Chrono Cross - Обзор

Chrono Cross - Обзор

Знакомство

Итак начнем с того, как я познакомился с этой игрой. Не поверите, мне понравилась картинка (именно картинка а не обложка, тогда еще игры показывали как картинки в бокс файлах). Очень знакомым мне меч с двойным лезвием (как оказалось это такое весло), сразу вспомнил Зидана из ФФ 9. Я попросил отца купить, но он ужаснулся увидев что кол-во дисков 2, и придется вывалить 200 рублей, вместо 100. Хех..интересно чтобы он сказал об этом в наше время...
Графика и первые впечатления
Так или иначе игра была куплена и я приступил к игре. Что меня поразило с самого начала, так это вступительная заставка. Я проникся музыкой, да и само ее построение в резонанс с музыкой мне показалось очень гармоничным и сказочным. Потом пришла очередь графики и игры. Ну тут уж извините восторгов особых не было: особой разницы между ней и той же ФФ 9 я не видел, но вот боевка - меня убила. Первые полчаса я вообще понять не мог как тут драться. Ню как то нормализовалось потом (не поверите, за первое прохождение я НИ РАЗУ не проиграл и все бои проходил комбинацией ударов 1-2-3). Если вы ничего из этого не поняли, то о боевке я расскажу в следующей записи.
Изоброжение ГеймплеяИзоброжение Геймплея
Боевая система
Для меня она тогда была так же оригинальна как и в The Legend of Dragoon, хотя не буду врать в последней игре она мя зацепила больше. Видео по Хроне с обучалкой Радиуса вставлять как то муторно и нудно. Потому я, как добрый геймер со стажем в играх подобного рода попытаюсь вам все разжевать. Разжую даж по картинке.
Боевая система
Итак что мы тут видим? Набор окошечек и циферок. не пугайтесь это не те чудовищные ММОРПГ в которые так любят бегать люди со всего мира. Итак...объясняю по порядку дабы в будущем не возникло затруднений. Есть ВЫ (команда может состоять максимум из трех бойцов и в нее вы можете завербовать любого из персонажей), а есть ОНИ (враги коим надо бить морду). Чтобы набить рожу врагу (ну или что там) и одержать победу есть два пути: физическая, не всегда надежная, грубая сила АТАКИ и более надежная но не всегда эффективная сила ЭЛЕМЕНТОВ (аналог местной магии. Тут это, как и в Драгунах, фактически просто вещи). Однако не торопитесь определяться со специализацией. Махать саблей, кулаками, гитарами, сковородками, метлами (по списку абсурдного орудия убиения эта игра держит 1 место и что самое главное никакой жестокости, все по доброму так) вам все равно придется. К чему я эт сказал то? А все элементарно. Не набьете врагу морду не сможете использовать магию. С каждым удачным попаданием заполняется Лестница элементов. Проще говоря удачно попали по противнику - используйте магический элемент более верхней ступеньки. Теперь конкретно о самом мордобое. Атаковать противника можно тремя видами атак (пока вы стоите он вас не тронет): 1 - легкая, 2 - средняя, 3 - тяжелая. Чем тяжелее атака тем меньше шанс попадания но тем больше урон. Как я уже проходил первый раз я вам сказал, но мой вам совет - либо наносить все 3, либо начинайте с комбинации 2-3-1 - элемент (элемент обязателен так как это вам существенно облегчит жизнь). Вот...если вы заметили, то под полоской ХП (ваши жизни) отсутствует стандартная МП, зато есть полоска выносливости. Она тратится на атаки, как оружием так и элементами. Не бойтесь обычно атаки врага и друзей, бойцу за глаза хватает, чтоб передохнуть, так что волноваться тут не о чем (даже если она упала за - 7.0). Теперь о самом важном секрете для победы над врагом...
Элементы можно использовать в бою только один раз да и делятся они на два вида: бесконечные и ограниченные. Бесконечные это ваши самые верные спутники в бою (после компаньонов нака... простите друзей). Бесконечных элементов хватает всего одного заряда на бой, после чего нужно ждать следующего боя, чтобы иметь возможность еще раз насладиться его использованием (хотя можно конечно тупо восстановить его, но это опять же трата и хода и элемента, потому вместо этого лучше вдарить заклинанием помощнее). Конченые же элементы это такие полезные лечилки от типичных для данного жанра заболеваний: слепота, яд, головокружение, ожог (хотя вот этого не помню). Кстати интересная особенность, что хоть и не относится к боевке такова - заразу вы тут можете схватить даже не схватываясь с врагом, просто погуляйте по лаве и получите ожог или по болотам с ядовитым газом.
Боевая система
Итак как мы вот тут  видим кучу ячеек. Это ваши элементы и их уровни. Помимо лечащих полным полно элементов атакующих. Какие то посильнее, какие то помощнее. Поставить самые мощные вы сможете ток с новыми уровнями а соответственно и новыми ячейками. Уровни тут повышаются не индивидуально, а командно. То есть одолели босса и получите..прибавку всем вашим нака...друзьям здоровья и силы а так же по дополнительному окошку для новых элементов. В противном случае мощные элементы скажем на нижних ячейках буду действовать в 7 раз менее эффективно чем на своем месте. С слабыми элементами на более высоких ячейках эффект противоположный. Помимо таких вот стандартных элементиков для всех я хотел бы выделить две подгруппы.
Хранители
Это так сказать элементные монстры. Их может использовать персонаж ток с цветом их элемента (красный-синий-желтый-зеленый-белый-черный)и находиться он должен на высоких ступенях Лестницы. Используется он ток при условии что все поле будет заполнено одним, нужным вам, элементом, то бишь цветом Хранителем. Это довольно таки трудно (вам повезет еси противник попадется глупым или медленным и променяет атаку в вас элементом другого цвета на обычную рукопашную атаку), но вот если сумеете, то эффект ошеломительный. Конечно это не приговор врагам как в ФФ 8, но и не пустая трата хода. Получаете вы этих чудо природы по сюжету (самых мощных) или от врагов (эт те что послабее, но для коллекции).

Итак хорошие мои, осталась последняя степь в коей я вас тут помучаю. Последняя группа это спецудары героев. Их всего по 3 штуки на брата...некоторые открываются по сюжету, другим персам (например Гробику) надо их открывать персонально. Тут Сквары отдают дань своему предыдущему проекту этой вселенной Chrono Trigger, ибо эти спецудары можно скрещивать между некоторыми героями, а некоторые откровенные цитаты (например Серж и Глен проводят совместную Х атаку, как Хроно и Фрог в оригинальной игре).

К элементам это кстати тоже относится (магмабомба Луки из Триггера тут обычный элемент, который может экепировать каждый). А еще говорят связи между играми нет.  Итак..теперь о более приятных..но и сомнительных вещах...
Мир

Надо признать мне понравилось. Тут нет чего то такого сверхновороченного или фантастического, нет все объяснено так, что даже тем, кто не играл в Триггер эт будет понятно (хотя я честно говоря все эти объяснения мотал. Не люблю научные лекции). В данной игре рассматривается тема параллельных реальностей. Не буду спойлерить и раскрывать причины такого парадокса, но осознайте факт, что Серж - главный герой игры, обычный очень (очень!) молчаливый 17 летний рыбак и просто боевой парень, научился перемещаться в альтернативную реальность. На первый взгляд миры мало чем отличаются. Второй мир - это не мир будущего или прошлого, но он параллельный в том то и дело. То есть события, которые произошли в Родном мире, могли не произойти в Другом, а следовательно изменить всю историю мира. В Родном мире правит Республика, во втором Монархия, скажем. Как-то так. Что касается локаций и самого мира, то тут в принципе стандартный набор: деревня, подземелье, огненная пещера, ледяная локация и все прочее в таком духе. Что касается обитателей этого мира(ов), то тут тоже полный порядок: драконы, рыцари (Драгуны Акации), солдаты из-за моря (Республика Порр) и куча всяких тварей, чье существование не объяснено, ну да лан. Разумное этому объяснение я опять же ток в ФФ 9 встречал (Мгла)
Карта мира
Сюжет

Отличная завязка и по сути построение. Интригует с самого начала, а после ты уже играешь, только ради любимых персонажей (да да они тут самая прелесть). Завязка, как я уже говорил и вся интрига, кроется в Серже, который случайно очутился в Другом мире, где он, оказывается, умер на самом деле. Но это еще не все - на него объявлена охота вышестоящими людьми, но причина неизвестна. Возможно ответ лежит в его снах? Кто знает. История вышла довольно мощной и быстрой, не сбавляющей своего темпа, на протяжении всей игры, но вот к сожалению концовка все портит. Знатоки Хроно Кросса и Хроно Триггера, могут ознакомиться с моим мнением, лежит в спойлере, по поводу концовки и отписаться. Другим же я скажу, что нельзя так запарывать игру под самый конец. Ведь это был для меня почти идеал, но запомнил я этот сюжет очень надолго. Чувствуется что между битвой с Богом Драконом и Пожирателем Времени пропустили какой-то важный эпизод, заменив его скупыми объяснениями героев Триггера. Если верить разработчикам, то этот эпизод повествовал о Шале, то есть о том что же с ней случилось. Не хватило финансирования..как всегда. Да и даже хорошая концовка - очень жестока на мой взгляд. Если Серж помнит все свои приключения, не факт что их помнят и все другие его друзья (Лина тому подтверждение)

Персонажи

Самая интересная часть игры. Деталь вызывающая поначалу полное восхищение, но также сменяющаяся потом полным разочарованием. Почему же так? Я вам объясню. Дело в том, что ПОЧТИ все 45 персонажей (исключения - есть подчеркиваю) всего лишь зарисовки, карикатуры если хотите, на героев ДЖРПГ. Справедливости ради отмечу, что тем же самым синдромом страдала и первая часть игры Chrono Trigger. Почему я так суров? Приведу пример из Хроны. Возьмем хотя бы Кид - на пару с Сержем лицо серии (хотя я бы лучше их назвал бы глазами). С самого начала мы видим пацанскую девушку, скрытную преследующую свои собственные мотивы, а именно отомстить убийце укравшему в ее жизни самое дорогое, а ее откровенный диалог с Сержем на Острове Водяного Дракона - вообще можно на карандаш брать, как пример. Но что мы видим уже во второй половине игры, когда Кид против нас? Это не последствия гипноза дорогие мира, это ее сучий характер. Она превращается в убийцу готовая уничтожить весь мир, лишь бы достигнуть своей цели, но что мы видим после? Кто нибудь напоминает ей об этом?? Нет, все в порядке.... Тоже самое и с Сержем. Кому интересно наблюдать за парнем, который ни рыба, ни мясо? Просто плывет по течению. Отмечу конечно, что есть в игре некоторые эпизоды, где нам даже показывают его чувства к Кид или Арл, но...они не нашли должного воплощения, а виной всему опять (см.спойлер) обрезанность. С другими персонажами дела обстоят еще хуже поверьте мне. Куча зарисовок: например из всех драгунов Акации, более менее достойной воплощен оказался только Карш. Что за тараканы в голове у его напарника ЗОАХА. нам остается неизвестным до самого конца игры. Зачем нужно было вводить на постоянные персонажи Лину - девушку Сержа (подружку вернее) или их собакоподобное существо Пашулю (хотя может для кавая)? Соломенного идола Моджо, луковицу с мечом...честно не понимаю. В этом и есть вся проблема персонажей Хроно Кросс - они часть мира, а не сюжета. Их проблемы ток показываются, но никак не раскрываются на фоне поисков мальчиком пути домой.
Персонажи
Музыка

Без сомнений гениальна. До сих пор поражаюсь гениальности творений Ясунори Мицуды и все его треки прочно сидят в моем сердце. Даж спустя сток лет музыка эта до сих пор вызывает во мне восхищение. Некоторые заставляют веселиться, некоторые плакать, некоторые успокаивают. Хотя бы тут нет противных церковных завываний как в его предыдущей работе Xenogears и видно что композитор набил руку со времен Chrono Trigger. Если желаете поностальгировать или просто послушать отменный ОСТ, то горячо рекомендую тем, кто этого еще не сделал. Не исключено что многие из них перекочуют в ваши плееры или мобы.
Итог

Несмотря на то, что сейчас в игре всплыли эти недостатки она до сих пор остается любимой игрой, ибо ток эта игра заставила меня улыбаться как дурака при повторно прохождении, и проходить ее 3 раза подряд за 4 дня, чтоб ВСЕ собрать.
Итог




  • Chrono Cross

  • 3044
    +
    1
    -
    ауе 14 июля 2011 года Прикрепить
    echo 9 декабря 2011 ответить
    +
    0
    -
    lvl 1

    Помню помню, играл чёрт знает когда (первая плейстейшн), и сейчас боюсь переигрывать - хочу сохранить приятные впечатления от игры:) Но тогда, давно, когда играл - тоже показалась чуть ли не гениальной. Плохо помню подробности, но атмосфера бесподобна (ну конечно вру, не бесподобна, но подобна только старым фантазиям, тоже square как никак). В общем закачивая свою путаную мысль хочу сказать, что афтар молодец, игрушка хорошая, и кто любит jrpg играть обязательно (а вот мне самому они сейчас надоели до смерти)



    Лучшие — Top 250
  • 125. Grand Theft Auto: The Ballad of Gay Tony
    9.454
    16 апреля 2010 года
  • 126. Assassin's Creed
    9.422
    11 апреля 2008 года
  • 127. The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
    9.454
    9 декабря 2004 года
  • 128. Amnesia: The Dark Descent
    9.415
    8 сентября 2010 года
  • 129. Left 4 Dead
    9.441
    21 ноября 2008 года

  • 13. Crysis 4
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 14. Perfect Dark 2024
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 15. Phasmophobia
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 16. The Dark Pictures: Directive 8020
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 17. Evolutis: Duality
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх