Hunted: the demon's forge. Обзор
Bethesda Softworks, известная нам по серии The Elder Scrolls, Fallout (3,Vegas), недавнему шутеру Brink, влезла в не совсем знакомый ей жанр - Diablo-like. Да-да не смотря на то, что в игре прикручен вид от третьего лица с Диаблой ее сравнить правельней всего, только вот сравнение в этот раз совершенно не лестно. Action/RPG очень привлекательный для разработчиков жанр. Причина банальна - такие игры гораздо проще делать. Ведь полноценная РПГ подразумевает глубокую продуманную вселенную (Привет, forgotten realms, Gothic, TES ), выверенную РПГ систему (Dungeons&Dragons) и наконец увлекательный сюжет и интересные диалоги (Witcher 1-2). Экшен же это в первую очередь яркий, ураганный геймплей, драйв и динамика (так же крайне желательна красивая графика и анимация). Делая же комбинацию из этих двух жанров, разработчики могут запросто выкинуть лубые из вышеперечисленных критериев. Нет сюжета? Так погодите, у нас же экшен! У нас много драк и крови! Скучные, однообразные бои? Зато у нас есть система прокачки! К сожалению именно это и произошло с Hunted: The demon`s forge: мы получили и не рпг и не экшен. Обзор, как всегда, без спойлеров.
Начну, пожалуй, с графики. Критиковать тут, пожалуй, ничего не стоит. По крайней мере на фоне общей картины графика выглядит достойно. Да, текстуры опоздали на пару лет, сглаживание фактически отсутствует, но в целом картинка довольно симпатичная. Тоже касается и анимации, разве что она немного резковата.
Далее по списку сюжет. Тут все печально. Сюжет, мало того, что неинтересен так еще и просто дьявольски нескоротечен. Чтобы продвинуться по сюжету хоть немного, придется переступить через 100500 поверженных врагов и если вы надеетесь что история будет подстегивать вас это делать, то не обольщайтесь. Вселенная довольно стандартна - люди эльфы и порождения тьмы. Стоит отметить, что мир крайне мрачен, что порой может вогнать в депрессивное настроение. Одинаковое темное, грязное окружение надоедает уже после второй главы. В целом игра создает негативное, пессимистическое настроение.
Поиграть нам дадут двумя персонажами, менять которых можно только в определенно отведенных местах. Эльфийка, в первую очередь лучница, крайне эффективна на дальних дистанциях и наносит ощутимый урон по врагам. Враги, к сожалению, разнообразностью тоже не блещут: в основном придется сражаться со скелетами, закованными в различную экипировку. Второй играбельный персонаж воин, который лучше всего выступает в роли 'танка'. Вот в таком составе нам и придется проходить все уровни данной игры.
Что касается РПГ системы, то она здесь обрезана как только можно. Диалоги убраны напрочь. Фанатам Масс Эффекта и Ведьмака к игре прикасаться категорически запрещено. У каждого играбельного персонажа доступно 3 уникальных скилла и 3 общих. Общие - стандартные заклинания типа молнии и файерболла, уникальные немного поинтересней. Воин, например может поднять все окружающие его предметы в воздух, а затем с силой ударить ими об землю. Крайне эффективный скилл, в случае если вас окружили со всех сторон. Так же, достаточно полезный скилл - моментальный прыжок к врагу, что сопровождается сбиванием его с ног. У лучницы, пожалуй, самая полезная способность - взрывающаяся стрела, которая позволяет наносить сильный урон сразу группе врагов. Из немногочисленных стоек с оружием можно поднять новую экипировку, но так как в игре напрочь отсутствует инвентарь, оружие тут же меняется на подобранное. Отсутствие инвентаря так же печально сказывается на разные алхимические баночки. С собой можно носить две баночки со здоровьем и маной, причем мана используется автоматически. Визуально скиллы выглядят довольно красиво, но из за их количества, очень быстро приедаются. А без них бесконечные бои с толпами врагов превращаются в крайне нудное занятие, так как герои знают всего пару ударов и лишь изредка пользуются добиваниями в стиле Age of Conan. Немного игру может скрасит кооперативный режим прохождения, но сперва надо убедить друга потрать деньги на сей сомнительный продукт. Крайне странное решение приняли разработчики касательно split-screen режима игры. В ПК версии он был просто убран. С какой целью это было сделано не ясно.
Вывод. Крайне мрачная игра, которая безусловно найдет свою публику в основном из за возможности кооперативного прохождения, с крайне обрезанными РПГ элементами и сомнительным экшеном. Любителям продуманных фэнтези вселенных, можно смело проходить мимо. Любителям же вечером бездумно поуничтожать толпы нежити можно попробовать.
Видео с геймплейными моментами из первой главы прилагается.
6/10