Пролетая над гнездом Джокера

Отписаться
Пролетая над гнездом Джокера


«Не сотвори кумира себе» - так гласит одна из библейских заповедей. В жизни, впрочем, вряд ли осуществимая. Думаю, у каждого человека есть кто-то, на кого он стремится быть похожим, чьими качествами и способностям он восхищается, кому он завидует и чью судьбу хотел бы на себя примерить. У взрослых людей это обычно известные бизнесмены, спортсмены, актеры, музыканты и т.д. А у детей – это (надеюсь) родители и, конечно же, супергерои и прочие сверхчеловеки. 





У каждой страны есть свои мифы, легенды. В Древней Греции это были ГераклТесейЯсонПерсей и еще множество других людей и полубогов. В Месопотамии – Гильгамеш и Энкиду. В Китае – Великий Лучник И))) В Российских былинах фигурируют такие добрые молодцы как Илья МуромецДобрыня НикитичАлеша Попович. А противные Соединенные штаты – это просто фабрика по серийному производству супергероев всех форм и размеров. Только две конторы: Marvel и DC Comics – являются авторами более чем сотни! персонажей, не говоря уже о других, более мелких компаниях. И сегодня речь пойдет о последней игровой трактовке одного из старейших персонажей комиксов – Бэтмене.


           
Как обычно, начнем с пары слов о сюжете. Завязка проста но, в целом, многообещающа. Наш пацифист Бэтмен, который никогда не убивает встречающихся ему злодеев, а отправляет их в пенитенциарные и специализированные психиатрические учреждения, после очередной поимки Джокера (причем чокнутый клоун сдался сам) в очередной раз везет его в титульную лечебницу Аркхем. Однако Джокер никаким образом не проявляет свое расстройство. Даже наоборот, как будто бы радуется тому, как развиваются события, что особенно нервирует Бэтмена. И как оказалось, не зря. По прибытии Джокер захватывает здание лечебницы, освобождает содержащихся там злодеев, коих из-за сгоревшей городской тюрьмы (сразу чувствуется рука гениального клоуна) намного больше, чем обычно. Вслед за этим он изолирует остров от оста
льного Готэма путем нешуточных угроз – весь Готэм заминирован. Если Джокер увидит на острове хоть одного полицейского, будет большой-пребольшой БУМ! И поэтому именно Бэтмену практически в одиночку предстоит ликвидировать образовавшийся хаос.




           
Я думаю, все в детстве принимали участие в ожесточенных дебатах типа: «Кто сильнее – Супермен или Человек-паук». После такой посылки всегда приводились аргументы и способности каждого героя, которые бьют спецсилы его оппонента. И почему-то, так уж сложилось, Бэтмен в большинстве таких споров был аутсайдером. Как же, ведь это обычный человек, у него нет суперсил, он стареет и вся его эффективность зависит от гаджетов. По мне, все как раз-таки наоборот. Бэтмен – самый настоящий универсал. Его умение драться никак не испарится под воздействием криптонита. Его гаджеты не разрядятся, как у Зеленого Фонаря. Его детективные способности аналитика всегда при нем, а умение скрытно передвигаться выработано годами тренировок и не зависит от каких-либо зелий и заклинаний. Он вынужден постоянно работать над собой, чтобы держаться на равных с героями, которые все свои силы получили по праву рождения или за красивые глаза и которым они ничего не стоят. Поэтому в Batman: Arkham Asylum вы не обладаете неоспоримым преимуществом перед противником, а вынуждены с максимально возможной эффективностью использовать то, что имеете при себе и что может сделать наш герой, без панацеи в виде суперсилы. И это здорово!


            
Batman: Arkham Asylum – это просто рай для гиков.Здесь такое количество персонажей комиксов о Человеке-Летучей мыши, что просто глаза разбегаются. Помимо главного злодея серии Джокера в игре есть Джеймс Гордон, главный соратник Бэтмена в полиции; Харли Куинн – правая рука Джокера; Ядовитый плющ, повелительница растений; Пугало, играющий на страхах других людей; Бэйн – накачанная «веномом» машина для убийства; Крок – человек-крокодил; Виктор Зсасз, убивающий своих жертв ножом и оставляющий на своем теле метки за каждого убитого им человека. И это только те, кого мы в игре реально встретим. По рации мы будем периодически общаться с гением загадок Нигмой, а «вести» Бэтмена по лечебнице будет Оракул – бывшая Бэтгерл и дочь Джима Гордона по совместительству. Путешествуя же по лечебнице, мы можем увидеть отсылки и к иным не менее известным героям комиксов. Внимательный игрок может увидеть зонтики и котелок, несомненно, принадлежащие Пингвину, хлыст и очки, оставшиеся от Женщины-кошки, в тюремном блоке можно найти пустые камеры ДвуликогоМакси ЗевсаКалендарного человека. Все это создает незабываемую атмосферу, дающую нам возможность реально почувствовать себя Бэтменом.




Игру отнести к какому-то «чистому» жанру не получается. Поначалу это типичный beat ‘em up. Мы идем по территории, и на нас нападают недружелюбно настроенные субъекты, чьи не обремененные интеллектом лица так и просят кирпича. И Бэтмен с удовольствием навешивает всем люлей, раздавая тумаки во всех мыслимых направления. Разработанная Rocksteady система боя впоследствии стало очень популярна и была взята за основу многими современным играми. Весь бой состоит из нажатия одной кнопки, однако вся его прелесть состоит в том, чтобы поймать тайминг составления комбо и не прерывать его как можно дольше для увеличения урона. Если на Бэтмена нападают с простыми атаками, то можно провести контратаку, которая будет являться продолжением комбо. А от неблокируемых ударов можно уйти элегантным перекатом. Смотрится все эффектно, а играется ненапряжно. Но с развитием сюжета появляются новые противники, которых одолеть можно только определенным способом. Например, вооруженные ножами бандиты могут блокировать обычные атаки, клоуны с шокерами уязвимы только со спины, а при атаке «в лоб» Бэтмен ничего не добьется, кроме получения урона, отдельные соперники ходят с ошейниками, считывающими физиологические данные и если их вырубить, то Джокер об этом узнает и поднимет тревогу. Ну и особняком стоят враги, накачанные специальным составом «Титан», что превращает их в младших братьев Бэйна и атаки которых в принципе нельзя парировать. Учитывая, что противники появляются сбалансированными паками, и к тому же, они могут использовать окружение (кидать в нас коробки, поднимать выроненное соратниками оружие или забирать его из специально расставленных по лечебнице шкафов) мордобой из развлечения для спинного мозга становится развлечением для мозга головного вследствие необходимости тактически планировать сражение.



После того, как ты решил, что всю игру будешь раскидывать сподручных Джокера сотоварищи, они начинают вооружаться огнестрелом, и Брюс Уэйн вынужден на какое-то время стать Сэмом Фишером. Только вместо знаменитых трехглазых очков у Бэтмена есть так называемый режим детектива (практически идентичная фича была использован в Hitman:Absolution).Наш герой начинает видеть сквозь стены, сквозь плоть, различать стертую кровь и даже запахи. Что за чудо-глаза, даже суперменовские глаза-лазеры выглядят по сравнению ними как-то бледно! Стелс эпизоды обычно происходят в больших и просторных комнатах, где заботливые геймдизайнеры под потолком расположили готишных горгулий, на которых так удобно взмывать на лебедке и с которых на этой же самой лебедке подвешивать ничего не подозревающих суппостатов верх тормашками. Правда на поздних этапах игры сильно на горгулий рассчитывать не стоит, потому что хитрая бестия Джокер начинает их минировать. Приходится ползать по земле, прижимаясь к стенам и удушающими приемами или меткими бросками бэтаранга избавляться от патрульных.




Немаловажная часть геймплея – это исследование игрового мира. Комплекс лечебницы Аркхем состоит из непосредственно самого госпиталя, тюрьмы, отделения интенсивной терапии, а также различного рода коммуникаций и пространства между зданиями. Границ в виде невидимых стен нет, но сразу весь мир исследовать не получится в виду отсутствия определенных гаждетов или ключей, отпирающих заветные двери. С окружающей средой связан третий вид развлечений в этой игре – акробатика и задачки (головоломками их назвать язык не поворачивается) а-ля «Принц Персии». Ну, не совсем «Принц Персии», такой суровой и эффектной акробатики в Arkham Asylum, конечно же, нет. Но определенные навыки быстрого и четкого перемещения в пространстве вам определенно понадобятся. Пространственные задачи решаются, как все прекрасно помнят по комиксам, фильмам и мультфильмам про Бэтмена, с помощью старых добрых тросов. Их у нас представлено 3 разновидности. Первый вид – знаменитый трос-лебедка. Запускаешь его в специальные подсвеченные места типа горгулий, антенн и прочих вещей, за которые можно уцепиться, и наша летучая мышь летит на крыльях ночи к точке сцепки. Второй вариант – трос-выдиралка. В те моменты, когда мы не можем физически приблизиться к объекту, который, в принципе, можно открыть (например, вентиляционные шахты) дистанционно это сделать помогает именно данный девайс. Ну и последняя версия троса – некоего рода гарпун. Он в отличие от лебедки может зацепиться за любую стену, не только за ту, которая предусмотрена разработчиками, но без «но» здесь не обошлось: пункт назначения должен находиться в той же горизонтальной плоскости, что и пункт отправления. Особенно прикольно выглядит такая задачка, когда ты первый раз запускаешь гарпун, пролетаешь половину пути, отпускаешь его и в перпендикулярном направлении снова запускаешь устройство, проделав маршрут в форме буквы «Г» как заправский шахматный конь.



Казалось бы, камерность в плане локаций должна неизбежно влечь некоторое однообразие. Но, как ни странно, здесь это не чувствуется. Геймплей постоянно меняется: вот мы деремся, причем сложность схваток растет как экстенсивно (за счет увеличения числа врагов), так и интенсивно (за счет появления специальных противников, обладающих спецспособностями и требующих определенной тактики уничтожения). Только мы немного подустали от сражений в открытую – пожалуйте пройти следующий отрезок пути скрытно. Нет, в большинстве случаев это необязательное условие, но, во-первых, его несоблюдение повлечет за собой ворох проблем, так как врагов в таких локациях обычно очень много и вооружение у них тоже весьма серьезное, а во-вторых, вы лишите себе возможности почувствовать себя настоящей тенью, бесшумной и неумолимой. А потом мы попадаем в какую-нибудь шахту, где нам предстоит с использованием гаджетов с самого дна подняться на вершину.




Дополнительное разнообразие вносит также сюжетные события, влияющие на ландшафт. Помогли Ядовитому плющу получить то, что она хочет – получайте гигантские щупальца на территории всей лечебницы. Одни проходы они опутают и закроют, зато в других местах наоборот, наделают дырок в стенах зданий и комнат. А чтобы жизнь совсем медом не казалась, половину помещений заполняют ядовитые споры, не самым положительным образом влияет на самочувствие нашего бравого героя. А тут еще Джокер для острастки решил рвануть пару бомб. Естественно, древние перекрытия Аркхема такого обращения не выдерживают и рушатся. Пожалуйте, господин Бэтмен, в обход.



Но,как вы могли догадаться, все эти изменения нам не подконтрольны. Игра, несмотря на псевдооткрытый мир, линейна чуть более чем полностью. Лично я никогда не был сторонником нелинейности, даже наоборот. Линейный сюжет предполагает, по общему правилу, более качественный сюжет (что для меня – бесценно) за счет четкого планирования развития событий. Можно наращивать нарратив с такой степенью интенсивности, чтобы игрок постоянно пребывал в напряжении. При качественной постановке действа, геймплейные провисания за счет того, что игрок вынужден развлекать себя сам, сведены к минимуму. Поэтому игра, несмотря на свою довольно длинную продолжительность, проходится на одном дыхании. Помимо обязательной программы, по всей лечебнице разбросаны аудиозаписи с беседами пациентов, из которых мы можем узнать много интересного. Например, как Джокер выпытывает у доктора Янг, создателя центрального для игры проекта «Титан», секретные данные, причем делает он это так умело, что диву даешься. Или как все тот же Джокер совращает своего лечащего врача Харлин Куинзель, которая в будущем будет известна как Харли Куин. Или как Ядовитый Плющ соблазняет, а потом убивает своего лечащего врача. Слушать эти записи безумно интересно, и они в большой степени способствуют погружению в атмосферу происходящего.



Также для любителей изучать историю в разных местах лечебницы есть специальные символы, «активирующие» призрак Амадея Аркхэма – создателя легендарного медицинского учреждения. Он рассказывает о том, с чего все начиналось и внимательный слушатель сможет разглядеть в его хрониках предпосылки того, почему к моменту начала игры мы имеем то, что имеем.



Ну и на закуску для коллекционеров припасена отличная развлекуха. Небезызвестный Загадочник оставил по всем острову вопросительные знаки (их целых 240 штук!), которые Бэтмен может поискать, а может и не искать. Для меня дополнительным стимулом к нахождению этих вопросиков, помимо личного удовлетворения, был тот факт, что Загадочник постоянно Бэтмена стебал и весьма нелестно отзывался о его умственных способностей. Ну очень хотелось поставить зарвавшегося гада на место, что в конечном итоге я и сделал, отправив его за решетку. Но искать их – занятие весьма и весьма непростое. Некоторые их них просто спрятаны в темных углах или труднодоступных местах. А некоторые кроме как случайно (или намеренно, если ты посмотрел солюшен) и не найдешь. Я думаю, многие слышали про известный секрет, когда на крыши двух строений необходимо посмотреть под таким углом, чтобы проявился знак вопроса.


           
Графика в игре для 2009 года очень даже здоровская. Мрачный темный остров, луна, дождь, лечебница в готическом стиле, на заднем плане огни такого близкого и в то же время такого далекого Готэма... Особенно радуют изменения внешнего вида героя по ходу продвижения по сюжету: костюм покрывается порезами, в плаще образуются прорехи, на видимой части лица – синяки и кровоподтеки. Сразу видно, что геройские прохождения не проходят бесследно и Бэтмен – это не неуязвимая машина, которой ничто не может повредить, а вполне себе реальный человек, которого можно победить, но он с честью выходит из любых испытаний благодаря своим отнюдь не сверхчеловеческим способностям.


           
 Batman: Arkham Asylum
 – это не просто очередное игровое воплощение комиксов и фильмов про Бэтмена. Это очень крепкий и стильный проект, показывающий, что на известной вселенной можно (и нужно) делать качественные игры, если не подходить к задаче спустя рукава и действительно любить переносимую на экран мониторов вселенную. Остается только снять перед Rocksteady шляпу и ставить их работу в пример. Браво! Ну и естественно, если по каким-то причинам вы до сих пор не посетили Аркхем, то советую как можно скорее исправить это досадное упущение





  • - Мрачная атмосфера комиксов DC;
  • - Отличная боевка;
  • - Классные харизматичные персонажи, особенно Джокер
  • - Ограниченность локаций;
  • - Невозможность использования подручных средств и Бэтмобиля;
  • - Немного слитая концовка

Геймплей: 9/10

Звук: 9/10

Графика: 9/10

Сюжет: 9/10

9/10

  • Batman: Arkham Asylum

  • 1733
    +
    4
    -
    [email protected] 9 октября 2015 года Прикрепить
    Sephiroth 9 октября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Завтра почитаем этот огромезный реца, тем более на игру, которую играл лично)

    FlaimZ 10 октября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 8

    Отличная рецензия. Правда многовато воды, чуть сократить бы, убрав лишнее - было бы вообще прекрасно.

    DMN 12 октября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 10

    Слезу пустил!

    Beleda-Larcev » Sephiroth 12 октября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 47

    Ну и как тебе бетс ?

    FlaimZ » Beleda-Larcev 12 октября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 8

    В оценках же есть, и в плюсах-минусах.

    Sephiroth » Beleda-Larcev 15 октября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Отличная игра, пока что лучшая в серии, очень рекомендую!

    Beleda-Larcev » Sephiroth 15 октября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 47

    с ума сойти, не ожидал от тебя такого тёплого приёма ) мне честно говоря больше по вкусу 3ий пришелся

    Sephiroth » Beleda-Larcev 2 февраля 2016 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    А я в нём увидел только самопародию на Рокстедевский Сити, практически ничего нового



    Лучшие — Top 250
  • 188. Gears of War
    7.63
    9 ноября 2007 года
  • 189. Doom 3
    7.705
    13 августа 2004 года
  • 190. Black and White 2
    7.69
    7 октября 2005 года
  • 191. Titan Quest
    7.69
    26 июня 2006 года
  • 192. Doom II: Hell on Earth
    7.83
    10 октября 1994 года

  • 17. Grimshade
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 18. Ion Maiden
    100%
    31 декабря 2019 года
  • 19. Last Year
    100%
    31 декабря 2018 года
  • 20. P.A.M.E.L.A.
    100%
    31 декабря 2018 года
  • 21. Fade to Silence
    100%
    31 декабря 2018 года
  • Комментарии

    Наверх