Delta Force 2.0
Если оригинальная Arma 2 предлагала сразиться на просторах вымышленной постсоветской страны, то Оперейшн Эрроухэд предлагает сразиться на просторах вымышленной среднеазиатской страны, прообразом для которой послужили Ирак и Афганистан. Вместо лесов и живописных полей с берёзами теперь нас ожидают безжизненная пустыня и горы. Не знаю почему, но по визуальному ряду мне она напомнила Delta Force: Black Hawk Down. Ландшафт и дизайн карт стал ещё более разнородным и требующий куда более разнообразного тактического взаимодействия.
С одной стороны находятся американская и НАТО`вская армия с современным оружием и техникой, с другой стороны армия Такистана с уже устаревшими, но всё-же эфективными образцами вооружения когда-то куплеными у Советского союза и США. Нашлось место и третей силе: повстанцам и миротворцам из ООН.
Из всех приятных нововведений здесь появились:
- тепловизор, который позволяет не только увидеть врагов, но и может использоваться совсем в инных целях. Например если нужно из крупнокаллиберной винтовки вывести из строя технику противника точными выстрелами в двигатель. При том, если машина или БМП стоят с заглушеным двигателем, то через тепловизор их будет не разглядеть, но когда машина заводится, то она потихоньку начинает проявляться в экране тепловизора. Ну а для пущей реалистичности сделано так, что огонь или дым будут создавать помехи для тепловизора.
-беспилотные летательные аппараты в виде самолёта-разведчика и вертолёта-целеуказателя работающего в паре с Апачем. Жаль, что всё управление этими аппаратами упрощено. Т.е. непосредственно управлять ими как обычными самолётами и вертолётами Вы не сможете.
-так-же появилась полностью действующая артиллерия с баллистическим вычеслителем по умолчанию, в оригинальной Арма 2 для создания этого самого вычислителя приходилось шаманить с модулем артиллерии в редакторе игры. Правда этот самый появившийся баллистический вычеслитель тоже сильно упрощен. Кликаем по карте место, куда надо навести снаряды и жмём кнопку "Огонь". В оригинальной игре он сделан куда сложнее и интереснее.
-так-же физика полёта пули или снаряда стала более реалистичной.
И вот что самое интересное, что ни одно из этих нововведений не было примененно для оригинальной игры. Обе игры существуют абсолютно параллельно друг другу.
Количество багов стало куда более меньшим, а вот игровой искуственный интелект к сожалению так и не "поумнел". Так-же ровным счётом ничего не изменилось в подаче сюжета одиночной кампании, всё те-же криво анимированые кат-сцены и диалоги по радио.