Fahrenheit: Неаккуратная оккультно-детективная дичь?

Fahrenheit: Неаккуратная оккультно-детективная дичь?



Бывалый циничный игроман уже может не читать и просто ставить +, потому что вся суть содержится в названии рецензии. А для тех, кто проживает в своем уютном мирке, будет полезно прочесть здоровую критику. Внимание, много спойлеров!

Все детство я провел за консолями разного поколения и переиграл в сотни игр. Фаренгейт несколько раз мелькала перед глазами, но так и не была приобретена. Тогда мне казалось, что приобретя очередную ерунду на пару часов, позже пойду ее менять под предлогом: "А знаете, ваш диск не работает". Как оказалось, не зря я тогда не купился на красивую обложку и смутное описание...В 2018-ом появилась куча свободного времени, чтобы поиграть во многое ранее не игранное. Очередь дошла до Fahrenheit, которой магическим  образом присвоили "Лучшая история 2005" по версии GameSpot и "Игра года" от Игромании.

Честно признаться, сперва было интересно, очухавшись в тот самом туалете, начинать разбираться в происходящем. Все что я знал об игре, это только то, что это интерактивное кино и то, что в топе 250 у нее 6 место (на момент написания рецензии). Так что все было в новинку. Но чем дальше раскрывался сюжет, тем больше это походило на фантастические вымыслы, которые сочиняют школьники на уроках русского языка в начальных классах.

Первые неприятные ощущения начинаются с момента, когда понимаешь, что с одной стороны ты пытаешься скрыться в роли преступника, а с другой стороны пытаешься вычислить самого себя, играя за детективов. Это довольно абсурдно, но ведь это интерактивное кино, так что хаваем и играем дальше. 

Только погружаешься в историю с приближенной реальностью, как в сюжете начинает происходить неведомая дичь, которая продолжается до самого конца игры:
- Полицейский не хватает героя, разглядев в нем того самого убийцу, потому что тот спас ребенка (л-логика); 
- В банке на главного героя во время приступа видений нападают гигантские блохи (другими словами их не описать);
- Бывшая приходит забирать свои вещи и при этом не отказывается припить сорокоградусной (ж-женская логика);
- В сюжете появляется старуха Агата и ее сеансы гипноза (сказка начинается);
- Поединок Тайлера и Джеффри в баскетбол в спортивной форме на морозе зимой (л-логика);
- В гости к Карле приходит сосед-гей, по совместительству внук бабки-экстрасенса (ф-фантазия);
- Второе убийство в прачечной (зачем вообще?);
- В квартире главного героя каким-то образом появляется обстановка оккультизма, а позже он сбегает от полиции, используя суперсилу (ф-фантазия);
- В психушке отключается свет и открываются все камеры, при этом психи не замечают в коридорах Карлу (это уже ни в какие ворота);
- Выясняется, что все это пророчили пресловутые Майя, а чуть позже на героя нападают взбесившиеся автомобили (аааааааааа!);
- Оракул переносит Лукаса в неведомое место, где чует в парне наличие Хрома — вещества, дающего сверхчеловеческие способности. Оказывается, видения Лукаса — это то, что видит сам Оракул: тому сие не нравится. Лукас бежит от монстра, которого останавливает только призрак Агаты, рассказавший, что надо срочно найти девочку. (WTF?);
- Тиффани говорит, что спасать ее не надо, это ловушка. Главные герой спасает. Оба умирают. (ммм, интриги)
- Лукас ходячий труп. Карла поверила в сказки главного героя и теперь они вместе (мотив нулевой, ситуация не раскрыта);
- Взято с википедии: Лукас и Карла приезжают за девочкой. Оказывается её зовут Джейд. Оракул рядом и так просто ребёнка не отпустит. На крыше здания предстоит трудный бой. Ещё и вертолёты попытаются разрезать на куски винтами. Только убежал — тут же Агата, оказавшаяся Киборгом. Вот и этому нужно дитя! А Лукас-то мёртвый — у него имплантат в голове. (Ну нахер....Нет, ну ты видел?)
- Лукас и Карла вместе с ребенком индиго прячутся в канализации у бомжей и перед финальным эпизодом занимаются сексом на ссаном матрасе (э-эротика)

И это только основная линия бреда в сюжете. Нелогичности и фантазии там еще хватает. Это нельзя оправдать ни годом выхода игры, ни тем, что это первый подобный проект. Фантасты 20-ого века, в своих книгах писали, хоть и иногда абсурдную, но качественную фантастику. А это что? Зачем было мешать триллер, детектив, мистику, древние сказки, фантастику? Киборги, оккультизм, замерзание планеты...

Геймплей можно опустить, он почти никакой и даже неудобный (в версии для пк). Твой выбор в игре ничего не решает в будущем, исключая только последнюю битву, по исходу которой тебе покажут одну из трех концовок. Поэтому можно творить что угодно и выбирать любые варианты. У каждого персонажа есть шкала "настроения", которую чтобы опустить в ноль, нужно чуть ли не все делать с ошибками. Из-за детской сложности игры, даже на уровне "сложно", свести шкалу в ноль у нормального игрока не выйдет. А все из-за скудности взаимодействия с предметами. То есть игрок сознательно пытается найти чуть ли не все варианты взаимодействий в локациях, а иначе просто скучно. 

Графика в игре на уровне игр 2000-ого года. Не то чтобы я придираюсь, но в 2005-ом уже были Resident Evil 4 и NFS: Most Wanted. Особенно вымораживают убого выполненные шесть эмоций, которые проскакивают на лицах героев частенько не к месту (особенно идиотская улыбка на лице Тайлера). Это просто убого. Лучше бы оставили каменные лица, как это делали в других играх с подобной графикой. 

Единственное, что не так плохо - это саундтреки, однако их расстановка в игре оставляет желать лучшего. Приглянулась трип-хоп композиция «Sandpaper Kisses» от Martina Topley-Bird. Это именно то, за что я люблю этот стиль. Ранее не знал о такой британской певице, поэтому спасибо разработчикам за открытие.

Вывод: уважаемый читатель, я думаю тебе не стоит играть в эту игру. Я даже настоятельно не рекомендую этого делать. Даже фанатам жанра эта "классика" покажется унылым хождением по непрорисованным локациям, с постоянно сменяющимся видом камеры и, следовательно, дезориентацией в пространстве. Это несколько впустую потраченных часов, наполненных нелогичным и сказочным сюжетом, периодически, скомканными диалогами из-за разности выбора и тупыми нажатиями на несколько кнопок на клавиатуре. Господа, это разве 6 место топ 250? Даже в сотне этой игре нет места. Никто пока не отменял переоцененность в игровой индустрии, но этот случай, пожалуй, самый вопиющий. Игра может послужить хорошим обзорным материалом для будущего топового критика игр, как это делает c кино BadComedian.



Геймплей: 3/10

Звук: 8/10

Графика: 4/10

Сюжет: 4/10

5/10


1759
+
0
-
Mr. Complextor 8 июля 2018 года Прикрепить
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Mr. Complextor 12 июля 2018 ответить
+
-9
-
lvl 2

Короче, ребзя, тот факт, что тут открыты комментарии к рецензиям очень негативно влияет сайт. Тот же кинопоиск анально оградил себя от подобных обсуждений и свел все к "полезна ли вам была эта рецензия? да/нет". Советую администрации подумать над этим вопросом, потому как терпеть дурачье в комментах люди не любят. Однако, все же есть профит со всего этого. Благодаря активности в комментах рецензию увидели много людей, чего и добивается обычно рецензист. Спасибо за неадекват и утренник в детском саду, в комменты я больше не вернусь. au revoir

Beleda-Larcev » Mr. Complextor 12 июля 2018 ответить
+
1
-
lvl 47

спасибо! ты мой герой, Готэм тебя не забудет.
Ребят, поддержим человека овациями, не зря же он унижался ради нас всех!

NIK-S-PV » Mr. Complextor 12 июля 2018 ответить
+
2
-
lvl 34

"Тот же кинопоиск анально оградил себя от подобных обсуждений " - и даже здесь бред, потому что формально комменты там есть, и только автор рецензии решает, ограждать себя или нет. И комметы это хорошо, ведь в случае чего всегда можно указать автору на его глупость.

Demon1 13 июля 2018 ответить
+
1
-
lvl 26

ГОСПАДИ, уже 5 страниц окультной дичи...

TheTigerMan » Beleda-Larcev 13 июля 2018 ответить
+
3
-
lvl 60

«Он – не тот герой, который нам нужен, но он именно тот герой, которого мы заслуживаем»

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Лучшие — Top 250
  • 12. Grand Theft Auto: Vice City
    8.413
    15 мая 2003 года
  • 13. Half-Life 2: Episode Two
    8.51
    10 октября 2007 года
  • 14. Batman: Arkham City
    8.388
    25 ноября 2011 года
  • 15. Heroes of Might and Magic III: Armageddon's Blade
    8.51
    30 сентября 1999 года
  • 16. Silent Hill 2
    8.421
    23 ноября 2001 года

  • 14. Wolcen: Lords of Mayhem
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 15. The Surge 2
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 16. Lords of the Fallen 2
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 17. The Peterson Case
    100%
    31 декабря 2018 года
  • 18. Exoplanet: First Contact
    100%
    31 декабря 2018 года
  • Комментарии
  • Bayonetta, кстати, - единственная игра, которую не смог/не захотел…
    0
    P-r-i-n-c-e
    сегодня в 21:39
  • Просто не думай про Limbo, когда я говорю "платформеры" :)…
    0
    P-r-i-n-c-e
    сегодня в 21:37
  • Увы и ещё раз увы, но первая, а теперь и третья части про всадников в…
    0
    Demon1
    сегодня в 20:50
  • Тут активничать, непереактивничать...
    0
    Demon1
    сегодня в 20:46
  • Всё познаётся в сравнении ;) Если сравнивать с DMC - да, в…
    1
    lorenzo matterhorn
    сегодня в 18:38
  • Да, зарегистрировался давным-давно и как-то забыл про этот сайт. На…
    1
    lorenzo matterhorn
    сегодня в 18:23
  • Написал сегодня в первый раз, так что новичок)
    1
    Sephiroth
    сегодня в 18:14
  • Новые, подумаешь уже больше двух тысяч дней зареган)
    1
    Elisheva
    сегодня в 17:38
  • Не играл в перезапуск. Ну а если надо красочности, то искать её надо…
    0
    Demon1
    сегодня в 14:47
  • Уточняя и не беря во внимание перезапуск, то 3-я и 4-я самые…
    0
    Demon1
    сегодня в 14:18
  • Та ну, и близко они здесь не красочные эти локации. Если сравнивать…
    1
    P-r-i-n-c-e
    сегодня в 14:06
  • игра неплохая, примерно до середины оч увлекает, но под конец немного…
    0
    alParelli
    сегодня в 13:54

  • Наверх