Heavy Rain - Как я встретил Ваше клише-кинцо в играх

Отписаться
Heavy Rain - Как я встретил Ваше клише-кинцо в играх

Данный обзор не создан с целью заставить Вас ненавидеть игру или авторов проекта. Весь текст являет собой насмешку автора обзора над глупостями и шаблонами сюжета. Просто отнеситесь к тексту с юмором. Ах да... в обзоре зашкаливающее количество СПОЙЛЕРОВ, а потому, если Вы еще не играли, но желаете сыграть в проект - желаю пропустить этот обзор. Но если Вам плевать на спойлеры или Вы знакомы с игрой - приятного чтения!

Для начала
пару слов о том, что я считаю хорошим в таком проекте, как Heavy Rain. Я все еще твердо убежден, что по нелинейности, а если быть точнее, по количеству вариантов развития сюжета – это прорывная, даже можно сказать, революционная игра. Которая к тому же, задала новый тон в подходе к созданию QTE. Безусловно, наличие такого огромного количества «квиков», это скорее ход, сделанный на любителя такого рода геймплея. Ну а что? «Линейный тир» в игровой индустрии существует, так почему бы не бывать в нем «Линейному кинофильму», где необходимо вовремя нажимать на кнопки. Хотя в этом моменте я сделаю небольшую оговорочку. Дело в том, что в 2006-м году, в прокат вышел такой фильм как «Пункт назначения 3», спустя время (естественно) вышло коллекционное DVD-издание (если интересно, именуется оно «Пункт назначения 3: Digipack») в котором помимо основной версии была еще одна, в котором у зрителя была возможность выбора альтернативных сцен, тем самым была возможность «спасти» некоторых героев фильма (Да, у автора статьи было такое издание, он не всегда был «пиратом»). К чему я привел этот пример? Дополнительные эпизоды, в которых необходимо спасать героев – неужели ничего схожего с обозреваемой игрой? Я веду к тому, что идея с нелинейностью – не нова даже для кинематографа, не то чтобы игровой индустрии.



Ну да вернемся непосредственно к Heavy Rain. По немало численным интервью авторов, короткометражным «фильмам про игру», я понял, что авторов заботило всего 3 вещи в игре:

- создание максимально реалистичной графики;

- создание огромной нелинейности;

- наличие драматизма в сюжете.

Ну что тут скажешь? Своих целей авторы добились! Графика и в самом деле отличная, не лучшая (!) даже для своих лет – в плане текстур и визуального ряда игра проигрывает вышедшим в тот же год Final Fantasy XIII и God of War III, а в плане проработки анимации – уступает Metal Gear Solid 4, возможно, в MGS не настолько детально прорисованы морщины героев, но взамен этого подвижность анимации, даст фору любому проекту даже уровня 2015 года (кинематографичность всегда была одной из самых сильных сторон серии). Но тем не менее – заметен труд авторов в плане графики.

 
Про нелинейность я уже упоминал в начале статьи – выбора в игре и в самом деле много. Однако, много – не значит хорошо. Насколько мне удалось выяснить – объем сценария к Heavy Rain составляет около 2300 страниц (для понимания – объем сценария для обычного двухчасового фильма, равен приблизительно 120 страницам). 
Ясное дело, что столь огромный объем связан с количеством вариантов развития сюжета. Но с количеством вариантов я и не спорю, а вот работа над подробностями в этих самых вариантах, велась либо слишком быстро в связи с поджимающими сроками, либо авторы просто не парились над ними. Я бы хотел рассмотреть подробнее самые яркие «косяки» в сюжете игры у каждого из персонажей.

Настала пора СПОЙЛЕРОВ, так что самое время перестать читать, если Вы еще не ознакомились с игрой!



Главных действующих лиц в игре четверо:

Итан Марс – любящий отец, который пойдет на все дабы спасти своего сына:

·       Разбить чужую машину;



·       Устроить вылазку на электростанцию;



·       Убить человека, только потому что это так сказали сделать;



·       Стоп !А это что? Отрезать СЕБЕ палец, чтобы спасти спиногрыза?
Я понимаю другие задания - там не собственное имущество портишь!!! Но это…



Нет – это перебор! Я ухожу!



Меддисон Пейдж – журналистка с туманным прошлым, серебрянный олимпийский призер по «Нахождению приключений на свою задницу», которая несмотря на хрупкое телосложение в состоянии:
·       Дать отпор сумасшедшему маньяку;

·       Взять за яйца (в прямом смысле!) владельца ночного клуба;

·       А в качестве бонуса: владеет навыками взлома – более изощренно, чем Джилл Вэлентайн, но менее искусно, чем Гаррет.



Гони эту Меддисон, Итан! Ты еще даже официально не разведен!!! Чему ты учишь детей, которые проходят игру??? 

Скотт Шелби – детектив, нанятый семьями жертв Мастера Оригами и главный «боец» в игре – ни один другой персонаж не будет столь часто встревать в передряги, которые заканчиваются мордобоем. То есть авторы серьезно хотели меня заставить поверить в то, что этот... упитанный мужчина в состоянии раздавать люлей всем направо и налево… Эмм…
Так, а это что за кадры?



Ах вы же бесстыжие, авторы! То есть, для себя вы наняли атлетичного хореографа, движения которого
наложили на фигуру Сэма Дугласа (актера, подарившего голос и внешность Шелби). Супер! А мы должны просто поверить!?



И Норман Джейден – эксперт-криминалист ФБР, прибыл на помощь департаменту полиции города, чтобы помочь отыскать «Мастера Оригами». Обладает неслабым гаджетом – очки-вундервафли + перчатка-сканнер, с помощью них игрок сможет выискивать улики не хуже Коула в L.A.Noire. А еще, Норман самый ненавистный авторами персонаж! Почему «самый ненавистный»? Потому что убить Нормана, могут едва ли не в каждом «экшн»-эпизоде (если так можно назвать отдельные эпизоды с огромным количеством QTE в передрягах) – вот авторы и добавили столько возможностей упиваться смертью Нормана.

А чтобы сделать персонажей более «драматичными» (чего добивались авторы) – каждому добавили по "проблемке":

·       Итан страдает провалами в памяти и боязнью толпы (агорафобия);

·       Скотт – астматик;

·       Норман – наркоман;

·       А у Меддисон – бессоница. Хотя подождите… 



Вы серьезно авторы??? Да вот она крепко спит после постельной сцены с Итаном! Авторы, да вы неправильную «проблемку» придумали девице – у нее не «бессоница». У нее - «недотр*х»!

А Вы знаете, что объединяет эти проблемы? У всех персонажей (за исключением Нормана) эту проблему покажут в начале игры один раз и на протяжении всей игры она больше не будет их тревожить (хотя Меддисон перепихоном, то излечилась от "недуга"). Блин, авторы – 5 с плюсом Вам: проблему показали и забыли про нее. Особенно это касается Итана: персонаж дважды, практически в начале игры испытал
приступы страха (они и привели к провалам в памяти), которые проявились в те моменты, когда Итан уж определенно не испытывал страха (уложил ребенка спать и посадив его на карусель), зато в дальнейшем, когда Итану будет ПОСТОЯННО угрожать опасность – никаких приступов не будет.

Карикатурность, шаблоны и косяки отдельных персонажей.

О, это я решил выделить в отдельные абзацы. Я понимаю, что авторы собирались делать кино, но ведь это не значит, что игроков стоит «кормить» второсортным сценарием с кучей банальностей!

Первое, что мне хотелось бы выделить у Девида Кейджа – это «синдром Люка Бессона». Нет, Кейдж не создал культовую игру про киллера и маленькую девочку. Или культовую фантастику про главного героя, который половину экранного времени будет убегать от полиции, а в итоге переспит с главной героиней… А нет,
последнее было неудачным сравнением… 

Так вот, к чему сравнение сравнение с Бессоном? Просто пройдя неоднократно Heavy Rain, невольно осознаешь, что автор ненавидит копов.



Либо они конченые мрази, выбивающие признание из подозреваемых, проникающие в здания без ордена.

Либо просто недалекие. Ну честно, в миссии, где есть возможность вытащить Итана из полиции (существует такой сценарий), то никто не обвиняет Нормана, а ведь «охранник» видел, кто остался следить за подозреваемым!!! Плюс неоднократно (а этот пункт относится и к Норману) полиция не может нормально
оцепить здание, готовясь к штурму. После выполнения задания «Ящерицы» Итаном, ни один коп не догадался перекрыть «черный ход» - все как бараны поперлись «в лоб», а при штурме отеля спецназом – группа не сумела схватить мужчину с переломанными ребрами и многочисленными порезами рук и ног (не считая того, что у Итана помимо этого возможны ожоги, сотрясение и ранения дробью!!!), имея в своем распоряжении чертов вертолет!!!



Не забываем и тот факт, что авторы специально очерняют образы по ходу игры.По первым впечатлениям, тот же, Картер Блейк не вызывал особой неприязни – он вполне логичные и правильные вопросы задавал Итану, когда тот обратился относительно пропажи сына. Более того, он дал знать Итану, что у полиции есть 4 дня на поимку маньяка. Но когда пришло время Нормана выступить с докладом – все сразу изменилось, Блейк стал психованным шизофреником, который почему-то забыл, что у них есть 4 дня и ему об этом необходимо было напомнить!

Однако, хватит очернять департамент! Давайте вспомним об Итане!
Дело в том,что у этого персонажа, всем его бездумным поступкам есть одно объяснение – «Я люблю своего сына!». Все!!! Сломал ребра? Пару таблеток обезболивающего и Марс вновь на ногах. Многочисленные порезы? Забинтовался, поспал 3 часа – и он вновь на ногах как ни в чем не бывало (судя по всему это как сон в Fallout 3 –полностью восстанавливает здоровье). Убил человека? Шаблонно блеванул. Пропускал QTE (в этом же эпизоде) и не убил? Получил неоднократно дробь в грудь – хоть бы хны!
Единственный по-настоящему стоящий эпизод у Итана лишь на «Ящерице», где необходимо отрубить фалангу. Тут тебе и множество вариантов оружия: топор, ножовка, ножницы, тесак…И возможность выпить «наркомовских». И возможность прижечь рану после…в общем – «Конструктор» умилялся, смотря на эту сцену.



Но предел идиотизма со стороны Итана – это эпизод «Бабочки». Да, то самое место, где необходимо ползти по битому стеклу. Я понимаю, что Итан готов на все ради спасения сына, но неужели вместе со слезами у него утекает «серое вещество» головного мозга? Почему Итан ползет по стеклу (даже если ползти аккуратно – от порезов никуда не денетесь), а не снимет с себя куртку и обувь, завернет обувь в куртку и будет сию «конструкцию» толкать перед собой!? Неужели лучше умереть от кровотечения, чем заставить мозги работать
Во-первых: Итан ползя мог разрезать себе бедренную артерию. Во-вторых: когда Итан решает воспользоваться спичками – он всем телом ложиться на стекла, но порезов они не оставляют, хотя была вероятность порезать жизненно важные органы.



В общем, Итан – это воплощение слезливого Рембо в данной игре, а убить его просто невозможно (Пруф, он один из двух основных персонажей, которые точно выживут, даже если вы будете QTE пропускать).

Далее по списку Меддисон. Как я упоминал ранее, она регулярно попадает впередряги, но почему-то – должна выживать. К тому же, ее история хуже всего раскрыта авторами (хотя почему так получилось, автор рассказывает в «разделе»: «Вырезанные сцены»), и не забываем, что авторы неправильный диагноз поставили девице – ну уж точно у нее не бессоница! 
На мой взгляд, вот на этом эпизоде, на самом деле, должен быть окончен путь Меддисон в игре.



Алсо, автор в недоумении, почему оказывая помощь Итану после «Бабочки», она не обработала его раны на ногах – или у нее боязнь увидеть мужские ляхи?

Ну и Скотт. Первое что бросается в глаза при виде пухлого детектива – его одежда. Просто, по неписанному кодексу кинематографа, все частные детективы обязаны носить потрепанный серый плащ. Однако это мелкая придирка. 



Главное, достижение Скотта – это доказательство просто невероятно отвратительной работы полицейских. Чем занимается Шелби? Он обходит семьи жертв «Мастера Оригами», с целью поиска улик и зацепок. И тут то мы узнаем, что полиция абсолютно не умеет проводить допрос членов семей жертв – ну ладно не были отданы улики, эмоциональное состояние и т.д., но за 7 жертв полиция обязана была обратить внимание, что помимо мальчиков исчезают и отцы детей! По меньшей мере, двое из трех известных «отцов» бесследно исчезли. Этот косяк относится также и к Норману! Чертов гений-криминалист - количество осадков он заметил, а пропажу отцов – нет! И ведь отец последней жертвы также ведет себя странно – в случае ареста Итана, полиция даже не удосуживается осмотреть и узнать, откуда у Итана увечья?



Черт, вновь вернулся к теме ненависти авторами, департамента полиции. Видимо во Вселенной, в которой живет Дэвид Кейдж, полиция – это самый ненужный инструмент общества, цель которого садить невиновных, предварительно выбивая из них дознания. Почему-то в «отвратительной» (автор на всякий случай разъясняет – «отвратительной» - в кавычках, то есть, в переносном смысле. Ну мало ли, что на тебя, читатель, найдет!) L.A. Noire – неоднократно разъясняются такие моменты, как:

·       «первый подозреваемый в убийстве - родственник»;

·       авторы постарались раскрыть и «грязь» с коррумпированностью, и тщательную работу всего
отдела в раскрытии преступлений;


·       в игре так же используются шаблоны криминального жанра (в особенности из книги «Город Ангелов» Джеймса Эллроя, но вероятнее Вы можете быть знакомы с экранизацией данной книги – «Секреты Лос-Анджелеса»). Но все это не вредит игре, в первую очередь за счет наличия логики и отсутствия грубых нелепостей. 



Ну, а раз уж вы дочитали до этого момента, то давно наплевали на указание о спойлерах, а стало быть уже скрывать нечего – ведь именно Скотт является «Мастером Оригами»
Честно, сложно выразить, то насколько бездарный это выявился ход! Да, все игроки разом ахнули, мол «Вот это поворот! В жизни бы не подумал! Вот как нужно вертеть сюжетом!».
Во-первых: Шелби неоднократно говорит о маньяке в третьем лице, что либо говорит о том, что он реально детектив, разыскивающий убийцу, либо шизофреник…говорящий о себе от третьего лица (Отлично подмечено автор! Ну в самом деле какой-то шизофреник! Дай пять, бро!).
Во-вторых: убийство Манфреда – это самое настоящее алиби Шелби. Скотт просто на просто не успел бы совершить убийство. Достаточно просто сравнить хронометраж, когда Лорел смотрит на шкатулку и хронометраж флешбека Скотта, когда он сжигал улики. Да и вообще, вы реально верите в то, что Лорел не заметила перемещений широченного детектива? Халтура и бездарность – вот, что я хотел бы сказать
этими эпизодами...



Ах да, Лорел… Забейте, просто на**р её – самый бредовый персонаж в игре.Даже не напоминайте про концовку в случае не поимки Скотта и спасении Лорел…



Думаю некоторые игроки могут сказать мне, что ну ведь «Идея! Идея с похищением маньяком ребенка, дабы провести эксперимент с поиском «настоящего» отца оригинальна и хороша!». Да, в плане похищения ребенка – вполне оригинальна. Но не потому что до этого никто не догадался, а просто в Штатах данная тема не очень благодатна – проект просто могли прикрыть (по этой причине, игра и оказалась эксклюзивом Соньки и не вышла/не выйдет на Икс Бокс и ПК, гуглите!). Но если взять кинематограф, подобное было, например, в таких лентах как: Смертельный Лабиринт (похищение группы людей с целью эксперимента), Голод (аналогично), Клетка (маньяк похищает девушек, помещая их в резервуар, который за несколько дней наполняется водой при этом оставляя небольшие подсказки полиции). А знаете, что объединяет эти картины? У них сюжет уровня фильмов ужасов категории «B» (хотя «Клетку» сложно отнести в эту категорию, и в целом автор советует фильм к просмотру, ведь в наличии: колоритный псих в исполнении Винсента Д’Онофрио, кишки Винса Вона на вертеле, а также лицо и задница Дженнифер Лопез, играющие в плане эмоций приблизительно на одном уровне).

Вырезанные/альтернативные сцены.

Спасибо коллекционному изданию, авторы удосужились объяснить парочку фактов о создании игры. Как выяснилось, игра должна была быть на несколько эпизодов дольше, но что более обидно – с ними игра была бы ЛУЧШЕ! 

·       За Итана авторы вырезали эпизоды с провалами памяти: когда у Итана дважды случались провалы, то он просто замирал, а после появлялся у стройки (если Вы не обращали внимание!!!), где погиб Джон Шепард. Но авторы вырезали моменты, как Итан видел эти провалы. А в них Итан полностью погружался в воду, а все
вокруг затапливало. И в этих провалах он находил утонувших в воде Шона и Джейсона. Да, эти эпизоды, также не давали бы ответ на вопрос «Да какого хрена Итан вообще видит утонувших детей???», но лучше бы раскрывали личность Итана.




А также авторы убрали эпизод, когда Итан отвозил Шона в школу. Да, отчасти я согласен с решением авторов не включать в итоге этот эпизод. Но почему тогда на площадке, мы узнаем, что они в школу опоздали??? Чтобы еще больше Шон от Итана закрылся в глазах зрителя?   

·       Меддисон вообще больше других пострадала от урезанных сцен, за счет чего этот персонаж и стал самым скучным в игре. Например, авторы вырезали эпизод, в котором мы узнаем, что Меддисон (внимание!), была военным корреспондентом в горячей точке. Возможно, для авторов этот эпизод ничего не значил, вот только присутствуй он в игре, я бы сильнее поверил, что эта девица в состоянии постоять за себя, а также было бы логическое объяснение ее бессонице и медицинским навыкам. Что же вы курили авторы, когда вырезали этот эпизод?



Еще должен был появится эпизод, где Меддисон общается с боссом в своем офисе, а также «роется» в местном архиве в поисках информации. Судя по всему, этот эпизод должен был напоминать эпизод за Карлу из «Fahrenheit», когда она работала в подземном архиве (только в данном случае обошлось бы без фобий).
Были еще эпизоды, но они и в самом деле незначительны, да и статья моя уж слишком затянулась, потому буду завершать!



Мы имеем очень посредственный сюжет, который изобилует недоработками, ляпами и просто хроническим идиотизмом. Имея неплохую идею, авторы постарались скрыть косяки сюжета за нелинейностью. И как показал итог - этого оказалось достаточно. Просто меня до сих пор мучает вопрос: "Неужели никто не заметил, что как бы авторы не старались, но двое главных героев - 100% доживают до конца, даже если полностью пропускать QTE?"

  
Например, данный момент можно увидеть если пропустить все QTE, в эпизоде нападения Шелби на особняк миллионера - вы не видите, но Скотт получил 7 пулевых ранений, но просто убегает и в итоге без проблем явится в финале! 

И пару слов относительно анимация. Она - хороша. Но почему, например, у Итана лицо зачастую либо отмороженное, либо упоротое?





И ведь что самое интересное, в данном случае мои придирки не актерам адресованы - я смотрел доп материалы. Актеры очень старались работать, а вот аниматорам - явно стоило урезать в итоге зарплату за подобную халтуру, они обязаны были передать эмоции!!!

P.S. Интересно, а почему все герои игры - смотрят только мультфильмы?

 



P.S.S. Смотрите ниже прикрепленное видео начиная с 30 секунды! Приятного просмотра!



Геймплей: 7/10

Звук: 8/10

Графика: 9/10

Сюжет: 4/10

7/10


  • Heavy Rain

  • 3043
    +
    7
    -
    Joseph 26 мая 2015 года Прикрепить
    • 1
    • 2
    Эммилия » Joseph 3 июня 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 6

    Блин, не так выразилась. Я не про ваш ролик, а про то, что если в игре мы будем смотреть на 30 секунд рассматривания фигурки - это будет бессмысленно. А так я не хотела никого обидеть

    Эммилия » Joseph 3 июня 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 6

    А ваш ролик просто отличный

    Good gamer 18 ноября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 19

    Ты таки написал свой опус -_-
    Меня почему то больше всего смутило упоминание "Клетки". ...
    У меня в голове не укладывается просто, пишешь о клише, перечисляя "Смертельный лабиринт" -копия второй пилы, и среди двух остальных Клетку? Клетку с Лопес - которая очевидный плагиат с Молчания ягнят. "Сложно отнести к категории B" ... - ещё как легко!
    И смутило "Лорен - дура". Уж больно ты сурово. Причём не только к ней.

    Joseph » Good gamer 19 ноября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 53

    Ну да, причем еще полгода назад написал=)
    Ну я собсна и привел эту троицу в пример, как отличные примеры клишированости (а "клетка" очень годна как для жанра)
    Так же суров, как и ЧСВ авторов игры (и всех игрожуров) позиционирующих ее как "самую реалистичную".

    Good gamer 20 ноября 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 19

    Клетка ... неплоха и только.
    Нет, я имею ввиду - Лора - дура потому что? ... Она не заметила? бокового зрения что ли нет?! - пишешь ты. Окей, вытяни руки в стороны - ты видишь свои запястья? У тебя что нет бокового зрения? Слушай, а ты дорогу переходишь по сторонам смотришь? Зачем? Единственное в чём ты прав в отношении алиби - это разный хронометраж и всё остальное просто притягиваешь за уши ... Она должна была заметить, потому что он "широченный"? Что это вообще значит - он что размером с автомобиль? (хотя даже в таком случае - нет) По звуку заметить - громко бьют часы. Так что, почему Лора плохой персонаж, я этого так и не понял.
    Ни разу не слышал/не читал про "самую реалистичную" не от авторов, не от журналистов.

    • 1
    • 2


    Лучшие — Top 250
  • 246. Gothic 3
    7.431
    13 октября 2006 года
  • 247. Star Wars: The Force Unleashed Ultimate Sith Edition
    7.326
    3 ноября 2009 года
  • 248. Neighbours from Hell 2: On Vacation
    7.459
    27 февраля 2004 года
  • 249. LEGO Star Wars: The Video Game
    7.386
    22 апреля 2005 года
  • 250. Wolfenstein
    7.251
    21 августа 2009 года

  • 2. Sunless Skies
    100%
    31 декабря 2018 года
  • 3. Rune: Ragnarok
    100%
    31 декабря 2018 года
  • 4. System Shock 2020
    100%
    31 декабря 2020 года
  • 5. Unto the End
    100%
    31 декабря 2018 года
  • 6. A Plague Tale: Innocence
    100%
    31 декабря 2019 года
  • Комментарии
  • Значит, тем более идет лесом...
    2
    DrVampir
    1 день назад
  • Главное - на каком она месте для тебя :)
    0
    P-r-i-n-c-e
    1 день назад
  • Я и не говорю, что это плохо, люблю мультяшки :)
    0
    P-r-i-n-c-e
    1 день назад
  • Это она и есть
    1
    Elisheva
    21 июня 2018 года
  • Бывает, сочувствую))
    1
    Beleda-Larcev
    21 июня 2018 года
  • Remedy как всегда не подвели! Хоть сама игра не так уж прекрасна,…
    2
    Breedpit
    20 июня 2018 года
  • В топ 250 она на 3 месте, а тут 1 показывает.
    0
    YohaniyBabay
    20 июня 2018 года
  • Согласен с тобой, но за это их и любят, по этому ничего плохого нет
    0
    Beleda-Larcev
    20 июня 2018 года
  • "игры нинтендо выглядя всегда одинаково" - вот поэтому в…
    0
    P-r-i-n-c-e
    19 июня 2018 года
  • Спасибо за тёплые слова, в след. году постараюсь обширней освещать…
    3
    Beleda-Larcev
    19 июня 2018 года
  • Конект пофиксили на сколько я знаю, но всё равно игра дно, увы(
    0
    Beleda-Larcev
    19 июня 2018 года
  • В плане рейджа с тобой согласен, подзадолбали тупые гриндилки... и…
    1
    Beleda-Larcev
    19 июня 2018 года

  • Наверх