Мастер оригами
О Heavy Rain я впервые узнал летом 2009 года. Тогда мне друг показал видео E3 2009, где Медисон в ночном клубе "развлекается". Тогда я подумал, что это не игра вовсе, а непонятно что, поэтому решил, что куплю Xbox 360 и Alan Wake, находящийся тогда в разработке. Хорошо, что передумал...
Через полгода после выхода Heavy Rain, все никак не мог понять, за что игру все-таки нахваливают и решил посмотреть обзоры игры... В апреле 2011 купил PlayStation 3 и Havy Rain. Думал поиграю часик, а получилось, что просидел с полудня, до часа ночи. И пожалуй магия игры в том, что ты вроде смотришь хороший, интересный, с запоминающимися актерами фильм или сериал, но главным героем в этом фильме являешься ты и все происходит с тобой. От каждого твоего действия зависит ход всех событий, зависит сам мир (во многом надо сказать спасибо режиссерской работе Девида Кейджа). Вспомним, какие эмоции вызывает 1 испытание Итана Марса на автостраде. Ты вроде бы играешь и у тебя в руках геймпад, но проходит пара секунд, и ты чувствуешь, что сам ведешь машину по встречной полосе ради сына. А миссия на электростанции, когда ты должен был ползти по битому стеклу, а потом еще осторожно и неспеша пробираться через провода, которые находятся под напряжением. Или 3 испытание - когда тебе приходится убить другого человека, у которого, к слову, тоже обнаруживается ребенок (тут и происходит проблема морального выбора). 4 испытание и вовсе лучшее, что было в видеоиграх - тебе приходится самому отрезать себе палец, и при этом, у тебя есть выбор чем и как ты будешь это делать (пилой, ножницами, пласкогубцами, или, например, ты можешь выпить алкоголя для храбрость, а можешь после, чтобы обезболить). Во время этой миссии, ты как будто сам себе палец отрезаешь. 5 и последнее испытание - казалось бы почти вся игра пройдена и скоро ты увидишь сына, ради которого столько испытаний прошел, но вдруг тебе говорят (СПОЙЛЕР!!!), что ты должен выпить яд... А ведь это только 1 герой из 4. Такие ситуации, запоминающиеся в памяти, происходят с каждым. Вспомнить Медисон и доктора-маньяка с дрелью... или Скота Шелби, во время ограбления магазина, или эпизод с матерью, пытавшейся покончить с собой. И миссия с Норманом Джейденом на свалке автомобилей, когда он дрался с амбалом, размером с Тайсона или Валуева (к слову, когда играл я, у меня Норман как-то сразу победил его, но когда играл мой друг (наверное ввиду неопытности) тот в итоге не нашел улик, был оглушен и очнулся в машине, которую бросают в утиль). Все эти моменты объединяет драма, и, что самое важное - интерактивность. Вы вообще могли не проходить эти испытания, в магазине Скот мог дождаться, пока грабитель убъет продавца, а потом спокойно уйти. И ведь это пара сцен из игры. А вся игра состоит из таких сцен и это не преувеличение. Вся игра описывается воспоминаниями, как я прошел этот эпизод, а как этот. Также на игровой процесс благоприятно влияют потрясающее и необычное управление (спасибо Sony за гераскоп в геймпаде), отличная графика, а в особенности великолепная лицевая анимация (даже во время загрузок показывают лица героев, показывающих всякие эмоции), великолепный меланхоличный саундтрек (Многие вообще недооценивают музыку, как состовляющую часть игры. Половина атмосферы потерялась бы в этих играх без музыки: Heavy Rain, Sailent Hill (вся серия), Dragon Age 1, Mass Effect 1-3, Mirror's Edge) и потрясающее качество локализации в россии (опять же спасибо Sony, что обратила внимание на российский рынок и локализует каждый свой эксклюзив). Да и к тому же игра не надоедает: я лично 3 раза подряд перепроходил игру, а играть было все также интересно.
В итоге великолепная игра, без каких-либо изъянов. Даже сейчас, спустя 3 года игра выглядит свежо, интересно и красиво, а это получается у немногих. Игра легенда. Игра на все времена, которая в большей степени оправдывает существование PS3 (собственно, как и все эксклюзивы Sony).
10 из 10
P.S. К слову, я перепрошел игру 4 раза и в каждый раз видел разные концовки, выживали и умирали разные люди. Например: в одной из концовок у меня был настоящий Happy End (даже папа с пальцем остался) все были здоровы и счастливы, а в другой умерли абсолютно все, кроме Скота Шелби (игравшие знают кто он на самом деле), даже проститутка утонула (опять же, игравшие поймут). А ведь разработчики говорили, что в игре 8 абсолютно разных концовок (У меня Итан не был посажен в тюрьму и ни разу у него не умирал Шон). Есть стимул еще раза 4 перепройти...
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10
Графика: 10/10
Сюжет: 10/10
Хороший обзор, но...не многовато ли спойлеров???
игра просто 3 года назад вышла. я же не назвал кто убийца )))
Зато перечислил испытания Итана)