Не ходите дети к Спэнсеру гулять
Чешу короче свои яй... подмышку и ВНЕЗАПНО на меня накатило вдохновение написать небольшой боянистый обзор о игре, сделавшей меня хоррорманом, некрофилом и попросту хорошим человеком, речь идет конечно же о Resident Evil. Создатель игры Синдзи Миками (по его словам) решил воплотить Sweet Home в новой обертке с новым видом (но при этом заявлял, что об Alone in the Dark он слыхом не слыхал), что из этого вышло читайте ниже.
Не желаете смешать конопляный отвар?
С виду выглядит как Alone in the Dark, только не такая топорная и медленная. Игра сразу даёт по щам неподготовленному игроку своим хардкором. Да, Survival что тут говорить, приходится чаще экономить патроны и сбегать от врагов. Конечно некоторые проходили эту игру одним лишь ножом, но это поистине задроты. Также игра может похвастаться головоломками, большинство из них не сложные, но некоторые заставить покумекать могут при первом прохождении. Особняк имеет внушительные размеры, поэтому некая нелинейность очень даже красит игру. Можно практически в любое время вернутся в те места, где уже игрок был до этого да и дойти до определенной точки можно всегда несколькими способами, все зависит от самого игрока. Так как инвентарь маловат (особенно у Крысы), а выкидывать вещи так нельзя, солдафонам приходит на помощь универсальный, вместительный мегаудобный, телепортирующийся в многие места с вложенным в него инвентарем (и еще 99 других полезных функций) сундук (за покупками обращаться к Вескеру, ему можно верить). Если играющий нуб - не унывай, всегда может помочь спрей или чудо-подорожник. Враги дополняют трешЪ атмосферу, ну посудите сами, пред нами сборник монстров для фильмов категории B. Помимо зомби тут есть и растения-убийцы, огромных размеров змей/акула/пауки, зомби-собаки, экспериментальные образцы, короче сами увидите. Так как это хоррор, то и пугать должны, верно? Ну а способов запугивания несколько:
1) примитивные резкие выпрыгивания из окон/шкафов/сэндвичей.
2) Музыкальное сопровождение и некоторые звуки, о чем немного ниже.
3) Дневники рабочих и информация которую находит игрок во время прохождения.
Вообще, файлы вышли на удивление интересными, чего стоит дневник сторожа, который я не буду раскрывать. А еще пароли цитирующие библию и там отрывки взяты очень подходящее, скажу честно от тех нескольких строк было очково. Например вот : Я благословлю вас, и ваши потомки будут столь многочисленны, сколь звёзды на небе, сколь песок на морском берегу. Ваши потомки овладеют городами своих врагов... Под саундтрек в лаборатории это было действительно страшновато читать.
Сюжет вторичен, заштампован, глупый местами и прост как две копейки, но он есть, за что и спасибо. для следить за ним все ровно довольно интересно. Дело происходит в 1998 году. Солнышко светит, птички поют, не выпустили еще всякие убогие Bioshockи/Atssassinы и тут БУМ и начали находить в окрестностях города Racoon City изуродованные/полусъеденные трупы. Обычные бравые копы были заняты поеданиями пончиков, посему к делу привлекли спецотряд «S.T.A.R.S.». Группу поделили пополам «Альфа» и «Браво» и выслали вторую на поиски приключений в Арклейские горы, но те со временем перестали выходить на связь, тогда «Альфа» полетела искать пропажу. Найдя разбитый вертолет и не обнаружив никого из состава собутыльников, на бойцов нападают Цер... то есть хер пойми что. Ребята только бежать к вертушке, а пилот обделавшись решает спасти собственную шкуру и улетает восвояси. Отряд немного так прихерел и начали бежать куда глаза глядят, к их "частью" они обнаруживают рядом особняк в который удачно проникают.
Играть предстоит за двоих персонажей, а именно Криса (сука, как же тебя я ненавижу) Рэдфилда и Джилл Валентайн. У них немного отличаются сюжетные линии и сложность. Джилл рекомендуется для новичков, так как у неё больше инвентарь, можно взламывать двери и некоторые загадки Джилл может решить самостоятельно. За Криса все гораздо геморнее. В игре 6 концовок (по три на каждого героя) и они зависят от действий игрока (ага, еще до этих ваших Сасайлент Хиллов).
Было сложно, но я подрочил
Так как это хоррор, то музыкальное сопровождение крайне важно для погружения игрока в мир ужаса и террора. К счастью с этим здесь все в полном порядке. Саундтрек написал очень талантливый композитор Масами Юэда. Получился довольно разнообразным и разноплановым. Есть композиции, нагоняющие саспенс не хуже самого Джона Карпентера (речь идет об 1 и 2 этажах соответственно) но есть и те, которые играют немного не вписываясь в ситуацию, но как по мне, это в тему, так поддерживается атмосфера не только страха, но и треша.
Кстати еще о музыке. По понятным причинам для RE: Director's Cut версии для Dualshock была полностью переписана музыкальная составляющая. На сей раз доверили это написать (ой зря) Мамору Самураготи и если быть честным, то около 90% это адовое говнище.
Звуковые эффекты вышли сносными, правда от некоторых действительно первые разы было страшновато.
Озвучка вышла просто кошмарной, если не убогой, а диалоги нелепы и смешные одновременно. От некоторых опусов бросает в хохот, но в этом и прелесть первой части. В сети можно найти кучу пупов и стебов по этому поводу. Наши лохализаторы, кстати, не далеко ушли, да что там - превзошли! А я то думал это невозможно, а нет, еще как возможно. Вот мне интересно это сделано, чтобы соответствовать оригиналу, или наши действительно такие бездари? но все ровно это весьма доставляет.
Графически для 96 года игра смотрится очень даже не плохо, конечно персонажи выглядят страшновато и угловато, но щито поделаешь, 96 год ЖИесть. Благо в следующих частях им больше уделяли внимания. Хотя тот же Хантер и Тиран мне пришлись по нраву. А вот за что можно похвалить разрабов, так это за рисованные бэкграунды, смотрятся они очень и очень хорошо.
В итоге я могу сказать только одно - лютейший Вин! Конечно сейчас она вряд ли сможет напугать, а для более нового поколения еще и будет неудобная геймплейно, но идеальных игр нет (Кудкудах The Last of Us идеальна, курлык!). Но я настоятельно рекомендую её олдскульщикам и кому интересен хоррор в целом. Шпаклевал обзор специально для мотивации PruJner'a (задрал, начинай уже играть, йопта) и Superflex'a.
P.S. В 2002 году Синдзи Миками решил обновить оригинал и тем самым выпустил ремейк. Он получился еще хардкорнее, мрачнее и обширнее.Практически идеальный ремейк, практически. Но лично для себя подметил недочет в музыкальном сопровождении, которое вышло попросту никаким, чисто для фона, парочка переаранжированных композицый также вышли унылыми, в общем тут ЖИРНЕЙШИЙ минус и блевотный пакетик. В остальном все прекрасно, но лично мне оригинал больше доставляет. Миками потом и 4й частью выведет серию одновременно и на новый уровень и на деградацию одновременно (потому что сиквелота после 4-й пошла говнянейшая), гений он и в Африке гений.
P.P.S. В 2002 году ненавистный нынче многими Пол Андерсона снял экранизацию игры, которая практически ничего общего с игрой не имеет и это было ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Фильм был самобытен и оригинален, да и ушел от трешака. Но потом он женился на вагинаторе, которая как я считаю и засрала всю серию потом. Тоже самое было с Люком Бессоном, который на ней женился, потом снял говно в лице Жанны д'Арк, но вовремя развелся, а вот Пол, увы, нет... Так что даже не знаю было ли ошибкой не давать снимать фильм самому Ромеро, или нет. Кончил.
- Геймплей
- Атмосфера второсортных ужастиков
- Музыкальное сопровождение
- Ужасная озвучка и глупые диалоги, поднимающие настроение.
- К сожалению игра устарела
Геймплей: 9/10
Звук: 9/10
Графика: 8/10
Сюжет: 6/10
НУ НАКАНЭЦТО! Наши молитвы были услышаны и Sephiroth таки сделал обзор на первый RE. Это неожиданный WIN!
P.S. Я 100-пудово ее пройду :-)
Ага, года через пол?)
Вторая больше понравилась, псс никогда не любил Криса, а после 5-й части, где он накаченный как Шварц в молодости, так вообще ужас, Леон любимый персонаж серии, порадовало возвращение Барри в Revaltions 2
Ну вторая действительно лучше во всех аспектах, куда реиграбельнее (4ре сюжета йопта!). Леона, увы, уже давно просрали, как раз после 4й части. Выпустили мульт с его хмурой рожей, что потом и продолжили, никаких подколок или юмора, одна и та же мина, а в 6й еще и отупили. Да, Сэндвичных дел мастер очень порадовал, думал его никогда не вернут.
Тот самый момент, когда по твоей просьбе пилят годный обзор на любимую игру. Спасибо, Sephiroth, с удовольствием почитал!
Рад, что понравилось!) Думал мой эксперимент народ не оценит, оно то и понятно, мол сурйозный был и все дела, а тут пошло сплошное петросянство, но приятно, что встретили тепло)