Гранадо убивадо
В некотором роде Granado Espada - полная противоположность World of Warcraft, который можно пройти на одних квестах, не убив ни единого лишнего моба. GE вся состоит из избиения младенцев. Или из избиения младенцами игрока, это уж как получится.
В распоряжении геймера - сразу три персонажа. Не воспрещается собрать их из танка, дд, хилера и быть абсолютно самодостаточным. И именно здесь кроется главный минус игры: она не просто не требует коллективного прохождения, она не требует даже участия человека. Свою великолепную троицу можно воткнуть в режиме автобоя на полянке, полной мобов, и уйти пить чай. Если их не собьют с ног, они будут превращать все, что подходит к ним близко, в фарш.
А если их собьют с ног, они поднимутся в растерянности и забудут, кто они и где. Набегут быстро спавнящиеся мобы и откушают незадачливыми приключенцами. Больше всего неприятностей геймеру, который одновременно прокачивает GE, смотрит фильм и жарит стейк, доставляют контейнеры и боссы уровней. Контейнеры появляются в местах массового спавна мобов и периодически содержат в себе полчище мелких противников, которые делают зерг-зерг. Лучше всего отвечать им тем же, а это требует вмешательства игрока. Боссы уровней разгуливают по локациям, вытрясая душу из всех, кто попадется им по дороге, а главное - требуют какой-никакой тактики. Чаще всего - убегательной.
Сюжетная линия в GE практически отсутствует, зато уровней прокачки полторы сотни. Эдакий тест на задротство. Красивые локации, запоминающееся музыкальное сопровождение, необычные мобы - и необходимость десятки часов крошить тысячи противников, чтобы поднять уровень. Неудивительно, что в GE так много ботоводов. Здесь это обыденное явление.
Донатеры спонсируют игру, покупая костюмы, прически и прочие украшения для своих персонажей. Благо персонажей здесь великое множество, они присоединяются к игроку после выполнения квестов и обладают как разными способностями, так и разными моделями тел. На любой вкус: толстые, тонкие, высокие, низкие, бородатые, в очках. У большинства есть своя предыстория, в которой игрок принимает участие. У некоторых - весьма занимательные. Очень люблю линию Грасьело, в которой игрок вместе с персонажем проходит долгий путь от уличного хулигана до мастера боевых искусств, проживая события вместе с героем и наблюдая, как меняется его характер.
Есть здесь и уникальный персонаж, которого зовут Катерина. Дело в том, что она кукла. Некогда Катерина была юной девушкой, которая безвременно скончалась от болезни, а ее безутешный отец, даром что изобретатель, собрал дочь заново - из частей барочных кукол-роботов, которыми населено его поместье. На глазах игрока с Катериной происходит новая трагедия, после чего требуется выбить все части тела девушки , кроме головы, из прислуги особняка. Надо ли говорить, что это очень долгий процесс, и некоторые конечности никак не хотят выпадать; так вышло, что у филейной части очень маленький дроп. Очень забавно, когда на аукционе за бешеные деньги торгуют чьей-то задницей.
Тот терпеливый падаван, который соберет-таки Катерину по частям, а потом прокачает ее до нужного уровня, будет вознагражден сполна: в наиболее популярной версии Катя управляет группой кукол-марионеток с разными способностями, эдакой личной армией, которая успешно проводит локальные экстерминатусы.
В поместье Торше, где события вертятся вокруг Катерины, звучит очень красивая композиция TaQ - Akashic Record.
Мне лично игра нравится, хотя можно понять игроков, которые выставляют ей самые низкие баллы.
8/10