Немного о Crysis
Стоило прождать эти несколько лет с момента выхода первой части игры,чтобы оценить ее со стороны.
И должен сказать,эти годы изменили мое отношение к игре с резко отрицательного на нейтральное,скорее даже от 0 до 0-х.
Я хорошо помню истерию вокруг первых творений Crytek.Именно тогда,с выходом Far Cry и уже позднее анонсом Crysis,началось падение игровой индустрии в бездну.Новые игровые возможности...потрясающая графика нового поколения...реалистичный геймплей...как там еще любят выражаться писаки от игровых СМИ?Ожидалось что-то такое глобальное,масштабное,а под выражением "проработано до мельчайших деталей" понималось не только внимание к графическим фишкам.И теперь,спустя годы,я пытаюсь оценить первую часть Crysis как можно более точно.
Есть странная категория шутеров - такие игры,претендующие на очень многое,и реально имеющие для этого все возможности,в итоге оказываются банальными стрелялками,весь интерес в которых держится либо на графике,либо на нестандартном сюжете,либо на возможностях мультиплеера,с лихвой покрывающих убытки от провалившегося сингла.При том,игры эти могли бы быть настоящими шедеврами,вложи в них создатели чуть больше смысла.
(...и отнесись переводчики к своей работе более серьезно...но об этом после).
Crysis - одна из таких игр.
Честное слово,я ждал мегашедевр.Дикую,бешеную бойню в джунглях,страх,боль и ужас перед пришельцами.Нестандартный сюжет.Боевых товарищей,от которых реально что-то зависит.Разумных хитрых пришельцев.Если враги среди своих,то - как минимум адекватный ИИ.В итоге ничего этого я не увидел.И,черт побери,я разочарован!Это действительно масштабная игра,при создании которой был проделан фантастически большой объем работы.Имея такие возможности и такие способности,дать игрокам безмозглую стрелялку,изредка балующую игроков напряженными моментами - это издевательство.
Первые несколько уровней.Спецназ США отправляется на спасение ученых не пойми где не пойми от чего.Уже смешно.У командиров отряда нет информации по происходящему - еще смешнее.По прибытии обнаруживается,что на острове полным полно корейцев.Это просто кошмар - США против Кореи.Неужели для сюжета фантастической игры не нашлось задумки поумнее?
И эти самые первые несколько уровней мы...тупо бегаем по джунглям и отстреливаем корейцев.Попутно наслаждаемся такими замечательными багами,как невозможность стрелять под водой(это да,это правильно,но корейцы-то.сидя под водой - СТРЕЛЯЮТ ПО НАМ ИЗ ОБЫЧНОГО ОРУЖИЯ).Или поразительная стойкость врагов,которых не берут выстрелы в голову в с двух-трех шагов.Или - герой остается жив-здоров,прыгая с черт-его-знает-сколько-метровой высоты.(Костюм костюмом,но не до такой же степени,в конце концов).Несколько часов занимаемся одним и тем же:прибежал-расстрелял-убежал на следующую контрольную точку.При этом ИИ совершенно неадекватен - враги лезут напролом,почти не прячась,сообразительности хватает только на бросок гранаты или вялый рукопашный удар.
Исключение составили только невесть откуда взявшиеся враги в таких же костюмах,как у героя.И то,впечатление от нелегкой победы над ними было испорчено бахвалистой фразой ГГ - дескать,это всего лишь дешевые подделки.
Может быть,это только начало?Дальше будет лучше?
А что дальше?
Возня с заложниками?Такая же беготня,слегка разбавленная участием танкового отряда.
Заварушка в порту?Долгий и нудный путь к судну.Бой с вертолетами,которые любезно висят над твоей головой и ждут,когда в лоб прилетит пущенная тобой ракета.
Танковая баталия?Признаться,слегка озадачило отсутствие на танках установок с управляемыми снарядами и прочих вкусностей.Уж для будущего-то,хоть и не столь далекого,могли бы расщедриться.Это мог бы быть один из лучших уровней в игре,не будь он столь коротким и суетливым.И опять же - вертолеты...мишени в тире и то шевелятся активнее.
Беготня по раскопкам?Средненький такой уровень,нудным не назвать,но и напряжения недостаточно.Корейцев намного меньше,чем было в джунглях.Враги в нанокостюмах,вновь появляющиеся здесь,убиваются на удивление просто - создателям игры не прищло в голову вложить в них хоть немного сообразительности.Они топчутся внизу - мы аккуратно расстреливаем их сверху.Хотя в нескольких шагах от нас лестница и им ничего не стоит подняться.Бешеный темп игра принимает только в конце уровня - когда прорываешься к шахте,начинается свистопляска,среди которой очень непросто выжить.
Зайдя,после нескольких не очень приятных минут разбираемся с главным злодеем игры(пардон,главным человеко-злодеем).Бой получился на двоечку.Создатели даже его лишили зачатков ума,и генерал легко уничтожается несколькими очередями в упор - стрелять в приблизившегося вплотную враги в игре очень не любят.
Далее следует часовое гуляние в гостях у пришельцев - невообразимо нудное,скучное,бестолковое продвижение по лабиринтам.Есть,как ни странно,карта,но от нее толку мало.Зато в наличии сильно действующие на нервы аборигены,с которыми справиться нелегко,в силу особенности местных законов природы.
Пожалуй,только после выхода на поверхность начинается серьезная игра.Непрекращающаяся перестрелка с пришельцами,возня с напарником,оборона перевалочного пункта,защита выживших.Ухмыляемся самоубийственному геройству бравого американского вояки и бежим дальше.
Следующий уровень - на воздушном судне.Управление отвратительное.Если создатели игры хотели добиться реалистичности - у них ничего не вышло.Впрочем,это едичнственный недостаток уровня.
И...последний уровень.Бойня на авианосце.После нескольких минут Санта-Барбары - нападение на американский авианосец пришельцев.Долго отстреливаем врагов,бегаем,как сумасшедшие,в поисках патронов по всей палубе под проливным огнем(детский сад,ей-богу...) и разбираемся с самым серьезным противником в игре - кораблем пришельцев.
Финальные титры я читал с раскрытым ртом - так и не понял,почему это игра столь неожиданно закончилась.
Игра оставила ощущение,которое возникает у кота,перед носом которого долго водили котлеткой,так ему и не доставшейся.
_________________________
В целом,хочу отметить впечатляющую масштабность игры и проработанность графики до мелочей.Больше всего понравился эффект трассеров от пуль под водой.А также -
Интерфейс управления снаряжением довольно прост и удобен.
Кинематографические вставки зрелищны и выполнены со вкусом.
Радует наличие разнообразной техники.К слову,что больше всего радует в придаваемой технике - так это возможность почти в любой момент из нее выйти и топать своим ходом,а не оставаться до последнего.
Уникальный" нано"костюм героя с весьма полезными свойствами.Жаль - энергии мало.
Разнообразное оружие,патронов к которому далеко не всегда хватает.
________________________
Русскую версию игры погубила озвучка.Я,сам переводчик,в общем-то,не хочу сказать плохо о переводивших.Это достаточно квалифицированные ребята,запомнившиеся великолепными переводами и потрясающей озвучкой многих хороших игр.Их голоса легко узнаваемы.Однако для этой игры они не подходят.Мало того,что перевод был адаптирован под русский язык,тем самым нейтрализовав атмосферу,создаваемую типичной американской речью,пафосная киношная озвучка в серьезной игре - ни к селу ни к городу.
Диалоги явно составлял человек,далекий от военного дела.
_________________________
В заключение,немного технической информации.
Игра проходилась на такой машине:Athlon II X2 255,GF 9800 GT,2 Gb RAM,Win 7 Maximal,на высоких настройках,с разрешениями 1280800 - 1360768.О багах сказано выше,каких-либо других,если не считать редких вылетов в особо напряженных местах,видимо,вызванных недостаточной мощностью машины, - не наблюдалось.
Зачётная статья