Afterfall: InSanity - В двух словах
Так уж завелось, что стоит выйти какой-нибудь приличной игре в нестандартном исполнении, как тут же появляются толпы клонов, желающих урвать часть успеха. И все было бы не плохо, если бы не качество этих самых поделок. В этот раз жертвой клонирования стал известный хоррор-боевик Dead Space.
Разработчикам AfterFall: Insanity явно не дают покоя лавры Visceral Games. Сходство 2-ух игр просматривается не вооруженным взглядом. Здесь вам и камера, и уникальный интерфейс, и стиль и даже «пугалки»: все слизано с Dead Space. Такая похожесть сразу привлекла фанатов Dead Space и многие ожидали от игры если не лучшего, то хотя бы похожего исполнения.
AfterFall потеряла атмосферность, которой обладал Dead Space. Виной всему каламбур творящийся в игре: все действия персонажей выглядят нелепыми и нереальными, характеры прописаны в две строчки, а диалоги настолько сумбурны, что порой не успеваешь улавливать их суть (особенно радуют «плавные» переходы между темами) и финальной точкой является анимация лиц, а точнее ее отсутствие. Очень весело наблюдать, как персонажи рубят головы, реагируют на «пугающие» события с серьезно-каменным выражением лица. Главный герой - врач психиатр порой отпускает такие замечания, что неволей задумываешься, что спятил скорее он, чем люди вокруг. Монстры же медлительны и появляются всегда издалека с характерным звуком, так что «бу» моментов тоже не получилось. На протяжении всей игры вы всегда знаете откуда появится следующий недруг. Простота их истребления тоже не добавляет игре чувства опасности, отделяя голову от очередной тушки, главный герой чувствует себя так же уютно, как и в слешере. А ведь изначально игра задумывалась, как психологический триллер.
Но страдает не только атмосфера. Помимо отсутствия анимации лиц, в игре еще и совершенно корявая анимация в целом. Угловатая, резковатая – она сильно режет глаз в освещенных локациях. Благо игра на 80% проходится в полумраке, который неплохо скрывает это безобразие. Графика, возможно и не так плоха, но зашкаливающее количество блура, лично у меня, заставляет глаза слезиться. И не пытайтесь отключить блур в первой миссии, он немного спадет уже во второй. Сюжет является смесью Fallout и Dead Space, но ужасно скомканным и не последовательным. Сам же персонаж, как и Айзек из Dead Space, страдает психическими отклонениями, но в отличие от Айзека не вызывает к себе никакого сочувствия ввиду полного отсутствия характера.
Боевая система достаточно стандартна, за исключением ближнего боя. Направление удара зависит от кнопки управления, зажатого вами в данный момент. По идее это должно было разнообразить бои с полчищами некро... свихнувшихся людей, но на практике это задумка не нашла реализации, потому как разницы в повреждении если вы бьете слева, справа или сверху попросту нет. Таким образом, всю игру можно пройти с левого удара.
Что же в итоге? Мы имеем дело с игрой которая всеми силами пыталась быть похожей на Dead Space и даже некоторыми деталями ей это удалось, но что важнее, как раз то, за что мы любим Dead Space у нее скопировать не получилось. Хотите поиграть в игру похожую на Dead Space, от перепрохождения которого уже тошнит? Тогда поиграйте в… Dead Space, потому как от AfterFall вам будет еще хуже.
4/10
P.S Статья носит субъективный характер и может не совпадать с вашим мнением.
Надо же я вообще не знал что такая игра существует -_- 25 ноября к тому же, как то тихо прошел ее анонс
Впрочем теперь я и пробовать ее не буду :D