Лучшая игра про супергероя или "Как Rocksteady сделали невозможное"
Но в моём случае всё намного сложнее.
И, с вашего позволения, уделю пару строк знакомству с данным супергероем.
Сказать честно, оно началось с давней покупки одного комикса (к сожалению, названия не запомнил). На тот момент я мало что понимал во взаимодействии героев и мне были чужды такие понятия, как сюжет, его повороты и драма. Читал я в то время для удовольствия.
Что меня тогда раздражало, так это надпись 'продолжение следует' в конце комикса. Это означало, что целый долбанный месяц я обречён ждать очередную порцию адреналина в ввиде новой части комикса про 'человека - летучую мышь'. Настолько стильного, умного супергероя, я, на то время, нигде не видел. С того времени Брюс Уэйн (и его альтерэго) стал для меня кумиром.
Время шло, прогресс не стоял на месте и игровая индустрия постепенно набирала обороты. Компьютеры становились мощнее, да и игры лучше. В один прекрасный день, в мой дом заглянул новенький, мощный (по тем меркам) компьютер.
Радости моей не было предела. Но в тот день я был вдвойне удачлив - в 'комплект' с компьютером, мне плюс ко всему вручили игру 'Бэтмен: Горячий лёд'.
Прошёл я её 3 раза на 3 уровнях сложности. Представляла она собой обыкновенный квест с элементами платформера. Сказать честно, на то время эта игра поражала меня по всем статьям. Но главное - можно, хотя бы на капельку, но вжиться в роль любимого героя комиксов! И думал, что второго такого шанса может и не представиться.
Ошибался.
Год 2009. Прогуливаясь по рынку, натыкаюсь на ларёк с видеоиграми. Каждый раз довожу продавца 'до ручки'. Очень - очень долго спрашиваю про игру, как бы настроен уже купить, но в конце концов, понимая, что денег нет ухожу, сказав:
- 'Ну, в другой раз, сейчас денег нет'.
Но сегодня не тот день. Деньги у меня при себе были и как раз на какой - нибудь диск. Но какой? Ещё не решил.
Так вот, подойдя к стойке с играми увидел брутальное лицо, длинные заострённые уши, эмблему, символизирующую летучую мышь на груди и молнию на заднем плане. Даже не вчитываясь в название игры, 'с руками' вырвал диск у продавца.
Придя домой, я сразу сел за компьютер. Проделав инсталяцию, нажимаю 2 раза на ярлык.
Ну что же, друзья, добро пожаловать в мир игры Batman Arkham Asylum
А теперь мне хотелось бы взять шаблончик (куда без него), дабы он мне помог в разборе данной игры. И, пожалуй, для начала, я вам расскажу про сюжет и главных героев/злодееев данного проекта.
Сюжет.
'Что? Джокер сдался? Без боя? В городской ратуше? Бэтмену?' - для комиссара Гордона это музыка для ушей. А для охраны Архема - ещё одна головная боль. Мало того, что всех преступников из 'Чёрных ворот' к ним перевели, так ещё и Джокер... Вся надежда только на Бэтмена.
Как вводится, в историях, которые начинаются подобным образом, идёт 'что - то не так'. И действительно: одно то, что Джокер сдался без боя наводит на разные мысли. Брюс в раздумьях. Не долго думая, он решается сам, лично сопроводить Джокера до камеры. По пути он встречает ещё одного своего заклятого врага - убийцу Крока. Вся эта атмосфера как бы намекает на то, что хорошего от этой прогулки ждать не стоит. Так оно и есть. Когда Джокера довели до места назначения, он выходит из под контроля и убивает двух сопроводивших его докторов. Отныне - он тут хозяин. Весь остров под его контролем. Пожар в 'Чёрных воротах' лишь прикрытие и часть одного великолепного плана Джокера по погружению в хаос целого города.
Помимо Джокера, за весь путь Бэтмен повидает Харли Квинн, Пугало, Ядовитого Плюща, Бэйна и убийцу с трудно произносимой фамилией. Так же, в роли назойливой мухи по радио - Риддлер, который плюс ко всему не открывает своего лица на протяжении всей игры.
Геймплей.
Участвовать с заключёнными в драках, которые пришли прямиком из beat'em'up'ов 90 - х, а через некоторое время аля Солид Снейк выбирать удобные пути для бесшумного убийства снайперов - сказать честно, о таком я даже и мечтать не мог. Отдельно про драки - из - за системы прокачки они вам не смогут наскучить на протяжении всей игры. Каждая битва не будет казаться вам одинаковой - что - то будет не так. Вы можете невозмутимо выходить из любой схватки, а можете с красной полоской здоровья отходить до выгодной позиции. Вы можете повести в первобытный страх гопников с оружием, а можете придать им уверенности ещё одной неудачной вылазкой на одного из них. Всё это к чему. Игре не нужна масса путей прохождения. Она делает упор на другое, а именно, вжиться в роль Бэтмена и разрушить злобный план Джокера. Вы возможно скажите:
- 'Такой завязкой мало кого удивишь!'
Но даже тут разработчики выкрутились и выжали из игры максимум.
Так же обмолвлюсь: в вашем распоряжении абсолютно весь остров.
Графика.
Заявляю - Unreal Engine 3 - самый универсальный движок. На нём делаются экшены от первого лица, от третьего лица и даже некое подобие головоломок (например 'The Ball'). Но, что меня больше поражает, так это какую картинку он выдаёт. Batman Arkham Asylum не стал исключением. Чтобы вы не говорили, моё мнение оставлю при себе. В данном проекте графика шикарна, даже по сегодняшним меркам. Что уж говорить, и тут разработчики потрудились - на анимацию плаща ушло (боже упаси) 2 месяца.
Бэтмен... как много в этом слове. Кому - то сразу приходят ассоциации с сериалом 90 - х, кому - то вспоминаются новые фильмы Кристофера Нолана, а просвящённым людям - сериал с Адамом Уэстом. Всё оно, конечно, так, но... сколько качественных игр про мультимиллионера в лосинах мы знаем? Сказать честно, я знаю всего одну. И как бы то ни было, она останется для меня лучшей, потому что этот проект возвращает меня в те времена, когда я зачитывался комиксами про 'би - мэна'. Rocksteady сделали невозможное, что я им и благодарен.
"Заявляю - Unreal Engine 3 - самый универсальный движок"
Самый "пластиковый" движок. Но игра действительно великолепна. Статья +.
Игра просто супер жду 2-ю часть=)
Имеешь ввиду движок плохой?