Жажда скорости длиной в 25 лет или с чего начиналась серия The Need for Speed

Отписаться
Жажда скорости длиной в 25 лет или с чего начиналась серия The Need for Speed

...

Вы наверное уже вплотную изучаете в интернете слухи и домыслы об анонсе новой части NFS, а некоторые (вроде меня) даже успели детально изучить вышедшие на сегодняшний день фейковые видеоролики о Need For Speed Underground 3 в надежде, что однажды слухи окажутся правдой. Надежда, как говорится, умирает последней и преданные фанаты, помнящие о былом величии, с нетерпением ждут достойного перезапуска знаменитейшей серии, ведь ни для кого не секрет, что последние части всеми известной линейки гоночных игр мягко говоря разочаровывают. А ведь начиналось все более чем серьезно. Именно поэтому с простым названием Need for Speed у меня ассоциируется прежде всего самая первая игра, вышедшая в 1996 году на PC и PS и вмиг ставшая культовой. И это при том, что издалась она первоначально на 3DO в 94-м.



В 1996 году с системными требованиями для новых игр были те же самые проблемы, что и сейчас, для NFS нужен был достаточно мощный компьютер


С серией "Need for Speed" я, как и большинство из присутствуюих тут пользователей, знаком с самого детства. Причем у всех знакомство произошло по-разному. У кого-то детство пришлось на Need for Speed: Shift, у кого-то на Underground, а у кого-то и на High Stakes. Совсем немногие помнят самую первую часть, которая хоть и забылась в десятилетиях, но у тех, кто застал - абсолютно не вызывает отрицательных эмоций. Может дело тут и в ностальгических нотках, но лишь отчасти. Дело в том, что эта игра действительно вышла настолько удачной, что послужила толчком для развития целой серии. Обмолвлюсь сразу, что пишу и о The Need for Speed и The Need for Speed: Special Edition, являющейся по-сути той же первой частью с парой новых трасс, суперкаром и некоторыми косметическими изменениями (без малого добавили новый усовершенствованный движок).



На торговых площадках в интернете оригинальный диск с игрой на PC можно достать за довольно скромную сумму, версию для PS1 - чуть дороже


Если вбить в GOOGLE запрос на гонки 1993-1996 годов, то нас ждет легкое разочарование, ибо кроме пресловутого The Need for Speed поиск не дает ничего интересного. Перечислим игры, вышедшие с первым NFS в одно и то же время и даже раньше (на всякий случай).  Первое, что попалось - это Mario Kart 64, но как вы понимаете настоящим рейсингом эту игру назвать нельзя. Дальше идет Death Rally 1996 года, но тут игровая составляющая больше тяготеет к аркаде, а вид сверху лишь подчеркивает разницу в весовых категориях. То же самое с Road Rush, Twisted Metal (как и Twisted Metal 2), Destruction Derby и WipEout XL.



Думаю в случае с игрой 1996 года вы сами все прекрасно понимаете и не станете ждать от нее чего-то выдающегося в плане графики


Все эти игры гоночные постольку-поскольку. Наиболее близкими по духу к первому NFS стали Rage Racer (вместе с Ridge Racer Revolution), San Francisco Rush: Extreme Racing и SEGA Rally Championship. Но эти игры больше раллийные, чем привычные нам гоночные, да и кто о них сейчас вспомнит. Возникает резонный вопрос - а как же Test Drive и Gran Turismo? Как оказалось, первая часть Gran Turismo и 4-я часть Test Drive (вышедшая спустя 7 лет после 3-ей) выйдут лишь спустя год, а значит у них было вполне достаточно времени до релиза, чтобы подтянуть свой геймплей под уровень NFS.





Первые игры серии Need for Speed прославились своей детальной проработкой каждой доступной в игре машины, вплоть до ее цены и месте в истории


Следует отметить, что игра, несмотря на свой почтенный возраст, прекрасно чувствует себя на современных компьютерах и операционных системах. Былых лишних телодвижений с настройкой запуска игры под DosBOX больше не требуется и нам лишь остается насладиться самим игровым процессом. Собственно все это уже сделали за нас господа репакеры, чьи релизы можно без труда найти в интернете. От себя могу порекомендовать (это не реклама, а совет) релизы таких релиз-групп, как R.G. Catalyst и R.G. Механики, которые как и в случае с большинством других своих релизов старых игр сделали все на уровне. Полноценно работают даже внутриигровые видеоролики, что буквально еще несколько лет назад было настоящей проблемой. Собственно этим самым видеороликом игра и начинается, где нас встречают реальные съемки реальных машин, присутствующих в игре. Очень жаль, что в последующих играх серии от этой идеи отказались.



В главном меню можно приступить к гонке, выбрав режим езды, трассу, класс машины и саму машину. В Special Edition доступны еще и раллийный режим, направление трассы, время суток и бонусный суперкар


Создаем профиль и попадаем в меню. Главное меню сразу же встречает нас бодрым саундтреком, который так и не успел наскучить до самого конца игры. Музыка для кого-то может показаться тяжеловатой, но что-то лучше для этой игры подобрать было бы сложно. По крайней мере другой музыки для первой части я уже представить не могу. Именно с первой части и началось победное шествие игровой музыки по WinAmp-ам рядовых пользователей. Серия Need for Speed вообще прославилась своим подходом к выбору музыки, которую можно случшать и вне игры. Тут она конечно одного жанра (и жанр это Рок с некоторыми элементами электроники), но слушая во время езды получаешь удовольствие. Трудно описать, лучше 1 раз услышать.



Серия The Need for Speed прославилась своими саундтреками, а началом послужила подборка из бодрого рока вперемешку с электроникой


При выборе машины и трассы нас ожидает приятный сюрприз. Дело в том, что каждая машина в игре детально проработана и имеет множество аудио- , фото- и видео-материалов о себе в виде специально отведенного для этого места в меню. Например мы можем детально изучить характеристики Ferrari 512 TR, а именно ее примерную стоимость, скорость разгона, обороты двигателя и прочие. Нам покажут весь модельный ряд серии Ferrari, а также расскажут краткую историю создания итальянского автоконцерна. Все это изображено в виде красочных слайдов с различными ракурсами выбранной машины. Одной из доступных опций меню является видеоролик с машиной (у каждой машины он уникален) . В общем все просто и со вкусом, пусть машин в игре не так много как хотелось (всего 8 основных и 1 бонусная), но создателей можно понять, ведь снять и это количество материала наверняка было не так просто.



К сожалению ИИ в игре не оставляет шансов, если дать ему возможность значительно оторваться вперед. Этим болело в свое время множестов игр серии


В игре доступны следующие машины, а именно в классе А: чeрный Lamborghini Diablo VT и красный Ferrari 512 TR; в классе B: королевский синий Dodge Viper RT/10, тёмно-зелёный Chevrolet Corvette ZR-1 (C-4) и тёмно-синий Porsche 911 Carrera (993); классе С: красная Toyota Supra Turbo (Mark IV), серебряная Honda NSX и жёлтая Mazda RX-7 FD. Бонусный суперкар Warrior становится доступен после прохождения игры, является скорее пасхалкой и не учитывается в сводных рейтингах заезда. Однако скорость разгоняет фантастическую. Каждая из машин обладает своими уникальными характеристиками и более мощная модель не всегда имеет ощутимое преимущество на трассе. Иногда Dodge Viper RT/10 набирает большую пиковую скорость круга, чем тот же Lamborghini Diablo VT за счет особенностей своего движка. Однако все же большинство рекордов трассы получают именно машины класса А.



Заносы для этой игры - вещь совершенно нехарактерная, но при достижении определенного уровня мастерства и нужной скорости можно и подрифтовать


Физики машин, как таковой в игре нет. То есть она вроде и есть, но на геймплей практически не влияет. Машины наглухо прибиты к земле и переворачиваются в крайне редких случаях и на крайне высоких скоростях (чаще при столкновении со стеной на скорости около 200). Машины взаимодействуют друг с другом крайне неохотно и это больше напоминает удар двух деревянных брусов друг о друга, чем столкновение металлических поверхностей. Аналогично элементы интерьера трассы, которые стоят нерушимой стеной и каждый из которых может нас "резко остановить". Особенно раздражают "невидимые" стены по бокам трассы, которых быть не должно, но в которые хочешь - не хочешь, а врезаешься. Поэтому приходится соблюдать дистанцию по бокам, иначе весь заезд может закончиться рестартом. Этот же недостаток можно использовать и в своих целях, когда на высокой скорости нужно преодолеть резкий поворот. В таком случае нужно всего лишь прижаться к краю трассы и она сама скорректирует нашу траекторию, если конечно не найдется кусок текстуры об который можно зацепиться. Вообще с управлением в игре беда, привыкать приходится довольно долго. Машины хоть и отличаюся разнообразием параметров, но идеальной машины в плане управления нет. Нет даже близкого кандидата на это звание. Однако когда приноровишься управлять этими "гробами", то уже можешь позволить себе некоторые вольности на трассе, где еще недавно рисковать не стал бы.



Бонусный суперкар в игре хоть и нельзя полноценно использовать в соревнованиях, но добиться максимальной скорости на треке и оставить всех далеко позади можно только на нем


Всего в игре 4 режима заездов: уже ставший классическим Tournament, где мы боремся за кубок, участвуя в гонках на всех доступных трассах и в зависимости от занятого места зарабатываем определенное количество очков, которые затем суммируются. Один раз проехав трассу, нельзя её проехать заново. Для каждой из трасс выбор машины ограничен одним из классов (A, B, C). Существует также возможность сохранить текущее положение турнира в конце пройденной трассы. Первые 2 трассы турнира довольно сложны в прохождении, особенно если есть желание победить в турнире, так как обе они разделены на 3 этапа,  сохраниться при этом можно лишь в конце третьего. Приехать первым на всех трех этапах и занять первую строчку в рейтинге практически нереально, но возможно, как показала практика. Остальные трассы турнира круговые и достижение призовых мест там гораздо проще (за редким исключением).



Трассы в игре довольно разнообразны, чувствуется, что разработчики постарались максимально детализировать треки по мере прохождения


Single Race предлагает нам гонку в составе 8 машин на круговой трассе или дороге. Соперники могут быть выбраны в меню игры - все 7 соперников выступают на машине выбранной марки или каждый из 7 соперников выступает на своей машине. В этом режиме нет ничего особенного, разве что потренироваться перед турниром. Head to head предлагает нам игру против одного соперника, который может быть как компьютерным, так и другим игроком. При установлении рекорда, входящего в десятку лучших достижений на этой трассе, в таблице рекордов, рядом с наименованием машины, проставляется значок «H.H». Этот режим примечателен несколькими моментами. Во-первых это единственный режим, где во время гонки в игре можно встретить траффик и полицию. Во-вторых если зажать клавишу END на клавиатуре и запустить заезд в этом режиме, то мы будем соревноваться с противником в режиме Expert (также единственная возможность в игре изменить сложность).



Несмотря на топорную физику на некоторых треках нам все же удастся "полетать", особенно на высоких скоростях


В режиме Time Trial мы осуществляем одиночный заезд на время, соперники отсутствуют. При установлении рекорда, входящего в десятку лучших достижений на этой трассе, в таблице рекордов, рядом с наименованием машины, проставляется значок «T.T». Собственно это наиболее удобный способ устанавливать рекорды круга в таблице рейтингов игры. Эти самые рекорды и не дают пройти игру за пару часов, ибо обходить по времени и скорости на первый взгляд "непобедимых" компьютерных соперников очень занимательно, но требует мастерства и терпения.




Вид машины легко меняется на "взгляд из кабины", после чего угловатость нашего авто уже перестает быть проблемой, а управляемость автомобиля повышается. Но это уже дело вкуса


Сложность игры стоит отметить особым абзацем. Я уже не первый раз прохожу NFS: SE, но столкнулся все с теми же граблями. В этой игре невероятно сложно приехать к финишу первым. Для того чтобы это провернуть, нужно знать несколько хитростей (это помимо того, что врезаться вообще нельзя, ибо все). Во-первых на каждой новой трассе есть машина, которая обязательно всех обгонит, так как трасса создавалась "под нее". И даже если вы на Diablo, то далеко не факт, что вам удастся обогнать тот же Ferrari, который хоть и незначительно, но уступает по характеристикам. И вы гоните на максималке на своем Lamborghini, прекрасно входите в повороты а Ferrari обгоняет вас на пол круга. Это конечно озадачивает. Возможно даже баг. Но если сесть за руль той же Ferrari, то выиграть заезд у соперника на той же машине вполне возможно, хоть и невероятно трудно. Иногда единственным выходом становится тактика вырваться вперед и вилять задом, чтобы тебя не взяли на обгон. Но чаще всего просто приходится заучивать трассы наизусть и филигранно проходить повороты, так как соперник обычно ошибок не совершает и шансов у нас сравнительно немного. Так что это игра скорей на вашу внимательность и выдержку, ведь врезавшись на последнем 8-м круге многоминутной трассы ничего не остается, кроме как начинать все сначала.





Иногда для победы больше ничего не остается, кроме как идти на жесткий таран соперника. Высший пилотаж - это закрутить чужую тачку и поехать дальше, увеличивая разницу во времени


Что касается эффектов и прочих визуальных нюансов, то довольно тяжело выделять NFS относительно других игр тех же лет. Игра не смотрится страшной и я уверен она стала прорывом в визуальной составляющей, но современному человеку трудно уловить эти мелочи, так как они больше не боросаются в глаза, слишком уж много было увидено в играх за последние 25 лет. Что действительно запомнилось - это задники. Все трассы очень разнообразны и врезаются в память своими отличительными особенностями. На одной трассе отчетливо вырисовывается морское побережье, на другой - парящие в небе воздушные шары, на третьей - горные вершины в снегу и т.д. Похожих элементов практически нет и самое главное по этому всему действительно интересно гонять на Diablo и устанавливать рекорды. С ощущением скорости у Need for Speed всегда все было хорошо. А чтобы наиболее запомнившиеся моменты игры не затерялись в памяти, в игре впервые была реализована система записи повторов. Реализована она весьма удобно и при желании можно всегда сохранить запись гонки в отдельный файл. При этом во время повтора можно менять ракурс камеры, скорость прокручивания и другие стандартные элементы вроде паузы и прочего. Система повторов очень пригодится например, если кто-то не поверит в то, что вы проехали круг меньше чем за 2 минуты). Вообще игра оставляет положительные впечатления. Разрабы в свое время потрудились на славу и подарили нам действительно качественный продукт, в который не стыдно погонять и сейчас. Пусть вас не смущает внешний вид, а радует содержание. Главное в перовом NFS - жажда скорости, вот и весь секрет подобных игр. Меняется графика, меняются технологии, даже мы меняемся, а жажда скорости все та же, ведь она у нас в крови!



Преграды в виде трафика и полиции добавляют в гоночную составляющую свою изюминку, а шанс вылететь с трассы увеличивается в разы


Ну и напоследок, пожалуй, опубликую тут свои рекорды кругов, может кому будет интересно их побить, ну или по крайней мере продемонстрирую всем, что побить рекорды кругов и скорости первого NFS все же возможно (сохранение игры с теми же рекордами и их повторами есть в файлах игры на странице портала):












Ставь Лойс, если тоже аутист, набивающий рейтинги в играх 25-летней давности





Если мой обзор вам понравился и у вас есть возможность и желание поощрить автора к написанию новых, то можете скинуть любую сумму на один из представленных ниже кошельков:


WebMoney: R289077391624 / Z621919841341 / Как пополнить счет


QIWI Кошелек: +380668445460 / Как пополнить счет



  • Олдскульный автосимулятор, положивший начало всеми известной серии, ты обязан прикоснуться к классике
  • К каждой машине снят уникальный документальный ролик, коротко представляющий ее в игре
  • Special Edition подарит новые режимы игры и трассы
  • Винрарный саундтрек, идеально подходящий под гемплей
  • Завышенная сложность оппонентов
  • Сравнительно малое разнообразие доступных машин
  • Наличие на трассах "невидимых" текстур, за которые можно зацепиться

Геймплей: 9/10

Звук: 9/10

Графика: 9/10

Сюжет: 9/10

9/10

  • The Need for Speed: Special Edition

  • 422
    +
    15
    -
    PruJner 31 января 2019 года Прикрепить
    Mandragoran 2 февраля 2019 ответить
    +
    2
    -
    lvl 1

    Помню-помню. Хорошая игра, хороший обзор! По сравнению с последними играми серии эта часть настоящий шедевр.



    Лучшие — Top 250
  • 244. Diablo III
    7.65
    15 мая 2012 года
  • 245. Borderlands
    7.397
    26 октября 2009 года
  • 246. Gothic 3
    7.422
    13 октября 2006 года
  • 247. Star Wars: The Force Unleashed Ultimate Sith Edition
    7.311
    3 ноября 2009 года
  • 248. Neighbours from Hell 2: On Vacation
    7.47
    27 февраля 2004 года

  • 3. Project Phoenix
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 4. System Shock 3
    100%
    31 декабря 2020 года
  • 5. Wasteland 3
    100%
    19 мая 2020 года
  • 6. Last Year: The Nightmare
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 7. Orange Cast
    100%
    31 декабря 2019 года
  • Комментарии
  • Хорошая игра. Не ожидал что там зомби будут,порадовало))
    0
    Manhunt
    1 день назад
  • не доиграл второй эпизод,надоело,у меня нет ностальгии по старым…
    0
    STONECRUSH
    1 декабря 2019 года
  • Пока не достал одноклеточный монотонный геймплей с беготнёй от шибито…
    0
    Akisida
    30 ноября 2019 года
  • 2 часа в пустую
    0
    STONECRUSH
    28 ноября 2019 года
  • уверен, 10 человек из 10 прошли мимо этой игры. я и сам сейчас,…
    0
    alParelli
    25 ноября 2019 года
  • вторая часть "В тылу врага" продолжает традиции первой…
    0
    alParelli
    25 ноября 2019 года
  • Классная игра для PSP, знакомая гташка в карманном формате.…
    0
    alParelli
    24 ноября 2019 года
  • Отличная часть ГТА. Интересный сюжет, являющийся приквелом к Vice…
    0
    alParelli
    24 ноября 2019 года
  • Не люблю жРПГ и не играл не одной предыдущих части, поэтому игра мне…
    1
    Breedpit
    24 ноября 2019 года
  • что мне переживать, я то прошёл год назад)
    0
    NIK-S-PV
    17 ноября 2019 года
  • Не переживай, это не про РДР
    0
    Beleda-Larcev
    16 ноября 2019 года
  • И сейчас годится!
    1
    Demon1
    14 ноября 2019 года

  • Наверх