звуков. Каждый раз ввязываясь в бой, мы слышим одинаковую зацикленную… кхм… мелодию.

Так же подкачала техническая реализация. Я в первый раз вижу на выходе такой сырой продукт. Количество багов просто переходит все границы. Частенько приходится отменять миссии и выполнять заново, потому что нужная дверь не открывается. Регулярные отключения от сервера и пропажа предметов прилагается. Трионам явно не хватило времени.



-:

Дизайн, графика, анимация, задания, ИИ, простота, общая однотипность геймплея.

+:

Довольно проработанная вселенная, сама механика стрельбы, открытость территорий, нет строгой необходимости в прокачке, нет гринда, нет ежемесячной абонентской платы.

 

Вывод: Неудачная попытка скрестить шутер и мморпг. Что самое интересное, у Trion не получилось скопировать даже собственный Rift. Такое ощущение, что играешь в Альфу, а не в финальную версию, все элементы в игре очень сырые и нуждаются в тщательной доработке, Потенциал у игры есть, возможно, через годик Трионы доведут ее до ума, если, конечно, она раньше не закроется. Одно приятно, за предзаказ Defiance дали бесплатный Storm Legion - дополнение к Rift, а значит можно вернуться в уже подзабытый мир и посмотреть, что изменилось.


Оценка: 5.5 (5 вроде бы уж совсем мало, а 6 многовато).

 

 P.S Статья носит субъективный характер и может не совпадать с вашим мнением :)



Геймплей: 5/10

Звук: 5/10

Графика: 4/10

Сюжет: 7/10

5/10


  • Defiance

  • 2961
    +
    1
    -
    sadrow 9 апреля 2013 года Прикрепить
    sadrow 9 апреля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 31

    Хм, а почему на главной постер к Легаси оф Кейн, а не к Дэфиансу?)

    d0z3R 9 апреля 2013 ответить
    +
    1
    -
    lvl 53

    Ну Рифт сам по себе тоже быстро надоедал, и слабо удивил в плане различий с ВоВом. Я побегал на старте и когда за несколько часов мы закрыли толпой рифтов эдак тринадцать я осознал что не смогу больше в это играть) А по поводу сей игры, как было сказано - есть планетсайд 2

    sadrow » d0z3R 9 апреля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 31

    Тогда в эту игру даже не суйся. Рифт в плане разнообразия превосходит эту поделку во много раз. Как я уже написал - здесь ощущение дешевого двухкопеечного проекта. Рифт выглядел дороже, и контентом наполнен значительно больше. Короче не сравнить.



    Лучшие — Top 250
  • 42. Need for Speed: Most Wanted
    9.465
    25 ноября 2005 года
  • 43. Gothic 2
    9.452
    29 ноября 2002 года
  • 44. Call of Duty
    9.448
    7 ноября 2003 года
  • 45. Mass Effect
    9.457
    28 мая 2008 года
  • 46. Diablo II
    9.463
    30 июня 2000 года

  • 2. Silent Hill: Townfall
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 3. Phantom Blade Zero
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 4. Star Wars: Eclipse
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 5. The Elder Scrolls VI
    100%
    31 декабря 2027 года
  • 6. Crysis 4
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх