С чего зародился Survival Horror или обзор на Silent Hill

Отписаться
С чего зародился Survival Horror или обзор на Silent Hill

После моих «перепрыгиваний» по играм серии Silent Hill, думаю, что пора вернуться к истокам – к первой части. Это не просто исток серии Silent Hill – это один из канонов жанра Survival Horror. Это игра, которая разом перевернула все умы по поводу того, что должно пугать игрока. Взяв за основу ужасов, работы Стивена Кинга, а в качестве психологической составляющей одну из выдающихся работ Эдриана Лайна «Лестница Иакова». Именно взяв за основу, а не напрочь скопировав, чем не побрезговали в будущем авторы «Silent Hill: Homecoming». Team Silent собирались совершить революцию в этом жанре, а потому, игра делалась с душой. Безусловно, возможности связанные не столько с отсутствием средств, сколько совершенных технологий не позволяли совершить все, что было задумано. Но количество оригинальных идей, и вовсе не только, потому, что игра была просто первой в серии, заставляло не только затмевать недостатки, но и делать их достоинствами игры. А потому называть назвать Silent Hill "игрой", даже не хочется – это произведение искусства.

Я уже отмечал в статье на Silent Hill 2, что с игрой я столкнулся в 6 лет, кстати, я не знаю, почему годом выхода игры является 1999 год, я точно помню, что отец играл в нее, осенью, но в школу я пошел, только, следующей осенью – осенью 1999. Ну да ладно, это было в прошлом. И как я указывал в той статье, игра к себе притягивала, но я не понимал чем. А уж тем более я не понимал сюжета игры – понимал, что из-за аварии главный герой попал в неизвестный город, почему то от него убегает дочь, когда он ее видит, после его убивают, и он просыпается в забегаловке, где встречает полицейскую Сибил. После того как отец прошел игру, я на долгое время забыл об игре и вспомнил только, когда на прилавках увидел вторую часть. И вот только тогда я вновь вспомнил о том, что у меня вообще, то есть первая часть, которую я лично, не прошел. Но, как бы я не страшился, пройти я смог лишь до «Мидвичской школы», где застрял успугался, бросил джойстик, и сказал, что это худшая игра на пианино том самом. И вот вчера, я попоросил выклянчил у соседа старенькую соню, а немного порывшись в сарае, нашел, тот самый диск с игрой, еще и полностью русифицированный fuck yeah!. И, черт возьми! Меня до сих пор трясет, после прохождения этого маленького шедевра.  

Думаю, стоит начать, как раз,  с сюжета игры. А он абсолютно не линеен. Начинается он, как и большинство ужастиков – главный герой собирается в тихий городок, отдохнуть, но падает в настоящий ад. В данном случае, он еще и с дочерью. Но в отличие от «стандартных» ужастиков, здесь нет толп зомби, зловещих маньяков и серийных убийц. Здесь упор взят на мистику. В начальном ролике мы видим, то, как главный герой попадает в аварию постаравшись увернуться от вышедшей на дорогу девочки. А очнувшись, дочери не оказывается рядом, а таинственное место, куда упал автомобиль, это город, в котором почему то отсутствуют люди, а также окутан в туман, с неба же не по сезону идет снег. Немного позже, Гарри (главный герой) обнаруживает свою дочь, которая почему то, не слышит его и убегает. А в городе неожиданно происходит смена дня и ночи, а тьма приносит свои проблемы. Но все это – явный пролог игры, так как герой просыпается в забегаловке, где встречает инспектора Сибил Беннет. И вот с этого момента Гарри предстоит выяснить, что же это за город, что за тайны он хранит, а главное, найти свою дочь.

Сюжет интересен, в особенности, тем, о чем я уже упоминал – не линейностью. Казалось бы, посетив школу, мы найдем ответы на все вопросы, а игра успешно закончиться тем, что мы найдем Шерил. Но вместо этого нам предлагают посетить, казалось бы, абсолютно не связанные друг с другом места – больницу и церковь. Далее даже не знаю, что дополнить так как, в Silent Hill сюжет напрямую связан с геймплеем.

Как я упомянул, нам предлагают посетить разнообразные места, но они дополняются, так называемым альтернативным миром. Дело в том, что играя в Silent Hill, нас постоянно дожидаются монстры и тьма, казалось бы – страшнее, только ад. И в этот момент, мы и попадаем в ад – здание не меняется «физически», но оно меняется в плане атмосферы – стены покрываются кровью и ржавчиной, монстры становятся агрессивней, некоторые двери закрываются или наоборот открываются, а в уборочных висят распятые трупы. Атмосфера игры не провисает ни на минуту – убив «босса» уровня мы «переходим» из ада в «просто» кошмар. Какая игра, может подарить эмоции сродни этому – мы рады ужасам, но не таким адским. Кроме того, игра изобилует не только атмосферой и монстрами. То как раскрыты персонажи не перестаешь удивляться – здесь и таинственная Далия, и недоверчивый Кауфман, временами становящийся агрессивным, и та самая девушка переходившая дорогу Гарри в прологе, и, конечно же, Лиза, которую мы постоянно жалеем, но которая необъяснимо, почему пересекается с нами только в альтернативном мире, не забудем и про серьезно помогающая Гарри Сибил, которой Гарри «до смерти» обязан.

Отдельно стоят упоминания монстры. Здесь они не такие как в других частях. Это радует. Впрочем, если обратить внимание, то Team Silent, ни в одной из своих частей не делала одинаковых монстров, разве, что медсестры и собаки, но все остальные очень разнообразны. Да и те, которые «перекочевывают» из прошлых частей меняют свой облик и значение. В этой части монстры не имеют никакого сексуального подтекста, как это было во второй и третьей и Homecoming частях. А потому, любой игрок может просто не понять, что может быть общего между медсестрой и птеродактилем, да еще и последним в парке аттракционов, ночью в дождь, или в городе, днем в снег. Даже такие, казалось бы, мелочи, что-то означают в этой игре (а то и во всей серии от Team Silent).

Графика в игре – я считаю, что хорошая. Да, в те года это была не веха искусства, но хорошая. А кино вставки, вполне затмевали все, что вышло, как минимум, в том году. Я вообще хочу сказать, что горд тем, что играл в игры тогда, когда требования к графике были не высоки, а потому, можно было наслаждаться сюжетом и геймплеем, а графика – дело десятое. Но конечно, не до такой степени, чтобы вся игра была в «квадратиках». А потому я рад, что перейдя в ХХI век, я успел наиграться в конце ХХ и могу абсолютно не обращать внимание на качество детализации, а акцентировать внимание на сюжете.

Насчет музыки, лучше меня скажет звукорежиссер игры – Акира Ямаока:

 


Ж.:
Как игра отражает вашу музыку, или ваша музыка является отражением уже созданного в игре?

А.Я.:Это зависит от случая. Я думаю, музыка влияет на игру, и игра влияет на музыку. Такова моя концепция.



Спасибо, Акира! Музыка и игра – просто не раздельные понятия в этой игре. Она бы просто, не получилась такой потрясающей если бы работа Акиры Ямаока. А даже если нам покажется, что музыки в игре было не много, за дело берется работа со звуком. За него отвечает все тот же Акира Ямаока. Я считаю, что звук, конечно, не полностью воссоздает всю атмосферу игры, но его роль слишком высока. А так как, это жанр horror, то парочка пугалок «из-за угла», только увеличивают впечатления от игры. кот в альт. школе – иди ка ты…

И немного об управлении. Я не могу сильно его критиковать, просто по той причине, что здесь эти камеры и прицеливания – были применены впервые, пусть и были неудобны, но как и в последующих частях, были одной из составляющих атмосферы. Ни плюс – ни минус. Но все, же драгоценное здоровье, у Гарри может из-за этого серьезно ухудшиться.

В итоге – игра вышла отличной. Сильный не линейный драматичный сюжет с элементами хоррора, разнообразным геймплеем, шедевральной работой звукорежиссера и приятной графике. А среди фанатов и критиков тот час была признана культовой, и если учесть количество проданных копий, то, как показывает статистика, каждый третий обладатель Sony Playstation, имел копию этой игры.

P.S. Игру я прошел за одну ночь, в наушниках – впечатлений после прохождения было море! Но, проклятую загадку с пианино все равно сам не прошел!  



Геймплей: 9/10

Звук: 10/10

Графика: 8/10

Сюжет: 10/10

9/10

  • Silent Hill

  • 2006
    +
    10
    -
    Joseph 10 февраля 2013 года Прикрепить

    Akira Yamaoka - лучший видео-игровой композитор за всю историю этой индустрии.
    Akira Yamaoka - лучший видео-игровой композитор за всю историю этой индустрии.
    18 декабря 2012 года 1 Комментариев 8 Muhannad05
    Akira Yamaoka - лучший видео-игровой композитор за всю историю этой индустрии.Он появился на свет 6 февраля 1968 года в Токио (Япония), и совершенно…
    • 1
    • 2
    Sephiroth » Joseph 10 февраля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    она сейчас толкает в шутер, точнее с 4й части, я и не разводил срач, просто говорю что хоррор стал ппулярнее именно после первого РЕ, ведь вышла намного раньше, но первый СХ вложил в хоррор тоже не мало ( дальше серия все скатывалась, лично мое мнение, чго не скажешь о ре, который протянул немного дольше, но увы тоже умер)

    Sephiroth » Muhannad05 10 февраля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    и я только что судил не как фанат

    Joseph 10 февраля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 53

    Я ж тебе и написал что последние 8 лет СХ абсолютно не составляет конкуренции РЕ, даже тому которого ты считаешь мертвым. Но все же РЕ у многих асоциирруется как хоррор-шутер, а не survival, даже до выхода 4-й

    Sephiroth » Joseph 10 февраля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    ну не согласен что ранние серии хоррор-шутер, зависит от того как проходишь, это как в сх, ты там можешь врагов оббегать. сх тогда тоже можно назвать шутером если ты всех врагов убиваешь (2 часть та же, можно мочить всех не экономя патроны)

    Joseph » Sephiroth 10 февраля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 53

    Справедливо.

    Muhannad05 » Joseph 10 февраля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 39

    Я не понимаю, почему он считает вторую часть опопсевшей. Самоплагиат что ли?

    Joseph » Muhannad05 10 февраля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 53

    У всех разное мнение, для многих вторая часть - святая, а для тех кто сперва прошел первую - может показаться и попсовой.

    • 1
    • 2


    Лучшие — Top 250
  • 130. Far Cry
    9.426
    26 марта 2004 года
  • 131. Crysis
    9.439
    16 ноября 2007 года
  • 132. Hitman 2: Silent Assassin
    9.458
    1 октября 2002 года
  • 133. StarCraft
    9.462
    31 марта 1998 года
  • 134. Hitman: Contracts
    9.448
    30 апреля 2004 года

  • 25. ATLAS
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 26. Silent Hill: Townfall
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 27. Die by the Blade
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 28. Fable 2024
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 29. Silent Hill 2 2024
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх