"Что-то в этой сказке не так!" - подумал Колобок, доедая Лису...

Отписаться
"Что-то в этой сказке не так!" - подумал Колобок, доедая Лису...

...

Сразу отмечу, что по моему мнению American Mcgees Grimm зря ругают и сравнивают с другими более разнообразными представителями индустрии. У этого проекта совершенно другие цели и игра однозначно уникальна в своем жанре. Да, она скучная и однообразная, да, в ней довольно специфический визуальный стиль. Но и она нашла своих поклонников. Особенно среди тех, кто уже успел ознакомиться с творениями Американа МакГи.



Смысл происходящего прост до безобразия - отмороженный главный герой Grimm перекрашивает "светлую" сказку в "темную"


Идея выбрана довольно интригующая. Ведь не секрет, что те сказки Братьев Гримм, которые дошли до наших дней мягко говоря "уже не те". Сами сказки братья собирали по деревням да весям у самых простых людей, жизнь которых отличалась крайней сложностью в попытке выжить среди болезней, голода, общего невежества и прочей "чернухи", что собственно и наложило свой отпечаток на их довольно жесткий фольклор. В своем изначальном варианте и первых изданиях эти сказки практически не заканчивались хеппи-эндами и большая часть героев в конце умирали.



Ни одна сказка из сборника не обходится без насильственных смертей и трупов, сказочным героям остается только посочувствовать


Но со временем человечество таки вылезло из своего мрачного средневековья, уровень жизни улучшился, а детки окончательно потеряли страх и отупели, что привело к необходимости несколько "цензурировать" творения Братьев Гримм для соответствия их современным реалиям. В итоге мы и получили банальные истории о волшебных замках, принцах, молочных реках, карамельных берегах и прочей "ванильной" ереси. "Но они же дети" - скажут возмущенные родители. На что главный герой отвечает в характерной для него манере - "Они же дети, а не ИДИОТЫ" (Вопрос спорный - Прим. ред).



Все сказочные сюжеты в игре нарисованы в своеобразной манере, чем-то отдаленно напоминая "Minecraft". И да, сейчас мы мочимся в бабушкины пирожки, тут это норма


Вот собственно и основная идея игры - вернуть классическим сказкам первоначальный облик и суть. В главных героях у нас довольно своеобразный гном Grimm, который обладает особенно циничным чувством юмора и не воспринимает "ванильщину" в принципе (как и многие из нас). Игра разбита на множество отдельных сюжетов-сказок (всего 23) и предлагает восстановить историческую справедливость довольно специфическим образом. Не знаю чем именно нам приходится "портить" окружение, но это явно не "урина", которую указали в своем обзоре "Игромания". Да, главный герой в прямом смысле "сыкунец" (тут на этой фишке даже построен геймплей), но видоизменяем мир сказки мы явно не мочой. Так как наш главный герой обладает зашкаливающей плотностью "негатива", то пожалуй "порчей" мы тут вопросы и решаем.



Минуту назад тут цвели цветочки и порхали бабочки под ярким солнышком... Но так пожалуй гораздо лучше!


В итоге на начало игры мы имеем "светлую", более привычную для нас сказку (показывается в заставочном ролике), а под конец получаем "темную", со всеми вытекающими последствиями (чернуха, кровища, трупы и т.д.). Все это сопровождается отборными циничными комментариями от нашего протагониста. Игра официально локализовывалась на русский "Акеллой" (довольно годный литературный перевод), но играть рекомендую на английском, особенно людям, которые изучают язык. Сами по себе сказки не шибко сложны для понимания, поэтому поднять уровень инглиша вполне реально. К тому же локализация коснулась лишь первого и части второго сезонов, остальные оставили без перевода.



Некоторые объекты на локациях пытаются мешать нам, "очищая" места нашего посещения, но на определенном уровне "порчи" мы превратим их в наших безмолвных рабов, АХХАХАХАХА!


Эпизодов (а соответственно и сказок) у игры более чем достаточно. Мы с особым цинизмом пройдемся по "Сказке о рыбаке и рыбке", "Мальчику, который страх искал", "Коту в сапогах", "Красной шапочке" и многих других, где всячески избивая, унижая, а иногда и убивая главных героев, мы возвращаем законную "справедливость". Геймплей стандартно аркадный. Бегаем и прыгаем набивая очки, дающие новый уровень "порчи". В зависимости от уровня "порчи" у нас возрастает "радиус поражения", попав в который абсолютно все объекты на локации принимают свой первоначальный мрачноватый вид. Если стоять на месте, то Grimm начинает "пускать струю", на длину которой мы можем допрыгнуть до объекта. Выглядит это мягко говоря странно. Хотя странно вообще называть в этой игре что-то странным.



Обычно в переработанной версии сказки уже мало кто из героев излучает позитив и доброжелательность


Вдоволь наиздевавшись над окружающим миром непроизвольно начинаешь замечать недостатки, которые, увы, тут тоже в избытке присутствуют. В первую очередь - это однообразие геймплея. Чаще всего из сказки в сказку мы занимаемся ровно одним и тем же. И лишь в очень редких моментах геймдизайнер дает нам возможность учудить что-то особенное. Так, например, все первые эпизоды нам практически не приходится прыгать - мы лишь прямолинейно проходим уровень от начала до конца, попутно видоизменяя окружение. И лишь в конце сезона появляются всевозможные препятствия и лифты, где необходимо перепрыгивать и залезать на выступы (а иногда и искать секретные монеты, тут такие тоже присутствуют). В итоге интерес по мере сезона к геймплею неоднозначный. Иногда действительно забавно и интересно, иногда рутина. В данном случае выручает лишь необузданная фантазия арт-директора, который нарисовал действительно запоминающиеся и атмосферные локации со своими не совсем обычными персонажами из мира сказок.



Примета - если мы оказались на свадьбе в королевском замке, то это как минимум к чуме!


Музыка особенно ничем не запомнилась, а значит с ней все нормально. Особенно порадовала озвучка главного героя, вот уж действительно мерзкий голос для человеконенавистника). Сезон проходится довольно быстро (каждый эпизод приблизительно за 30 минут) и надоесть не успевает, особенно если учесть разнообразие дизайнерских решений и главных героев. Поиск секретов тут для галочки, пропустят их лишь самые невнимательные. Проходить на время смысла нет, можно наслаждаться происходящим неспешно. Очень жаль, что игру нельзя посоветовать маленьким детям, для них данное творчество будет явно перебором (если вы конечно не хотите, чтобы ребенок сотворил нечто подобное игровым событиям в квартире, а ваш кот был "видоизменен"). Сомневаюсь, что игра предназначена для личинок человека, их психика к такому еще не готова. Ну а вы познакомьтесь, чего уж там, несколько улыбок вам точно обеспечено!



Ставь лойс, если тоже увидел в этом скриншоте дань уважения Grim Fandango



  • Игра уникальна в своем роде
  • Фирменный цинизм
  • Вполне годный юмор
  • Гениальный дизайн
  • Игра недостаточно "черна", чтобы полноценно рассмешить взрослого, но в то же время явно не подходит для ознакомления ребенку
  • Некоторая банальность и пошлость
  • Однообразие

Геймплей: 7/10

Звук: 7/10

Графика: 7/10

Сюжет: 7/10

7/10

  • American McGee's Grimm: Season One

  • 122
    +
    8
    -
    PruJner 28 ноября 2018 года Прикрепить
    Sephiroth 29 ноября 2018 ответить
    +
    1
    -
    lvl 60

    Как раз визуальный стиль у игры отличный, но вот геймплей да, очень скучный.

    "Ставь лойс, если тоже увидел в этом скриншоте дань уважения Grim Fandango"

    А вот если бы там было два маленьких скелета и красная дорожка, то была бы хорошая отсылка на шедевр Кубрика.



    Лучшие — Top 250
  • 237. The Saboteur
    7.411
    8 декабря 2009 года
  • 238. Pro Evolution Soccer 2010
    7.385
    23 октября 2009 года
  • 239. Prototype 2
    7.339
    24 июля 2012 года
  • 240. Split Second
    7.479
    18 мая 2010 года
  • 241. Command and Conquer: Red Alert 3
    7.504
    28 октября 2008 года

  • 11. Code Vein
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 12. Atomic Heart
    100%
    31 декабря 2020 года
  • 13. Griftlands
    100%
    31 декабря 2018 года
  • 14. Hellraid
    100%
    31 декабря 2021 года
  • 15. A Plague Tale: Innocence
    100%
    31 декабря 2019 года
  • Комментарии

    Наверх