Моложавая Лариска
Первая игра из серии Tomb Raider в которую я играл - была TR: Legend на PS2. Игра мне понравилась, но не сказать, что она стала моей любимой. Потом играл в относительно среднюю TR: Underworld. Когда узнал, что готовится новая Tomb Raider и посмотрел геймплей, то был приятно удивлен новым исполнением игры.
Конечно, первое, что бросается в глаза при игре в новую "лариску", так это обновленный образ самой Лары Крофт. Главное, что произошло в изменении, так это не ее омоложение, а то, что она наконец-то научилась чувствовать и перестала быть камнем с титьками. Теперь ей начинаешь верить и сопереживать, когда она падает, получает ушибы или еще что-то. Когда первый раз в своей жизни она убивает человека или животное. Правда, ключевая фраза здесь - в первый раз. Со временем она перестает чего-либо бояться и превращается в прежнюю лару из предыдущих частей. Перестает чего-либо бояться, переживает взрывы и падения, начинает безжалостно убивать противников. Что, конечно, огорчает, ведь это означает, что в следующих частях к нам вернется прежняя баба-терминатор без страха и упрека.
С точки зрения геймплея, игра получилась интересной. Разработчики говорили о том, что в игре будут загадки, раскрывая которые придется использовать физические законы. На деле в игре есть лишь пара таких загадок. Если раньше Tomb Raider состояла из разгадывания загадок и в перерывах перестрелок, то теперь все наоборот. Основная часть геймплея - пострелушки. Стрелять теперь приходится все время. На выбор дается дробовик, пистолет, автомат, гранатомет. Для рукопашного боя и лазания по отвесным скалам дается кирка. Ну и конечно же лук. На самом деле лук, лучшее из оружий. Из остальных просто не интересно стрелять. При помощи лука можно делать хедшоты, поджигать врагов, выстреливать тросом и перебираться через пропасти. Все локации, нахлдящиеся на острове разнообразны и не повторяются. Правда, в прошлых частях Лара путешествовала по всему миру, теперь же только по острову. На самом деле, теперь игра состоит из постоянного экшена. Наверное это к лучшему, ведь раньше бывали моменты, когда в играх серии, час или два вообще ничего не происходило, только загадки, перебежки, прыжки (часто неудачные), лазание по шестам и т.д. Это сохранилось и в этой части, только в меньшей степени. В игре очень много хорошо поставленных сцен: падение самолета, лазание на радиовышку, падение Лары с парашутом. Все выглядит эффектно и зрелищно. Не подкочали графика, звук и саундтрек. Все выполнено великолепно.
Но не обошлось без проблем. Во-первых, - сюжет. Он очень предсказуем. Нет ни каких сюжетных откровений - все банально и предсказуемо. Сюжет можно описать так: Лара отправилась в экспедицию, корабль терпит крушение, она оказывается на острове, где обитает дух древней богини Пимики, умеющей управлять силами природы, и она пытается выбраться с острова, параллельно спасая друзей. Во-вторых, сами друзья Лары. Они предсказуемы и банально неинтересны. Разработчики неудосужились проработать их и выделили им мало игрового времени. Для примера, в недавнем Far Cry 3 или в прямом конкуренте - Uncharted, персонажи проработаные и запоминающиеся. В Far Cry 3 надо тоже спасать своих друзей, но там, каждый из них проработан и интересен (и в том числе, конечно, Ваас - неофициальный персонаж 2012 года). При этом, четверть игры вам приходится только и делать, что искать и спасать их. Вообще складывается ощущение, что игру делали в жестких временных рамках, хотя разница с тех пор, как выпустили TR 2013 и TR: Underworld составляет 4,5года (получается, что игру делали около 2-4 лет). Игра получилась короткая и "неравномерная" в плане игрового процесса. Mass Effect 2-3 или Uncharted 2-3 тоже делали около двух лет, при этом они получились более проработанными в плане сюжета.
В итоге плучается великолепная игра и лучшая часть в серии Tomb Raider. Если сравнивать с Uncharted в геймплейном плане, то игра выполнена на томже уровне, а в некоторых деталях даже лучше, но в плане сюжета явно проигрывает. Без хорошего сюжета, приключенческая игра превращается в обычный шутер, что и частично произошло с этой игрой. Если в следующей части все недостатки будут убраны, то серия снова вернет себе почетное звание лучшей приключенческой игры. Пока что игра на равных борется с Uncharted.
Геймплей: 9/10
Звук: 10/10
Графика: 9/10
Сюжет: 6/10
Crystal Dynamics постаралась на славу, и перезапуск серии однозначно пошел франшизе на пользу.
Согласен, отзыв тоже хорошо написан, перезапуск удался на славу