Неплохая попытка усидеть на двух стульях

Отписаться
Неплохая попытка усидеть на двух стульях


Существует мнение (не сказать, что необоснованное), что любая серия игр, какой бы замечательной она ни была, скатывается в говно. Причины вполне понятны: один раз выстрелившая идея не может раз за разом тащить новую игру без каких-либо иных удачных нововведений. В то же время, серьезное изменение концепции игры зачастую приводит к отторжению и коллективному «буэ» у фанатов первых частей, в то время как новые игроки чаще всего не могут создать такое комьюнити, которое бы поддерживало интерес к серии на достойном уровне. И происходит угасание.



Серия Prince of Persia никогда откровенным отстоем небыла. Да, вышедшие после второй части (серии первого поколения) были откровенно неудачны, спинофф Battles of Prince of Persia имеет общего общее с серией название и главного героя. Для большинства игроков вершиной эволюции является «Схватка с судьбой», причем вполне заслуженно. Но последующие игры, не смотря на то, что они не смогли повторить фурор Warrior Within, сами по себе являются вполне достойными проектами. О перезапуске серии образца 2008 я уже писал, поэтому сейчас речь пойдет о Prince of Persia: The Two Thrones.



Вышла игра в конце 2005 года. Я как раз жутко залипал в Fahrenheit, поэтому релиз игры я пропустил. Диск с игрой ко мне попал уже во втором квартале 2006. Учитывая, какое впечатление на меня произвела «Схватка» я дождаться не мог, когда пройдет полоса установки. И вот я запустил игру... и ощутил легкое разочарование. Вроде бы ингредиенты те же самые, и фишки новые неплохие появились, но выглядит и играется все немного не так. Как измененная тональность в любимом соляке. И все же, отрешившись от всего бренного, земного и субъективного я с уверенностью говорю, что игра хороша.



           

Сюжет игры начинается на том же месте, где закончилась Warrior Within. Принц вместе с Кайлиной (да, канонической концовкой является убийство Дахаки) приплывает в Вавилон и обнаруживает, что город объят огнем. Затем нехорошие ребята наглым образом топят то корыто, на котором Принц и Императрица уплыли с Острова времени, похитили Кайлину и унесли в неизвестном направлении. Какого же было удивление нашего героя, когда, добравшись до королевского дворца, он обнаружил, что причиной всему этому безобразию является его старый знакомый – Визирь индийского Махараджи. Во время отсутствия Принца он привел армию, с помощью которой захватил Вавилон и спокойно ждал, когда Принц вернется из путешествия. Точнее, когда в Вавилоне объявится Кайлина, которая может дать ему безграничную власть Бога.

А нашептал ему все это Кинжал времени (непонятно, каким образом оказавшийся у Махараджи, ведь он при посещении Острова времени не нашел песков, соответственно, не должно было быть и кинжала). Убив с помощью кинжала Кайлину с последующим сеппуку (маразм крепчал), Визирь видоизменился. Однако изменился не только он. Его ближайшие сподручные (и не только ближайшие) превратились в песчаных тварей. Отдельные изменения коснулись и самого Принца. Через открытую рану, оставленную боевой цепью женщины-ассассина с чудесным именем Махасти, песок проник в кровь Принца, вследствие чего проснулось его внутреннее «Я». Его темное внутреннее «Я».



На мой взгляд, сюжет – самая слабая составляющая данного проекта о похождениях персидского принца. Это гремучая смесь бреда и клише, которую, правда, немного разбавляет история в духе Доктора Джекила и Мистера Хайда. На фоне со «Схваткой с судьбой» – очень яркий контраст, сразу бросающийся в глаза, причем не в пользу «Двух тронов». Правда, он не настолько ужасен, чтобы отбить желание сыграть, так что, если не обращать внимания на подоплеку происходящего, можно получать удовольствие от процесса.



На мой взгляд, название игры («The Two Thrones») является очень символичным. Дело не в том, что в конце игры мы наблюдаем противостояние двух тронов. Ubisoft, на момент создания третьей части, имели в портфолио «Пески времени» и «Схватку с судьбой». У обеих игр были ярые фанаты, которые восхваляли понравившуюся им игру и выражали недовольство, почему другая игра не такая классная. Поэтому создатели игры захотели угодить и тем, и другим. Сесть на два трона сразу. Не сказать, что они потерпели фиаско, но этот гибрид скушали далеко не все.



Первое, что бросается в глаза – это увеличение «экранного времени», посвященного акробатике, в чем сразу чувствуется попытка угодить фанатам первой части. В «Схватке с судьбой» акробатика тоже не была на последнем месте, но во главе угла все равно стояли зрелищные бои. В «Песках времени» Принц в основном преодолевал образовавшиеся в ходе разрушения дворца и включения системы ловушек препятствия, сражаясь с песчаными созданиями, по сути, только перед очередным сохранением.



В «Двух тронах» большую часть времени мы перемещаемся по разрушенному Вавилону. Появились новые акробатические приблуды, такие как ставни, работающие по принципу катапульты, и специальные пластины, за которые Принц цепляется своим оружием. Причем разработчики попытались скрестить Принца со стелсом, так как врагов очень много, и наш герой вынужден скрываться, чтобы его не обнаружили и не убили. После кровавой бани в «Схватке с судьбой» (где врагов было немногим меньше) это выглядит неуместно и мотивация Принца неубедительна.



Данью же уважения фанатам Warrior Within является практически скопированная боевая система FFF (Free Form Fighting): тот же бой с оружием в каждой руке, одно из которых основное, а второе подбирается с убитых врагов, почти те же самые комбо (систему чуть-чуть порезали за счет отсутствия удушения и наклонного прыжка от стены вниз). Теперь оружие стало более долговечным,  ломается медленнее. Причем если дополнительное оружие бросить во врага, то оно воткнется в него, и суппостат бросит все свои дела, чтобы его вытащить.

В конце игры Принц находит имба-меч своего папаши, который, во-первых, не ломается, а во-вторых, с одного удара убивает любого врага. Вот тут-то и начинается веселье (прям как в Sands of Time, когда Фара скоммуниздила кинжал у Принца и геймплейная дыра с отсутствием кинжала для добивания врагов была заткнута мечом, убивающим песчаных созданий раз и навсегда). Также в «Двух тронах», как и в «Схватке с судьбой» присутствует секретное дополнительное оружие, но его можно получить только введением читов. Исследовательский порыв зарублен на корню...



Правда основным оружием теперь является не меч, а кинжал времени. Причем он выглядит несколько иначе: немного другая форма, да и длина у него заметно больше. Видимо, с кинжалом времени образца 2003 года в качестве основного оружия Принц, по мнению Ubisoft,выглядел бы смешно, поэтому ему придали более внушительный вид. Юбики вообще в «Двух тронах» решили провести ребрендинг.

Кайлина из роковой женщины-вамп превратилось в невинное дитя природы, которое может только томно вздыхать, когда ее мучают, и сладким голосом повествовать о злоключениях Принца. Куда делась та целеустремленность, экспрессия, ярость, в конце концов, с которой могучая Императрица Времени пыталась изменить свою судьбу? Видимо усохла за время путешествия в Вавилон под действием флюидов альфа-самца Принца. Визирь наоборот, помолодел, причем его чахотка тоже куда-то делась. Видимо, развязывание захватнических войн полезно для общего самочувствия.



Фара (о да, она вернулась!) наоборот, стало более «деловой и боевой колбасой», чуть ли не Зеной-королевой воинов индийского разлива.



Самым глобальным нововведением игры стало появление еще одного игрового персонажа – Темного Принца. Пески времени изменили наследника персидского государства, в итоге у него в голове начал раздаваться ехидный голос его второго «Я». На мой взгляд, перепалки двух Принцев выглядят довольно неплохо и свежо, учитывая цинизм и прагматизм Темного Принца, который вечно стебет враз подобревшего и превратившегося в какого-то зануду альтруиста Принца светлого.



Но одними разговорами дело неограничивается. Темный Принц в определенные моменты времени выходит наружу, что сопровождается почернением кожи, преобразованием волосистой части головы в опять-таки черное пламя и вырастанием из руки Принца длинной боевой цепи. В такие моменты начинается просто избиение младенцев, так как нападающие враги не могут эффективно противостоять бешено вращающейся цепи. Зачастую они даже не могут подойти к Принцу на расстояние удара. Также Принц с этой цепью может выполнять акробатические трюки, цепляясь за различные выступы, для преодоления обрывов всех форм и размеров.



Но за все, как известно, приходитсяплатить. У Принца не просто так «мозги кипят». В форме Темного Принца его хп постепенно уменьшается (чувствуете намек на Песчаного духа из «Схватки с судьбой»). Правда снижается хп до полного обнуления, что приводит к летальному исходу. Для восстановления здоровья Принц вынужден постоянно искать песок, который выпадает с поверженных врагов и содержится в любезно расставленных по всему Вавилону кувшинах и горшках. Поэтому игровые моменты за Темного Принца задают жару почти так же, как и побеги о Дахаки. Почти... Превратиться обратно в человека Принц может только одним способом (ну не совсем, как выяснится по ходу сюжета) найти воду. Вот оно, самое главное отличие Принца от Дахаки – отношение к водным процедурам. Таким образом, игровой процесс состоит из чередований фаз игры за двух Принцев.




Также геймплей разбавляет мини-игра «Нид фор спид: Хот Персият». Несколько раз за игру в наше владение попадает тюнингованная, в максимальной комплектации повозка мощностью в две лошадиные силы. Мы несемся по пересеченной местности, по пути спихивая всех случайно запрыгнувших к нам песочных монстров, и легким движением поводьев направляя преследователей в кювет или в стену. Не сказать, что безумно интересное занятие, но свою долю разнообразия вносит.



           

Как и в предыдущих проектах, в игре присутствуют места для увеличения максимального уровня хп. И здесь мы снова видим попытку угодить и нашим, и вашим. Выглядят они как фонтаны (здравствуй, «Sands of Time»), но после того, как ты выпьешь водицы волшебной и наберешься силушки богатырской, тебе придется преодолеть полосу препятствий (приветствую, Warrior Within).



Никуда не делись и пески времени,способности которых мы используем по ходу игры. Набор абсолютно стандартен: перемотка и замедление времени, радиальная атака ветром. Изменился, правда, механизм получения новых резервуаров. В разных частях города находятся так называемые порталы. Возле них всегда стоит Страж, который в случае опасности из этих порталов вызывает подмогу. После того, как Страж и все, кого он вызывал (если он успел кого-то вызвать) будут мертвы, Принц своим кинжалом вырубает портал. И в ходе его отключения происходит накопление энергии. После отключения нескольких порталов кинжал времени приобретает дополнительный резервуар.



Еще одним неоднозначным нововведением является модные нынче QTE, которые в игре именуются Speed Kill. Это еще одна попытка добавитьстелс-элементы в игру. Принц необходимо незаметно подкрасться к врагу. Как только мы подходим на расстояние удара, экран приобретает пепельно-серый оттенок (у меня сразу возникли ассоциации с приближением Дахаки). Нам необходимо наносить удары в тот момент, когда кинжал начинает ярко светиться цветом небесной голубизны. Секундой раньше-секундой позже - и Speed Kill прерывается и начинается стандартная драка. Чем сильнее противник, тем из большего количества ударов состоит спид-килл серия.

Если провести ее удачно, то убийство будет тихим и бесшумным. Причем возможны его модификации. Можно спрыгнуть со спид-киллом сверху или со ставня. Можно даже провести спид-килл в отношении двоих стоящих спиной друг к другу врагов сразу. К слову сказать, схватки с некоторыми боссами также проходят в формате QTE.Например, мой любимый бой в игре – схватка с Кломпой (первой босс, гигантский монстр без нижней челюсти на арене). По ходу боя нам необходимо сначала ослепить его, а потом вскрыть, скатившись по нему как по флагу в Warrior Within. Эффектно выглядит, ничего не скажешь.



Как уже говорил, нововведение не вызвало особого энтузиазма ни у фанатов арабской сказки, ни у фанатов брутального метал-месива. Стелс – это все-таки не то, что доктор прописал для вдыхания новой жизни в старую концепцию. Смотрится интересно, но стелс чужд самому духу игры. Это инородный элемент, сродни Эмпайр Стеэйт Билдингу посреди Колизея. Каждому элементу свое место.



Движок игры остался тот же, да и вообще визуально игра очень напоминает Warrior Within (в плане прорисовки персонажей и бэкграунда, не в плане атмосферы). Ну а если говорить про атмосферу, то здесь явно чувствуется уклон в «Пески времени» восточная архитектура, рынки, ностальгические комментарии Принца, висячие сады и даже недостроенная Вавилонская башня – весь антураж направлен на ублажение нашего внутреннего востоковеда. Снова эта двойственность, попытка скрещивания двух совершенно разных по духу и наполнению игр, красной нитью проходящая через весь проект. «Смотрите, мы можем и так, и так, и и так и так одновременно. Правда, ведь мы молодцы? Вы ведь купите игру? Да-да, мы обращаемся и к вам, фанаты Sands of Time, и к вам, любители жести и металлюги».



           

Композитор, заставлявший сердце быстрее перекачивать кровь в «Схватке с судьбой» и погружавший нас в самосозерцание в «Песках времени», в этой части так и не понял, какую музыку в итоге он должен написать. Отсюда и результат: музыка хоть и не плоха, но не вызывает каких-то сильных чувств, не просится в плейлист на телефон.



Каков итог моей тирады? Я тут долго и нудно описывал попытку разработчиков усидеть на двух стулья. Получилось ли? Я думаю да. Не без огрехов, не без претензий, но получилось. Фанаты обеих частей найдут здесь отголоски того любимого, что их привлекло в первый раз. Но, к сожалению, это именно отголоски. Игра на новый виток развития серию не выводит, планку качества не поднимает. Это хороший, качественный продукт игровой индустрии – но это не то, чего мы все ждали. Поэтому если первые игры серии на вас не произвели впечатления, то The Two Thrones – это не игра вашей мечты, вряд ли здесь что-то сможет увлечь вас. Если вы фанат серии или просто игрок без претензий и хотите поиграть в неплохую игру и хорошо провести время, то можете попробовать.

Я думаю, свою порцию серотонина вы получите. И напоследок моя любимая фраза-рефрен, замыкающая цикл всей трилогии: «Люди думают, что время – это река, которая всегда течет в одном направлении. Но я видел истинное лицо времени. И я могу уверить тебя – они ошибаются. Время – это штормовой океан. Ты хочешь узнать, кто я такой и почему я говорю это? Присядь, и я расскажу тебе историю, подобной которой ты еще не слышала».




  • - Зрелищные бои за Темного Принца;
  • - Возвращение любимых героев
  • - Неплохие дополнительные элементы в акробатике
  • - Неуместный стелс
  • - Неудобоваримый сюжет
  • - Неопределенность в концепции игры

Геймплей: 8/10

Звук: 8/10

Графика: 8/10

Сюжет: 8/10

8/10

  • Prince of Persia: The Two Thrones

  • 2913
    +
    3
    -
    J@zz 1 июля 2015 года Прикрепить
    • 1
    • 2
    Sephiroth » J@zz 8 июля 2015 ответить
    +
    -1
    -
    lvl 60

    Вот именно! Играл и это было круто. Неправильно развился, ну что же, сам виноват и получай хардкорную печеньку.
    Как бы могЁт, те же Валвы, которых я как и Близзов все же считаю самыми переоцененными, тоже выпустили посредственный шлак в лице дилогии ЛФД, но при этом прекрасную дилогию Портал, Халфа первый хорош, но второй хайпят нереально сильно и не заслуженно.
    Идеальных контор нет, все выпускают как годноту, так посредственность и вовсе мусор, а деньги уже давно правят в игроиндустрии, интересные идеи воплощают редко, прям как и в кинематографе, который напичкан тоннами ремейков, сиквелов, приквелов, мидквелов, хериквелов.

    • 1
    • 2


    Лучшие — Top 250
  • 40. Mortal Kombat 3
    9.465
    15 апреля 1995 года
  • 41. Assassin's Creed II
    9.456
    5 марта 2010 года
  • 42. Need for Speed: Most Wanted
    9.465
    25 ноября 2005 года
  • 43. Gothic 2
    9.452
    29 ноября 2002 года
  • 44. Call of Duty
    9.448
    7 ноября 2003 года

  • 12. Fable 2024
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 13. Warhammer 40,000: Space Marine 2
    100%
    9 сентября 2024 года
  • 14. Black Myth: Wu Kong
    100%
    20 августа 2024 года
  • 15. Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes
    100%
    23 апреля 2024 года
  • 16. Control 2
    100%
    31 декабря 2025 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх