С ветерком!
Самое первое, что хочется сказать по поводу второго Ведьмака это: идеальная работа над ошибками! Именно эта фраза вертелась у меня в голове после прохождения игры. Разработчики, вопреки сомнениям скептиков, сделали практически невозможное. Они не только не испортили прекрасную 1-ую часть, но и заметно ее улучшили почти по всем параметрам.
Диалоги, сюжет стали намного продуманней и интересней. Просто невозможно не восхититься, как разработчики раскрыли всех персонажей, да и самого Геральта из Ривии не обделили. Игра удивительно точно передает атмосферу книги используя как новых персонажей, так и знакомых по книге героев. Нас вновь ждут приключения в копании Золтана, Лютика, Трисс. Встретятся так же и знакомые только по книгам персонажи, такие как Филиппа Эйльхарт. Все образы и характеры были заботливо списаны с книги, что обрадует всех фанатов мастера Сапковского.
Сюжет стал безусловно сильнее, чем в первом Ведьмаке. Во многом благодаря динамике событий. В первой части было много "воды", нам постоянно приходилось поджидать необходимое время суток, что бы поговорить с тем или иным персонажем. Здесь же нам скучать не дадут. В Ведьмаке 2 постоянно что то происходит - минимум дополнительных заданий, максимум сюжетных. Города живые, население постоянно ходит куда-то, разговаривает и даже шутит между собой. Разработчики не поскупились и на юмор. В игре спрятано довольно большое количество приколов вплоть до отсылок к "Властелину колец". Если в городе щелкнуть мышкой на какого-нибудь краснолюда, он может выдать фразу типа: "Сам себя щелкай" или "А если я тебя толкну?!". Все это, конечно мелочи, но все-же заставляют улыбнуться. В общем браво, великолепно. Режиссура ничем не уступает проектам от BioWare: замечательные скриптовые вставки.
Так же большую роль стал играть выбор игрока. Так скажем, игра стала более нелинейна.
Геймплей. Тоже изменился, но не очень сильно. В лучшую сторону изменилась боевая система. Если раньше постоянно приходилось смотреть на курсор в ожидании его изменения, то теперь это действительно non-target система боя. Появились полноценные блоки и контратаки (хотя их набор довольно скупой). Система же прокачки сильно не изменилась.
Графика никаких нареканий не вызывает. Картинка оптимизирована под широкоформатные экраны, только так можно избавиться от надоедливых черных полос сверху и снизу. Как по мне, так немного переборщили с блуром, но это мелочи. В целом смотрится красочнее и красивее первой части. Управление удобное.
А теперь ложка дегтя. Игра просто невероятно коротка, а если не задерживаться на дополнительных заданиях, то пробежать основной сюжет можно за пару вечеров. Это связано с тем , что разработчики сделали любопытный ход. В зависимости от ваших действий в 1-ой главе вы отправляетесь на разные стороны острова во второй. То есть, фактически, в игре две вторые главы со существенно отличным друг от друга сюжетом.
Подведем итог. Великолепная, качественная, атмосферная игра, которая должна быть на полке у каждого уважающего себя геймера, один и, пожалуй, единственный недостаток которой это продолжительность. После прохождения создается впечатление как на американских горках - динамично, весело но мало. С ветерком!
10/10