SW:TOR Впечатления от бета-уикенда
Итак, мне улыбнулась удача попробовать, пожалуй, одну из самых ожидаемых игр на данный момент : Star Wars The Old Republic. Многие, очень многие, как фанаты, так и обычные геймеры возлагают на нее большие надежды. Кто то ждет революции, кто то игру по своей любимой вселенной, кто то же просто качественный проект. Поучаствовав в трех дневном бета-тесте, полную картину получить невозможно, но я все же хочу поделиться своими первыми впечатлениями.
Скажу сразу, я игру ждал давно, очень давно и ждал, в первую очередь, как игру по вселенной Star Wars. Естественно, помимо вселенной мне хотелось получить что-то еще – что то во что можно будет играть не только из-за сеттинга. Узнав, что за разработку игры взялась компания Bioware ( на тот момент еще не выпустившая Dragon Age 2), в чьем портфолио был такой проект, как Star Wars: Knights of the Old Republic, я был крайне рад. Да, как и в любой другой игре, собралась аудитория, которая кричала «фуууу, это клон ВоВ» или «Биовары опять сделают сингл», но мне было все равно. На момент анонса, у меня не было сомнений в том, что Bioware отнесется добросовестно и сделает по настоящему качественную игру. Затем после ряда видеороликов с удручающей графикой, угловатой анимацией и рассказами про сюжет и его озвучку, я стал опасаться, что BioWare, действительно делают Kotor с кооперативным прохождением, а ведь так хотелось полноценной MMORPG, в которой можно будет убить часть своей жизни. И вот, наконец, спустя несколько лет после анонса, за месяц до релиза мне повезло попробовать игру.
Начну, пожалуй, с общего вида игры, картинки, анимации, окружающем мире, в общем, о графике в целом. Биовары сэкономили, сказать, что графика хорошая язык не поворачивается, но справедливости ради стоит отметить, что картинка «вживую» выглядит намного приятнее, чем на геймплейных роликах. В целом картинка не напрягает и спустя некоторое время к ней привыкаешь и начинаешь даже получать некоторое удовольствие от пейзажей. Сносно. Возможно, немного мультяшно, но вполне приятная графика. Как ни странно, тоже, пожалуй, касается и анимации. Странно делали ролики в Bioware, потому как на них анимация смотрелась как минимум странно, как максимум убого. В игре же все выглядит намного приятней и плавнее, удары «свето-палкой» вполне на уровне. Анимация скиллов тоже радует, присутствуют очень сложные двух и трех составные удары, а не просто взмах лазерным мечом под другим углом. Персонаж стремительно прыгает к врагу, с разворота втыкает палку в живот недругу, а затем со следующего разворота изящно добивает по голове. Конечно, присутствуют и довольно стандартные удары. Скажу просто – анимация мне понравилась, она намного лучше чем в WoW и даже в недавнем Rift, который впрочем, превосходит SwTor по графике во много раз. Пейзажи на планетах довольно разнообразны и в целом приятны и красивы. Краски сочные и яркие.
О классах, я сейчас много рассуждать не буду. Мне удалось поиграть за Jedi Knight и Jedi Sentinel, которые доступны в игре за Республику. Трудно что то сказать о балансе и разнообразии за те несколько дней, которые предоставили Bioware, но могу сказать что предпочтение отдаю Jedi Knight, который мне показался как и более разнообразным, так и более сильным классом. Достигнув 10 уровня, можно выбрать так называемый Advanced Class, что по сути является аналогом второй профессии из Lineage 2. У Jedi Knight это, грубо говоря, танк и дд. Впрочем, у ветки танка так же есть возможность выбрать таланты, которые наносят урон, но сдается мне такой билд будет слабее, чем если выбрать чистокровного дд. На этом на классах я, пожалуй, закруглюсь, ибо сам еще до конца их не «прощупал» и рассказать подробнее не могу.
Теперь, что касается сюжета. Биоварам каким то образом удалось совместить одиночную игру и ММОРПГ. Никаких аналогов нет, такого сюжета вы не найдете больше ни в одной онлайн игре. Заставки, диалоги в стиле Mass Effect, персональная сюжетная линия для каждого класса, в общем шикарно. При всем при этом, я не могу сказать, что пострадала онлайн составляющая игры. А сюжет призван скрасить утомительную прокачку, которую мы наблюдали во всех предыдущих MMO проектах.
Теперь я перейду к моментам, которые мне не понравились. Первое, что бросается в глаза это интерфейс. «Встречают по одежке», а SW: TOR предлагает нам невзрачный, корявый интерфейс, перекочевавший из проектов начала 2000 годов. Честно говоря, интерфейс в том же Kotor выглядел лучше. Помимо того, что он не красивый, удобным его тоже не назовешь. Минимум настроек, не самое удачное расположение иконок, отвратительная карта, которая при беге еще и прозрачной становится. Все это смотрится странно в игре такого уровня. Второе, что не понравилось, это пожалуй, замкнутость и коридорность локаций. Касается это не всех планет, но, например, Корусант, столица республики, напоминает железобетонный лабиринт с множеством различных проходов, уровней и лестниц. Приплюсуйте к этому неудобную карту и прогулки по столице, по незнанию, могут затянуться надолго. Впрочем, не могу сказать, что стартовая локация порадовала меня просторностью. Определенно она более открытая чем Корусант, но горы, вездесущие горы, перекрывают множество путей среза из-за чего порой приходится бегать по 10 минут только для того что бы взять/сдать задание.
Что же касается атмосферы Звездных Воин, что ж, пожалуй, я остался доволен. Да, не хватает простора и свободы, да графика немного мультипликационная ( в разы меньше, чем в World of Warcraft), но в целом Биовары отнеслись довольно ответственно. Но можно было лучше.
Пожалуй, сказать больше нечего. Выводы делать рано, я еще не видел ни контента ни игры на высоких уровнях ни пвп. Игра создает хорошее впечатление и определенно в нее хочется поиграть еще. С нетерпением жду 20 декабря, а это уже не мало.
P.S:
Небольшой геймплейный видеоролик прилагается, но ни время ни средств, к сожалению, во время игры у меня не было. Мне даже не удалось поиграть в Sw:Tor на ПК, видеосьемка велась с ноутбука, и обрабатывалась стандартными виндовыми прогами, посему прошу не ругаться.
Ну вообще то карта - очень хорошая, особенно то, что она становится прозрачной во время бега, это очень удобно.
По поводу интерфейса - я надеюсь сделают какую-нибудь любительскую ересь, т.к. хоть чат в левом верхнем углу это и удобно, но вот за своими ХП я просто не мог уследить - взгляд не привык смотреть вниз туда, он привык к дефолтному левому верхнему углу.
Но вообще игра не очень оптимизированна, и странно что они выбрали такую убогую графику и движок, в расчете на мидл ПК, а в итоге она все равно лагает на компах 2005 года.
На самом деле, мне кажется что рановато делать обзоры, все же это бета тест всеголишь был
И на ЭТО потратили 300 миллионов долларов? Зашибись. Думается мне, какая-нибудь задрипанная Activison смогла бы куда лучше. Да и почему смогла бы куда лучше, у них же есть WoW, который, хотя бы, не выглядит как govno.
А на него уже давненько не выбрасывают большущих средств.
на самом деле меня игра тоже не очень впечатлила.....
Не обзор это на самом деле, я не оценок не ставил не итогов не подводил. Просто некоторые заметки, которые я вынес после беты. Уверен у тебя тоже сложилось какое-то общее впечатление об игре не смотря на то, что всего 3 дня поиграл...
Карта на корусанте просто не юзабельна. Я первые пол часа постоянно в тупики упирался. Спасает кое как мини карта.По поводу оптимизации согласен на все 100. У меня Скайрим лучше работает. Мне вообще приходилось тени и сглаживание отключать во время сьемки фрапсом с ноута и то ФПС проседали. Но это вполне возможно допилят. Так что, так сказать, превью получилось.
Ну хоть видео лучше, чем трансляция у Дозера =Ъ
Ах да, еще в сей игре нет анимации плаванья. Вообще.
Плавать нельзя вообще.
Можно бегать по воде! Ибо там все водоемы персонажу по пояс. Изящный выход что бы не делать анимацию ;D
Потому, что нет планет Манаан и Мон Каламари