Silent Hill: The Room или Как застрять в голове психа?

Отписаться
Silent Hill: The Room или Как застрять в голове психа?

К 2004 году серия Silent Hill, находилась на пике популярности – ставшая культовой вторая часть была дополнена в следующем году не менее успешной третьей. Фанаты требовали продолжения, так как все понимали, что студия, которая начала каждый год выпускать шедевры, причем не, просто шедевры, как качественные продукты игровой индустрии, а игры, в которые вложили всю душу. Но, к сожалению, в Team Silent это также поняли. Готовя выпустить проект, не имеющего никакого отношения к серии Silent Hill, создатели просто решили заработать увеличить продажи игры, добавив к названию «The Room», название «Silent Hill». Получив, таким образом, одну из самых критикуемых и, в то же время, интересных игр серии. Что же в ней такого неоднообразного?

            Во-первых – это управление игры. Создатели прекрасно понимали, что делать третью игру не внося в нее никаких изменений – к добру не приведет. Уже в третьей игре мы понимали, что вид от третьего лица немного надоедает, а в определенные, так и хочется посмотреть на весь кошмар от первого лица. А движок так и вовсе остался практически без изменений – спасало (меня как игрока проходившего ее на ПК версии), то что в отличии от второй части, в управление добавили мышь, а она значительно улучшала управление. Понимали создатели и, то, что их «фишка» с паузой для инвентаря, не просто надоедает, она дает передышку от монстров, да и времени уходит немало на то, чтобы отыскать нужный предмет, если их много. Но, увы, Team Silent не удалось совершить революцию в четвертой части, сказалось,  что игра делалась впопыхах. В игру таки добавили вид от первого лица, но почему в жертву было принесено неудобное управление. Такое ощущение, что в вид от первого лица был полностью перенесен движок от еще первого Silent Hill. Да, спасибо за то, чувство, что даже твоя собственная квартира может стать, сперва тюрьмой, а после настоящим «Обителем зла». Управление – не знаю, что и сказать. Оно не изменилось со времен третьей части, казалось бы, и не испортили каши, но и нового ничего не добавили. Но, зато спасибо за «быстрый» инвентарь. Многие критикуют его за то, что теперь он ограничен, некоторые вещи нельзя просто взять и выбросить, а вместо них взять более важный, а чтобы его подобрать, нужно обязательно вернуться домой. А я скажу так – я всегда люблю реализм в игре и за этот инвентарь спасибо – он удобен, быстр, ограничен, но все осадок, вроде отсутствия выбрасывания вещей, все, же остается. Возможно, создателям стоило, все же, сделать его с ограничением по весу, а не количеству Deus Ex в помощь.

            Во-вторых – это сюжет игры и…геймплей. Дело в том, что создатели явно соединили их вместе. В чем сюжет? Главный герой, Генри Таунсенд, несколько дней заперт у себя в квартире без воды, электричества а фонарь почему горит?, а его дверь опечатана цепями и всякие попытки достучаться до соседей бессмысленны. В туалете неожиданно появляется дыра, ведущая в никуда (не «нигде» как в первом Silent Hill). Данное нововведение интересно – мы впервые за всю игру…не бываем в Silent Hill (я же писал - впопыхах). Можно вспомнить «Сиротский приют» (с него даже озеро Толука видно прекрасно) или Детскую тюрьму. Но они рядом с городом находятся, а не непосредственно в нем. К тому, же первые часы игры, мне показались абсолютно скучными – мы просто перемещаемся по разным «локациям» и наблюдаем за смертью встречных в них людей (известный «мем» со смертью Синтии незабываем). Но пройдя игру, мы понимаем, что без первой половины, вторая половина не получилась бы такой классной. Во второй половине и главный антагонист появляется, на которого столько намеков было в первой половине (и втором «Silent Hill»), и мини боссы, и оружие наконец у нас нормальное. Но! Почему создатели практически ничего не поменяли в тех самых мирах, заставив нас пере проходить заново, просто добавив сюда мини боссов, и больше монстров? Правда, спасибо за интересную оригинальность. Из игры убрали стандартные переходы между обычным миром и альтернативным (кошмарным) миром. Обычный мир – это твоя квартира,  альтернативный – это те самые миры, в которые мы попадаем, а дыра и есть, тот самый – переход. Оригинально! Разве нет? Хотя, пожалуй, я могу ответить на свой же вопрос. Насколько я знаю по этому поводу большинство недовольств в игре. Дело в том, что в игре наступает такой момент, когда дыра закрывается, а мы сами должны создавать новую дыру. И уже с нее, мы начинаем проходить кошмар по-новому. Возможно, Создатели хотели этим показать, что антагонист не ожидал, того, что Генри сможет открыть эту дыру, и потому мы вынуждены вновь проникнуть в подсознание злодея, только пройдя через то, что мы уже сами знаем. Но тогда зачем оставлять камни, как подсказку для этого? А возможно и ожидал. Дух Уолтера проник в квартиру Генри и начал превращать его в альтернативный. Возможно, ответ и находится в вопросе. Может быть, для кого то «кошмар» - это повторять все заново. Но тем не менее вторая половина мне невероятно понравилась. По своей уникальности и драматизму, она способна затмить все предыдущие части серии. А лестница, по которой мы вместе с Айлин перемещаемся по лестнице между мирами, которая с одной стороны напоминает «лестницу» из фильма-вдохновения Создателей игры – «Лестница Иакова» и как идея, перемещения вглубь подсознания из фильма Кристофера Нолана «Начало» (правда, игра, то вышла раньше). К слову, тоже нововведение – с нами по альтернативному миру путешествует симпатичная соседка Генри, которая в отличие от Марии во второй части, можно снабдить оружием, но у Марии было объяснение, почему у нее нет оружия. Также, я не могу отметить, того, что получилось у Создателей игры. Я иногда задумываюсь – как можно сочувствовать маньяку или убийце? Team Silent – вы гении! У Вас, это получилось. Изобразить злодея в двух ипосасях. И узнавая, то, что переживал Уолтер, будучи маленьким мальчиком, сколько бед на него постоянно свалилось, как его мотала жизнь – в момент, когда Айлин читает письма и жалеет Уолтера, у меня невольно проскользнула слеза, хотя заставить меня прослезиться невероятно сложно. И несмотря на то, что финальный босс, для меня, был самым легким из всех (финальных) боссов в серии, бой был довольно интересный и упреков в этом нет. В целом, сюжет классный. Невзирая на нудную первую половину, но без которой вторая половина не подарила бы таких эмоций в конце.

            В-третьих – уровень графики. К анимации у меня нет претензий. Хорошая мимика, чувствам, которые изображают лица, веришь (хотя Генри, явно всю игру ходит отмороженный). Другое дело – текстуры. Нет, здесь бы не было нареканий не будь того, что должно быть. Не могут текстуры такого уровня, вызвать ужаса который планировался. Я, конечно же, подразумеваю вид от первого лица в квартире. С другой стороны – вы просили – получайте! А за качество простите – на дворе 2004-й, большего мы позволить еще не можем (ну или, опять же, делали, то быстрей-быстрей и нефти в Японии нет денег не хватило).

            В-четвертых – атмосфера. А она развивается параллельно сюжету. Должна первую половину держать в напряжении квартира, но см. пункт выше. А во второй половине – все отлично. Особенно, упомянутая мною ранее «лестница».

            В-пятых – музыка. В Silent Hill она всегда есть, она всегда прекрасна, вокал шикарен. Для поддержания атмосферы – лучше и не придумаешь. Возможно, не так пугает звук, а планка для звука в Silent Hill – высока. Но ничего – планку держит. Разве, что раздражают звуки медсестер, но этот звук нещадно вырубается топором.

            В-шестых – монстры. Возможно, я бы даже не стал этого упомянуть, но критики наслышан немало, потому ладно. К сожалению, не так пугают, как прежде, а некоторые и вовсе раздражают. Но в этой части и атмосфера несколько иная, а не убиваемые призраки, только часть этой атмосферы. К тому, же авторы не обделили нас новыми ощущениями. Скажите, за Вами, когда-нибудь, гонялся маньяк? Нет. Есть возможность ощутить.

            В общем, игра мне понравилась. Авторы внесли много изменений, подарили гамму новых ощущений, но что-то, не смогли довести до конца, возможно из-за отсутствия времени, возможно, денег, возможно желания. Но все, же это хорошая игра и Team Silent заслужили благодарности за свою, увы, последнюю работу с серией.

            P.S. Может когда-нибудь серия вернется на Родину и заживет второй жизнью.  

     




  • Silent Hill 4: The Room

  • 4425
    +
    7
    -
    Joseph 31 января 2013 года Прикрепить
    0000 1 февраля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Ну а где обещанный Homecoming?)

    Joseph » 0000 1 февраля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 53

    Если я ее напишу - модераторы не пропустят. А вот на Лурке бы пропустили)

    0000 » Joseph 1 февраля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Почему не пропустят, матов много?)

    Joseph 2 февраля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 53

    Ладно! Сегодня будет тебе Хомяк)

    0000 » Joseph 2 февраля 2013 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Хорошо, жду с нетерпением, а то сам сейчас на Resident Evil'е просиживаю, будем делать на все игры серии отзывы)

    Joseph » 0000 3 февраля 2013 ответить
    +
    1
    -
    lvl 53

    Что то я задерживаюсь с Хомяком. Это оказалось сложнее чем я думал! Второй день уже пишу:)



    Лучшие — Top 250
  • 26. Half-Life 2: Episode One
    9.441
    1 июня 2006 года
  • 27. Mass Effect 2
    9.47
    26 января 2010 года
  • 28. Hitman: Blood Money
    9.457
    26 мая 2006 года
  • 29. Grand Theft Auto IV
    9.44
    3 декабря 2008 года
  • 30. The Walking Dead: Season One - Episode 5: No Time Left
    9.477
    21 ноября 2012 года

  • 26. Burn Me Alive 2
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 27. Die by the Blade
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 28. State of Decay 3
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 29. Phantom Blade Zero
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 30. System Shock 3
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх