Как нужно перезапускать легенды или Рецензия: DmC
Ninja Theory – одна из самых перспективных команд в игровой индустрии. Беда лишь в том, что их проекты, несмотря на высокие оценки критиков, не пользовались популярностью среди игроков. К примеру, их великолепный Enslaved: Odyssey to the West – прекрасно воспринят критиками, да и всеми кто поиграл в него, но продался лишь миллионным тиражом. А ведь в проекте принял участие даже Голлум Энди Серкис. А от DmC – даже и не знали чего ожидать. С одной стороны – не запятнавшая себя Ninja Theory, а разработчиком по прежнему был Capcom, с другой – у руля больше не стоял Синдзи Миками, а этот факт отпугивал всех фанатов серии. Ведь фанаты должны были знать о том, что может случиться с игрой, над которой ранее работали японцы, а после перешла в руки британцев – речь идет о Silent Hill. К тому же, хватало критики от первых скриншотов и тизеров – курящий Данте, эмо прическа, синяки под глазами и много другого. Неужели подобный факт может сулить успех проекту?
Я не фанат серии Devil may Cry и не смотря на то, что четвертая часть вышла на PC - особого желания проходить ее у меня нет. А потому я постараюсь оценить DmC глазами не фаната серии, а человека, которого привлек новый продукт.
Притом, что я являюсь, достаточно, глубоко верующим человеком, хорошую мистику я обожаю – особенно, когда это касается противостояния ангелов и демонов. Возможно, именно этот факт меня найболее привлекал в игре, а не то, что игра слэшер (которые я не сказал бы, что меня привлекают, хотя после DmC как знать…) или то, что это новая игра Devil may Cry, которая по трейлерам обещает быть отличной.
И тем не менее чем же так завлекает DmC? Во-первых – это великолепная визуальная составляющая. Отлично прорисованные уровни, красивые эффекты – игру смело можно было бы «конвертировать» в 3D – вышло бы здорово (видимо не хотели гробить глаза игроков, потому идей и не было). Но на высоком уровне как раз визуальная часть – графика в целом, оставляет желать лучшего. Ну а мимика… Либо же было все создано для того, чтобы увеличить отвращение от демонов, либо же средств оказалось маловато. Но скорее всего первое – ведь лица главных героев выполнены хорошо.
Во-вторых – геймплей. Первые уровни предлагают поистине отличное разнообразие – новое оружие, которое каждый раз используешь по-разному (спасибо, улучшений хватает), разнообразные враги, как внешне, так и сложностью. В дальнейшем, не фанаты слэшеров, могут вполне насытиться первыми уровнями и бросить игру посчитав однообразной – в какой то степени это так, вся задача – это перерезал, добежал до контрольной точки и по новой.
Я был наслышан о том, что Enslaved критиковали за однообразную боевку. К DmC ребята подошли ответственно – оружия и комбинаций вполне достаточно, чтобы пройти игру, используя постоянно, что-то новое. Ну, а для тех, кто играет, но не понимает как это «использовать несколько приемов на одном монстре» - при загрузках всплывает окно, как Данте используя несколько приемов, может уложить врага, на крайний случай – есть тренировка, в которую можно зайти в любой момент.
В-третьих – это сюжет. Кому то он может показаться банальным и предсказуемым, а также не нести оригинальностью. Может и так, но почему то оторваться от игры сложно, если только физически не устанешь, во многом за счет хорошего сюжета. Подчеркну – не отличного, не оригинального, не шедеврального, а просто хорошего. Почему то эмоциям Данте веришь, в судьбу его тоже.
В-четвертых – сам главный герой – Данте Алигьери. Читал много отрицательного о его образе накануне выхода. Читал о возможном провале игры, за счет ужасного главного героя. Но, к счастью, Ninja Theory готовились к такому повороту и приняли меры. А не стали на свой страх и риск, выезжать на принципе – мы сказали и плевали на заявления, каких то фанатов. А потому внешне Данте получился здорово и «неформалом» его делать не стали. К слову про образ. Он великолепен – такой себе независимый, гордый, циничный и язвительный. Не сказал бы, что я считаю этот образ примером для молодежи, но отдельные черты переданы здорово. Неужели молодежь Британии вся такая «отбитая»?
А добавляет ему стильности – плащ. В общем – образ получился отличным, на мой взгляд. И да чуть не забыл! Спасибо нашим переводчикам - нецензурная брань Данте, за счет разнообразия русского языка, вполне может вызвать улыбку у игрока...
И в-пятых – конечно же музыка! Я фанат рока – всех стилей. И услышать саундтрек – фактически напрочь, представленный тяжелой музыкой – для меня это главная приманка. Насколько мощного саундтрека я не слышал давно. А в моменты отсутствия рок композиций – музыка все равно замечательная. Даже «шинковать» врагов стараешься не просто, дабы быстрее, а в ритм с музыкой. Великолепное ощущение.
Я, конечно, не знаю всех минусов игры. Ведь, возможно, она серьезно проигрывает оригиналу и те пункты игры, которые я расхвалил на самом деле вовсе не достоинства игры, а не самая удачная попытка перезапуска (думаю, именно это слово правильно, ведь это ни приквел, ни продолжение) и от канонов игра отошла далеко. Но я из той группы людей, которых заманила эта часть, а любая другая с названием «Devil may Cry».
В итоге – отличная новая игра про приключения Данте, к которой авторы отнеслись максимально ответственно – отличный визуальный ряд, хороший сюжет, великолепный геймплей и шикарный саундтрек. Все это уже сейчас, хорошая заявка на игру года, но конкуренция у DmC огромная – с небольшой разницей за ним вышли Metal Gear Rising и Tomb Raider (в общем, лучшая игра года, а не лучшая игра в жанре), а будущем, нас еще ждут такие проекты как Watch Dogs, The Last of Us, Dragon Age III, Assassin’s Creed 4, Beyond: Two Souls, GTA V и много, много других игр. И если год так радует уже в первые месяцы, то понимаешь, что год обещает быть уникальным на игровые события.
P.S. Желаю Ninja Theory успехов в будущих проектах и буду с нетерпением ждать продолжения приключений сына Спарды.
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10
Графика: 9/10
Сюжет: 8/10
Тот редкий случай, когда перезапуск получился более чем успешным.
Ничего не знаю, мне игра просто не понравилась.
Тот редкий случай, когда перезапуск оказался лучше оригинала.
ну это ты перегнул
Я бы не сказал, что редкий: X-COM, Tomb Raider, SimCity
В SimCity и X-COM не играла, а Tomb Raider 2013 действительно отличная игра