Кое-что о DOOM 3
2004 и 2007 годы стали роковыми для игровой индустрии. В 2004-м вышел первый Far Cry, дав своим появлением начало истерии по графике в играх. Шустрые производители железа тонко уловили момент, поняв, что теперь детишек будет волновать прежде всего графика.С тех самых пор детишки бегут в магазин при выходе каждой новой комплектующей детальки для своих "компутеров" и стараются следить, когда эти детальки морально устареют.
Эстафету подхватили разработчики и - нет,почти никто не стал с ходу гнаться за топовой картинкой. Просто соотношение "графика-сюжет" начало неприлично меняться не в пользу сюжета. Что случилось в седьмом году, я, может быть, расскажу позже,а пока, пожалуй, следует объяснить, к чему такое длинное и пафосное вступление.
К тому, что когда появился третий Дум, главной оценивающей его аудиторией оказалась вовсе не толпа повзрослевших парней, гонявших первые две части в далеком прошлом, а домашние детишки, выращенные на попсе, вершиной которой и стал первый Far Cry. Детишки, которым в любой игре уже надо было сразу подавать: ролевые элементы,кучу транспорта, кучу самого навороченного оружия, а в дальнейшем к этому списочку намертво прицепились нелинейность, свободное перемещение, полезные неписи, любовные романы, возможность самим создавать моды к игре и возможность,простите мне это поганейшее слово, крафтить.
Сегодня они считают,что Дохлый Космос - лучший представитель жанра хоррор,и очень любят говорить,что третий Дум рядом и не стоял.Когда-нибудь я позволю себе написать несколько слов о Космосе,хотя для этого придется запастись терпением,и немалым - чтобы писать о таком убожестве,как Дохлый Космос,надо быть очень терпеливым человеком. Оттого третий Дум и провалился в продажах.
А ведь DOOM 3 - это идеальный представитель жанра. Я бы даже назвал его идеальной игрой, будь сюжет хотя бы немного богаче и будь игра завершенной,без всяких "еще встретимся". Атмосфера?Детишки часто путают киношность с атмосферностью.Атмосфера есть.Если вам нужны скримеры в духе любимых детишками слендеров - пройдите мимо.Это настоящий хоррор,а не пугалка для детишек.Если вам нужны бесполезные киношные сценки в духе Дохлого Космоса - вы не по адресу. Здесь стреляют и убивают все время,а не ведут разговоры с девочками,попутно выбирая,в чем бы покрасоваться перед мутантиками.Хотите унылые пустынные местечки,по которым необходимо лазить,пока не найдешь приключения в каком-нибудь уголке,как в Сайлент Хилл Тоже не по адресу,и здесь "коридорность" Дума,за которую детишки его ругают - его же плюс.Идти некуда,прятаться негде,помощи ждать некуда.Иди вперед или останься и умри.
Оружие?От простейшего к сложному.Никаких навороченных ракетниц в самом начале игры,никаких сверхнавороченных инопланетных пушек,никакой супер-пупер-брони,восстанавливающей здоровье и показывающей,где враг и куда в него стрелять.О дробовике уже не упоминаю.Вещь.Мало в других играх такого оружия,с которым с самого начала можно всю игру пройти. Монстры? Предостаточно.Они не играют с вами,не ждут,когда вы приблизитесь или откроете огонь.Они атакуют сразу. И лезут напролом,как и положено монстрам,а не ждут,когда вы сами к ним подойдете на расстояние замаха конечностью.
Темно.Страшно.Много крови и мяса.Бери оружие и иди вперед,Это - хоррор,ребятки.Если для вас хоррор - это лазить по заброшенному зданию с видеокамерой,всю игру выискивая для нее батарейки и не умея даже скальпелем кого-нибудь прикончить,то у меня для вас плохие новости.
А если к этим самым детишкам вы никаким боком,но хотите большего - просто взгляните,вспомните и пройдите тихо.
Идеальным DOOM 3 все-таки не назвать,недостатков хватает.Это и неприлично медленные зомби,и задания в духе "пройди фиг знает куда,чтобы нажать одну-единственную кнопку,и вернись",и похожесть,скажем так,декора в помещениях.Места,где враг по скрипту появляется бесконечно,пока что-то не сделаешь;глупость это,говоря между нами. Одежда неписей никакая.Выглядят,как манекены.Забавно,ведь броня лучше проработана,чем костюмы гражданских. Самый главный минус - слабенький финальный бой.Не сказать,что легче легкого,но совсем уж разочаровал.Спойлерить,конечно,неприлично,но осадочек остался.
Третий Дум проиграл схватку с современностью.Но это одна из лучших игр,когда-либо выходивших в мире.Игра,показавшая и напомнившая,чем славен и ценен ее жанр.Играть стоит обязательно.Даже если вы не любите ужасы любого рода,хотя бы разок взгляните на то,как выглядит игра,в которой нет ничего лишнего.Я даже больше скажу:эта игра однозначно стоит того,чтобы ее купить.Весомое суждение в эпоху засилья торрентов,которая началась совсем немного спустя после выхода этой самой игры.
Между прочим - далеко не самая требовательная даже для своего времени,вот только далеко не каждую видеокарту признает,OpenGL все-таки.Первая игра,которую мне когда-то давно удалось запустить на стареньком Линуксе. Играйте.Обязательно вспоминайте ее время от времени и играйте,если жанр horror для вас больше чем просто "ужастики".
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10
Графика: 9/10
Сюжет: 9/10
Как ни странно,не могу ответить в комментариях.
Поэтому я просто оставлю это здесь.
Комментирование комментариев в принципе не входит в мои привычки.Мнения ответивших весьма субъективны - ну так и статья моя не особо объективностью выделяется.
Много отсылок к школоте,но - корректных.Собственно слово "школота" в статье и не прозвучало.Могли бы сделать из этого вывод.
Заявления вроде "дохлый космос и дум на одном уровне" и "в condemned и то лучше сделано" оставлю без комментариев.Тут бесполезно что-то объяснять.О поделках Монолита,за весь свой век выпустившего лишь парочку адекватных игр,выскажусь как-нибудь отдельно.
Пробелы - привычка.Уж извините,тяжело по-другому.
А в седьмом дело вовсе не из-за Крысиса.Я бы даже сказал,он тут ни при чем.
Такие вот пирожки.
Всем спасибо,всем по пироженке с мясом по собственному орочьему рецепту.
"Заявления вроде "дохлый космос и дум на одном уровне" и "в condemned и то лучше сделано" оставлю без комментариев.Тут бесполезно что-то объяснять."
Всегда можно попробовать, я адекватно отношусь к собеседнику даже в споре. На одном уровне в плане хоррора, но, как я написал выше, можно всегда предъявить более обширное мнение, нежели пара слов. Про Кондемнд даже слова никто не говорил. Она, кстати, тоже не хоррор, а психологический триллер.