Neverwinter Nights 2: сказ о том, как скиквел от Obsidian захватил мой мозг

Отписаться
Neverwinter Nights 2: сказ о том, как скиквел от Obsidian захватил мой мозг

Игровая индустрия – штука очень интересная. Конкуренция огромна, впрочем, как и целевая аудитория. Поэтому большинство компаний-разработчиков из кожи вон лезут, чтобы создать какой-то успешный продукт, который впоследствии можно будет долго и упорно развивать. Или, что встречается гораздо чаще, «доить» игроков. На ум приходит Ubisoft, Activision и Electronic Arts с их сериями-которые-и-так-все-знают. Другие компании отдают свои вполне успешные детища в сторонние конторы, что зачастую приводит к не самым удачным последствиям. Вспомним тот же MaxPayne3, который, несмотря на безусловные геймплейные достоинства, потерял в атмосфере, сюжете и глубине проработки персонажей. Эх, Сэм, почему тебя там не было? Впрочем, сегодня речь пойдет об одном из исключений из этого правила, а именно о вполне себе добротной студии Obsidian Entertainment.

Первый же их проект - Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords – получился очень здоровским на мой необъективный взгляд, и сырость кода вызвана торопыгами LucasArts, а не криворукостью разработчиков. Студия сразу зарекомендовала себя как сиквеловики с хорошим уровнем исполнения. Потом были и другие замечательные проекты: недооцененная Alpha Protocol (манна небесная для гусее*ов),истинная третья часть Fallout: NewVegas, по-настоящему ржачный и по-японски клевый South Park: The Stick of truth, и одна из лучших RPG первой половины 10-х Pillars of Eternity. Однако речь сегодня пойдет не о них, а еще об одном удачном сиквеле Obsidian. Настолько удачном, что он до сих пор находится у меня в числе любимейших игр – Neverwinter nights 2.



Сюжет у игры в целом довольно неплох, хотя местами клиширован. Есть сирота-главный герой, родители которого погибли почти сразу после его рождения при странных обстоятельствах. Есть молчаливый и неразговорчивый приемный отец, который заботится о нас, как умеет. И есть страшная угроза в лице Короля Теней, с которой нам предстоит бороться. И если вы решили, что игра короткая, вы ни разу не угадали. Она длиннее оригинальной Neverwinter nights в 2, а то и в 3 раза! Так что сюжетная линия развивается медленно, постепенно, обрастая ворохом подробностей и большим количеством обязательных и необязательных побочных сюжетных линий. Следить за развитием событий очень интересно и, несмотря на свою нехилую продолжительность, игра не кажется затянутой и абсолютно не надоедает. 



Что чаще всего подвергается изменению в следующей номерной игре серии? Правильно, разумеется, графончик. Фаэрун теперь выглядит очень сочно благодаря ярким краскам. Зелень лесов, желтизна песков, темнота пещер – выглядит вполне достойно… Достойно, но не ах. Графика имеет ярко выраженный налет мультяшности и мыльца, что несколько отвлекает от эпичности происходящего. Но в целом хочется отметить проработку локаций, каждая из которых имеет свои рельефные особенности, сказывающиеся на геймплее. Более того, все эти горы, мостовые и крыши радуют количеством полигонов и представляют собой нечто большее, чем хаотическое и абсолютно неэстетичное сборище пикселей. А если максимально приблизить камеру к своему герою, то не придется хвататься за сердце и бежать за валидолом. Даже вполне сносный скриншотик можно замутить.



Кроме того, детализации выражается не только (и не столько) приятной прорисовкой, но и отличными дизайнерскими решениями. Что мы привыкли видеть в классических RPG? Большое количество предметов, типа бочек, ящиков, сундуков и просто замшелых камней, под которыми по воле доброго бога Рандома можно было что-нибудь найти, от сломанной ручки до эпической железки. В Neverwinter Nights 2 этот бред искоренен подчистую. Все логично и находится там, где и должно быть. Если мы пришли в лавку волшебника (к примеру, пройдохи Сэнда), то там будут навалены книги, свитки, зелья, реторты, различного рода реагенты и т.д. На работе нашего земляка Кормика можно найти обезьянник, сборники законодательства Невервинтера и прочие незаменимые для местных правоохранителей атрибуты. Никакой нелепицы типа редкого яда в сундуке с игрушками. Все как в жизни.



Следующий немаловажный для любой «командной» RPG элемент – это конечно спутники. А точнее, управление ими в игре. Спешу вас обрадовать: здесь все очень даже хорошо. Каждый член нашей партии – это полноценная единица, притом, что каждым из героев мы можем управлять самостоятельно. Да-да. Теперь главный герой – это просто наше альтер-его и двигатель сюжета, но мы не заключены в его теле как в темнице. В нужный момент мы можем переключиться на того или иного сопартийца для наиболее эффективного использования его сильных сторон. К примеру, в подземельях целесообразней в качестве «ведущей» использовать плута-тифлинга Нишку. И ловушки проще будет находить и обезвреживать, и потайные двери искать. В серьезной заварушке стоит переключиться на колдунью Кару, ведь ее мощные файерболы при неправильном применении могут уйти в молоко или того хуже, по своим. Хотя в то время, когда мы управляем кем-то одним, остальные не стоят столбом и не тупят, а всеми силами пытаются стереть врагов в порошок или поддержать своих товарищей каким-нибудь заклинаньецем или песенкой. К тому же, активную паузу никто не отменял, и любители контролировать каждый чих пестуемых персонажей могут самолично задать любому из бойцов алгоритм действий.



Правда,вполне сносный искусственный интеллект разработчики сделали только нашим напарниками и нашим врагам. Все остальные – безликие болванчики, чей заранее прописанный алгоритм не способно поколебать даже падение метеорита и вторжение захватчиков из иных миров. Довольно много времени мы проведем в разных городах, нередко нам придется заливать кровью врагов камни мостовых Невервинтера. Но вышедшим на променад дамам в вечерних платьях это не помеха. Видимо, подобные казусы случаются каждый день и воспринимаются они также обыденно, как бомжи и алкаши на улицах наших больших и малых городов. Более того, из дома они выходят, видимо, наложив на себя сверхмогучие чары, ведь ни огонь, ни лед, ни кислота, бушующие во время битвы, не могут им повредить. К сожалению, рецептиком этого защитного заклинания со мной за всю игру так никто и не поделился, а жаль.



Как и в Ордах Андердака, почти всю игру, за некоторым исключением, мы можем водить с собой только 3 спутников. Остальные будут ждать своего часа в таверне нашего приемного дяди (да, так тоже бывает). А выбирать есть из кого. Neverwinter Nights 2 уверенно держит первое место в серии по количеству спутников, которых мы можем взять с собой, притом что почти все они разноклассовые. Добродушный дворф и любитель драк Келгар изначально является воином, но после выполнения серии личных квестов может успешно переквалифицироваться в монаха. Плут Нишка является очень ценным спутником в местах с большим количеством ловушек, замков и тайников. Друид Элани поможет заклинаниями природы, усмирит диких зверей или сможет сама превратиться в какого-нибудь представителя местной фауны.

Колдунья Кара с ее набором атакующих заклинаний является просто незаменимым спутником в боях с большим количеством врагов на широких просторах Фаэруна. Карлик Гробнар сам по себе забавный, к тому же он бард и может спеть какую-нибудь полезную для нас или вредную для врагов песню. Паладин Касавир будет лучом света в темном царстве локаций с нежитью (в прямом и переносном смысле). Шандра – это вообще отдельная песня. На протяжении всей второй главы она будет постоянным сопартийцем (и не занимать место спутника!), при всем при этом неплохо помогая своими воинскими навыками. Следопыт Епископ также будет весьма полезен на природе, при чтении следов, либо если вам нужен кто-то, кто сможет попасть белке в глаз со 100 шагов. Волшебник Сэнд является самым эрудированным из наших спутников, а значит, его спеллбук содержит огромное количество самых разноплановых заклинаний.

Гитцзерай Зджаев является могущественным жрецом, соответственно без исцеления в час нужды мы точно не останемся. Ну и наконец, самый неприятный, но довольно сильный спутник Аммон Джерро – могущественный чернокнижник, чьи бесконечные (!!!) и в меру сильные инвокации могут стать главным козырем в затяжных походах или битвах. И того мы имеем 11 спутников! Это не баран чихнул.



Мало того, что нам предлагают такое количество спутников, так они еще и представляют собой полноценные, самодостаточные личности. Каждый из них имеет свой характер, историю и мировоззрение. Они будут встревать в ваши беседы с NPC, комментировать ваши слова и поступки и даже переругиваться между собой, в случае несходства мнений.



Так как Obsidian до этого занимались рыцарями старой республики, то можно отметить некоторое сходство между этими двумя играми. Например, в Neverwinter nights 2, как и в KOTOR II появилось довольно большое количество интерактивных роликов на движке игры, что сейчас принято называть кат-сценами. Члены отряда вступают между собой в переговоры по ходу повествования, а мы можем вставить свои пять копеек. Не творения Quantic Dream и TellTale Games, конечно, но вовлеченность в происходящее повышается.



Второй деталью, объединяющей указанные игры, является так называемое влияние на сопартийцев. У каждого из них свой характер, поэтому естественно, что в разных ситуациях они будут ждать от вас совершенно разных поступков и действий. И, к сожалению (а может быть, и к счастью) всем угодить не получится. Придется как рыба лавировать в зарослях межличностных отношений, дабы максимально поддерживать гармонию в группе. И если по ходу игры влияние никоим образом себя не проявляет, то в финале, как говорится, «весна покажет, кто где срал». Практически каждый из ваших спутников будет подвергнут «промывке мозгов», и если вы обращались с ним не очень уважительно, то он или она может оставить вас или еще хуже – объединится с вашими врагами. И вот тут вот совсем не до шуток, ведь все его хорошо прокаченные навыки и экипировка обернутся против вас.



Поговорим немного об игровой механике. Игра базируется на редакции Dungeons & Dragons 3.5, если это о чем-нибудь кому-нибудь скажет. Neverwinter Nights2 не был бы сиквелом, не появись здесь большое количество классов. А они появилось, причем с лихвой. Добавился один интересный основной класс чернокнижник (таким образом, теперь основных классов 12). Его главной особенностью, как я уже упоминал, является то, что все его заклинания можно применять неограниченное число раз в день! Но за все надо платить. Заклинания (а у чернокнижника они называются инвокации) довольно специфические и направлены в основном на нанесение урона. Так что больших тактических возможностей этот класс не открывает, но является отличным подспорьем для новичков, желающих опробовать магические классы. И естественно не обошлось без классов престижа. Теперь их количество измеряется десятками, даруя широчайшие возможности для различного рода комбинаций развития.



Еще одним замечательным элементом игрового процесса (можно сказать, игрой в игре) стало управление крепостью. Во второй половине игры вам в награду за вашу смелость и доблесть пожалуют полуразвалившийся замок с наказом отстроить его. Дескать, это будет последний оплот в борьбе с Королем Теней. И нам ничего не остается, как заниматься управленческой деятельностью. И это не просто развлечение, а насущная необходимость, ведь если не уделять должного внимания восстановлению крепости, то в решающий момент армию врага будут встречать три камня и ваша группка, спрятавшаяся за ними. Согласитесь, не самый могучий рубеж обороны.



Нам предстоит отстроить стены и здания внутри крепости, построить новые дороги, чтобы по ним могли путешествовать торговцы, вербовать и тренировать солдат, чтобы они несли патрули и охраняли от набегов бандитов этих самых торговцев, а также местных фермеров с их угодьями, за которыми тоже нужен уход. За это вам отплатят налогами, часть из которых пойдет нашему сюзерену, а остальное придется вкладывать в развитие крепости. Хотя, если говорить честно, основным вкладом в нашу собственность будут нами же добытые потом и кровью в приключениях средства.



Для более эффективного выполнения обязанностей нужно будет привлекать в крепость людей. Сержантов, чтобы обучать солдат. Рудокопов, чтобы добывать руду (месторождения которой нам придется искать самостоятельно), из которой кузнец и оружейник будут делать оружие и доспехи для наших солдат. В торговые лавки надо будет приглашать торговцев. И для меня первым и безоговорочным кандидатом на заселение стал… мой персональный любимец Диикин, который после путешествий в Андрентайде и Подземье написал две книги (как вы думаете они называются?))) и насобирал кучу вещей, которые с удовольствием нам продаст. И самый интересный сюрприз.

Мы привыкли, что сами являемся мальчиками/девочками на побегушках, приходим к NPCза квестами,выполняем их и возвращаемся за наградой. Теперь же у нас самих появятся последователи, которые, вдохновившись нашим примером, тоже захотят стать искателями приключений. И задания им будем раздавать, конечно же, мы. Очень интересный ход! Впрочем, как и само введение Крепости-на-Перекрестке, что вносит существенное разнообразие в игровой процесс. За развитием своего замка я провел немало часов реального времени, причем провел их очень интересно.



Как я уже писал, первый Neverwinter Nights прославился, в том числе благодаря очень удобному и функциональному редактору сценариев, позволяющему нерукожопым пользователям создавать мини-шедевры интерактивного искусства. Obsidian постарались не ударить в грязь лицом и, в целом, у них получилось. Редактор по-прежнему полон возможностей для реализации самых разных задумок, причем без какого-либо значительного ущерба эпичности и проработанности истории. Многие кропотливые процессы стали более доступными в силу их автоматизации.

Теперь не надо вручную расставлять каждое дерево в лесу и каждый камень в горах. Все стало значительно проще. Многие фанаты надеялись на то, что можно будет взять полюбившиеся моды из первой части, пропустить их через специальный программный код и получить то же самое на выходе. Наивные. Технологии еще не доросли до таких возможностей. Так что если хотите пройти Кормирские ночи или Проклятие Левора в Neverwinter Nights 2, придется поработать ручками. 



Для меня Neverwinter Nights 2 – игра-легенда, игра-колосс. Проработанный игровой мир, интереснейшие ситуации, богатейшие геймплейные возможности с практически неограниченной реиграбельностью в купе с эпичным сюжетом – это взрывной коктейль, который обязан попробовать каждый ролевик. Ну или просто геймер с хорошим вкусом. Приятных вам приключений на просторах Фаэруна, друзья!



  • - "Живой" игровой мир;
  • - Отличный team management;
  • - Возможность почувствовать себя феодалом
  • - Большое количество багов;
  • - Нелепый AI статистов;
  • - Недостаточная роль влияния на спутников

Геймплей: 9/10

Звук: 8/10

Графика: 7/10

Сюжет: 8/10

8/10

  • Neverwinter Nights 2

  • 2943
    +
    4
    -
    J@zz 21 августа 2015 года Прикрепить
    PruJner 22 августа 2015 ответить
    +
    1
    -
    lvl 60

    Громадное спасибо автору за вызывающую лишь уважение и восторг работу по обзору всех игр серии Newerwinter. Не у каждого человека хватит терпения упорядочить свои мысли в предложения, да еще и сформировать при этом годный материал. Класс!

    Superflex 23 августа 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 1

    А ведь действительно годный материал нарастает на серию. Именно благодаря таким обзорам обычно и хочется попробовать. Спасибо, J@zz'у за труды!



    Лучшие — Top 250
  • 9. Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death
    9.464
    31 марта 2000 года
  • 10. Grand Theft Auto: San Andreas
    9.454
    10 июня 2005 года
  • 11. The Elder Scrolls III: Morrowind
    9.463
    2 мая 2002 года
  • 12. Grand Theft Auto: Vice City
    9.452
    15 мая 2003 года
  • 13. Half-Life 2: Episode Two
    9.446
    18 октября 2007 года

  • 6. Star Wars: Eclipse
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 7. Dragon Age: Dreadwolf
    100%
    31 декабря 2025 года
  • 8. Phasmophobia
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 9. The Vision
    100%
    31 декабря 2025 года
  • 10. Superfuse
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх