Metal Gear, или откуда пошла мода на сигареты и картонные коробки

Отписаться
Metal Gear, или откуда пошла мода на сигареты и картонные коробки


Судя по тому, что меня не закидали тухлыми помидорами и не подвергли анальной казни на лобном месте, я сделал вывод, что моя писанина имеет право на существование в рамках данного проекта. Аппетит приходит во время еды, поэтому я попробую рассказать Вам о еще одном моем игровом опыте.

Наш сегодняшний гость пришел из тех времен, когда вместо России был СССР, а автора этих строк даже не было в планах еще не женатых родителей. Но чудеса интернетов и привычка начинать знакомство с любым произведением, будь то книга, фильм или игра, с самых истоков, привели к тому, что я ознакомился с данной игрой. Встречайте: Metal Gear!

Если подумать, название для игры довольно идиотское. Про Капитана Очевидность в 1987 году еще не слышали, поэтому никого не смущал тот факт, что плейбой-миллионер, летающий в железном костюме и спасающий людей зовется «Железным человеком», герой, обладающий способностями паука – «Человеком-пауком», а мужик в костюме летучей мыши – «Бэтменом». И все у них «человеки», даже те, кто людьми не являются, например Супермен. Как хорошо, что в отличие от жителей США наш русский народ способен дать имена народным любимцам, и в детстве у нас были Буратино и Чебурашка, а не Хлопец-из-полена и Мохнатый ухоплан. Но это я отвлекся.



Технически, хотя Япония не является страной загнивающего запада, а очень даже культурного востока и вообще местом, где солнце начинает свой небесный путь, эта зараза встречается и там. По-моему, очень скучно и неинтересно называть игру, посвященную поискам и уничтожению металлического механизма MetalGear. Но с другой стороны, сразу понятно, чего ждать, чтобы не получилась ситуация, когда непосвященный зритель может пострадать от небезысвестного фильма с Джейком Джилленхолом и Хитом Леджером просто потому, что его заинтриговало название.



Сразу оговорюсь, что в данном обзоре речь идет об MSX-2 версии данной игры, разработанной непосредственно худым очкастым японцем, с унифицированным написанием фамилии которого никто не может определиться по сей день (хотя, казалось бы, почему бы не послушать, как ее произносят носители языка?!). Игру я прошел на эмуляторе, за что я бесконечно благодарен богам, так как в нем была предусмотрена функция Save/Load, иначе я бы разбил клавиатуру и горько плакал по ночам в подушку.



Фабула игры проста до безобразия и в свое время излагалась в брошюрке, которая шла вместе с игрой, так как в то время о полноценных внутриигровых заставках могли только мечтать. Где-то в Южной Африке находится большая-пребольшая база наемников, называемая Внешние Небеса (OuterHeaven),по сути, являющаяся милитаризованным мини-государством. И все бы ничего, но пошел дурно пахнущий слушок о том, что они у себя в подвалах готовят оружие массового поражения. Поэтому принимается решение бравым ребятам дать по рукам и отобрать опасную игрушку, чтобы неповадно было.

И тут на сцене появляется серьезнаясиловая структура американских спецслужб - FoxHound. Ее лучший агент – Gray Fox – в гордом одиночестве отправляется на разведку и ВНЕЗАПНО с ним теряется связь. Последнее его сообщение вынесено в название игры.

Легендарный наемник и просто большой начальник с именем BigBoss (хм, кто бы мог подумать…) не придумал ничего умнее как отправить, опять же в гордом одиночестве, другого, более молодого и менее опытного бойца. Он-то уж точно справится там, где провалился бест оф зе бест оф зе бест, да. И имя этого бойца – SolidSnake.



Неужели меня одного смущает егокодовое имя: Твердый Змей Я, конечно, не озабоченный школьник, но что, черт возьми, Хидео Кодзима (я придерживаюсь данной транслитерации) хотел этим именем сказать? Ну, допустим, насмотрелся он на Курта Рассела в его «Побегах», отсюда и Змей. Но почему он твердый Это свойство его характера или что? Если так, то почему в последующих играх антагонисты носят имена Жидкий и Твердейший Я бы не назвал Ликвида человеком с «жидким» характером. Но я снова отвлекаюсь.

Так вот, Солид Снейк отправляется во Внешние Небеса с двумя целями: освободить Грей Фокса и уничтожить Метал Гир. Собственно говоря, с момента прибытия Снейка на базу и начинается игра.



Дальнейшее изложение сюжета также может уместиться в двух-трех абзацах, но расписывать их было бы не комильфо. Сразу оговорюсь, богатства сюжетных линий MGS здесь нет и в помине (оно и неудивительно, учитывая технические возможности консоли и небогатый опыт в игрострое Кодзимы). Единственный серьезный сюжетный твист происходит в конце игры, но он настолько очевиден, что вызывает ассоциации с роялем в кустах, не более. Однако в последующих играх довольно часто идет отсылка к событиям, происходящим в игре, поэтому для лора эта часть обязательно должна быть пройдена.

Изначально, такой же молодой и неопытный, как и его герой, Хидео Кодзима собирался создать скроллер а-ля Contra. Однако возможностей MSX-2 для этого было недостаточно. Посидев и покумекав над задачкой, он создал уникальную на тот момент концепцию: игрок должен не косить врагов направо и налево, как заправский Рэмбо, а действовать по возможности тихо и незаметно. В противном случае незамедлительно
прилетит по шапке, причем в большинстве случаев с летальным исходом. И по прошествии почти 30 лет и огромной тучи проектов (среди которых и мною любимая серия Splinter Cell)можно сказать, что идея-то гениальная.



Геймплей представляет собой перемещение по коридорам трех зданий базы и по открытому пространству между ними, которое, судя по тому, что в одном месте без компаса в принципе нельзя пройти, очень большое. Это ж логично, что военная база, готовящаяся нанести ядерный удар, раскинулась на огромных просторах. Маскироваться проще.  В коридорах и комнатах чинить препятствия нам будут патрулирующие солдаты, камеры слежения (на последующих этапах превращающиеся в камеры уничтожения) и различного рода ловушки, такие как лазерные лучи, звуковые датчики, катающийся по небольшой комнате между двумя стенами (с обязательным в них впечатыванием) цилиндр с шипами

Враги являются абсолютно глухими,так как топот вечно бегающего Снейка (вот бы и мне такую дыхалку), который по другому передвигаться не в состоянии (эх, что ж ты делаешь, Redbull) они игнорируют чуть более чем полностью. Единственный способ быть обнаруженным – попасть либо в объектив камеры, либо в поле зрения солдат, которое ограничивается прямой линией в ту сторону, в которую они повернуты. Технически, стоя в двадцати сантиметрах сбоку от противника, можно показывать факи и пускать ветры без риска быть наказанным. Однако Снейк такими детскими глупостями не занимается, а тихой сапой крадется мимо или с 3 своих богатырских ударов укладывает противника на боковую. Причем любого противника. Градации по крутости между ними в данном аспекте нет никакой.



Помимо собственных кулаков, Снейк может найти и стрелковое оружие: пистолет, к которому потом можно прицепить глушитель, узи, автоматическую винтовку, ракетницу с управляемыми ракетами, мины, гранатомет и кое-что еще. В игре так же присутствуют вещи, необходимые для прохождения. Например, как вам нравится тяжеленный костюм сапера, который нужен для того, чтобы вас не сдуло с крыши. А на крышу вам нужно попасть, потому что необходимо спрыгнуть во внутренний двор… на парашюте. А что тут такого? Все крутые спецагенты так делают. 

Как и многие игры тех времен, MetalGear представляет собой нехилое такое испытание для ваших нервов. Первый момент – бэктрекинг. Приготовьтесь к тому, что вам придется не по одному разу возвращаться в одни те же места просто потому, что раньше вы не могли попасть в определенные комнаты или путь назад перекрыт, а единственный возможный путь приведет к началу игры, откуда снова придется топать на то место, где вы остановились. Также, если вы решитесь поиграть в эту игру, будьте очень осторожны с посещением грузовиков. Некоторые из них содержат в себе бесценные аптечки и патроны (правда, их бесценность несколько нивелируется тем читерским фактом, что стоит покинуть комнату, где лежал предмет и тут же в нее вернуться, как подобранный предмет будет лежать точно там же, где он и был), а некоторые могут увезти в самое начало игры. Вот где вы дадите волю вздувшимся венам и зубовному скрежету. Правда кнопка Save/Load на эмуляторе творит чудеса.



Второй момент – система доступа в комнаты. Большинство комнат во Внешних небесах заперты, чтобы их открыть, нужно сначала найти, а потом применить в непосредственной близости от двери карту доступа. Они различаются по уровням, всего их 8. И все бы ничего, но блин, почему карточка 8 уровня не может открыть дверь 1 уровня По какой-то не вполне логичной логике дверь может открыть ТОЛЬКО та карта, уровню которой она соответствует. И ближе к концу игры ты стоишь перед очередной дверью и перебираешь все имеющиеся у тебя карточки, чтобы открыть проклятую дверь. Это очень напрягает.

Третий момент – боссы. Вообще, наличие боссов – это одна из самых узнаваемых фишек серии, и была она заложена именно в первой части. Причем Кодзима остается верен своим традициям и в последующих сериях. Так, босс-вертолет присутствует во всех последующих играх этой серии, в которые я играл (а именно, до MGS 2). Ну и в каждой части серии обязательно должен быть свой Метал Гир. Но главная проблема с боссами в данной игре в том, что большинство из них можно убить только определенным видом оружия. К примеру, упоминаемый мной вертолет уничтожается только из гранатомета, а танк – только минами. В чем проблема, спросите вы? Да в том, что если у тебя кончился определенный вид оружия, то босс становится неубиваемым. Ты хоть верх тормашками встань, хоть всади 100 радиоуправляемых ракет, а на том же вертолете не появится ни царапинки. Приходится бегать по всей базе, вспоминать, где ты в последний раз видел определенный тип боеприпасов и фармить его. Аргх!!!



Четвертый момент – «необязательный обязательный» квест. На базе находится множество пленников, которых, руководствуясь целью миссии и здравым смыслом, спасать, в принципе не нужно. Да, за каждых пять спасенных людей в коричневых пижамах нам повышают уровень здоровья и дают дополнительный военный ранг (прикольно так подняться в ходе выполнения одного задания сразу на четыре звания, причем без церемоний и реальных погон), но без этого, теоретически, можно обойтись. Но Кодзима посчитал по-другому. В игре есть момент, когда для того, чтобы пройти дальше по сюжету, вам необходимо будет связаться с некой очень заносчивой и высокомерной особой, которая в принципе отказывается разговаривать с людьми, у которых ранг не соответствует ее. И угадайте, что нужно сделать, чтобы с ней поговорить? Правильно, спасти ВСЕХ возможных на тот момент (после этого будут еще) заложников и только тогда тебя удостоят чести с ней пообщаться. БравоГениальный ход! За 30 лет до Inqusition уже придумали раздражающие репутационные квесты, так что я присоединяюсь к Джозефу: «Bioware, вы даже не стараетесь»)))

Ну и последний бесячий момент из тех, что я назову – это финал игры. Нет, он не сливной, хотя и шедевром его не назовешь. Просто в конце вам предстоит сражаться с двумя боссами подряд, причем перед ними будет полоса препятствий, которую В ПРИНЦИПЕ нельзя преодолеть без потерь для здоровья (нет, руки у меня не кривые, так задумано, честно). Приведу вам пример своего грустного опыта, связанного с этой замечательной фишкой. По пути к предпоследнему боссу я нехило так просел по хп и хавке, которая выполняет здесь роль аптечки. А если точнее, то хавки у меня совсем не осталось. Вот я дошел до босса и выясняется, что того оружия, на который у него отсутствует резист, мне для его уничтожения не хватит. Таким образом, я оказался в патовой ситуации: босса убить я не могу в силу отсутствия надлежащих средств; вернуться назад, чтобы поискать снаряды, я тоже не могу, так как придется идти через ту же полосу препятствий, на которой я истратил последнюю тушенку, что приведет к неминуемой лютой смерти. В этой ситуации даже Save/Load не помог. Пришлось начинать игру сначала. Обожаю такие обломы. Только в те времена умели так делать. Удобства для слабаков. Только рестарт, только хардкор.



Как я уже упоминал, именно MetalGear заложила многие неотъемлемые атрибуты всей серии. Помимо уже упоминаемых мною боссов и системы карточек доступа можно назвать следующее.

Кодек – пожалуй, самая узнаваемая фишка. Солид Снейк во Внешних Небесах выполняет задание один, но ему по кодеку (по-русски говоря, рации) оказывают содействие несколько интересных личностей, за каждым из которых закреплена определенная частота. В первую очередь это, конечно же, начальник Снейка, человек, отправивший его на эту самоубийственную миссию – Биг Босс. Он периодически дает указания по отдельным задачам в ходе выполнения миссии, иногда может сказать что-то путное об имеющихся у нас предметах. Далее по списку – Кайл Шнайдер – лидер местного сопротивления, который знает окружающую обстановку как свои пять пальцев и может неплохо помочь в ориентировании. Диана – это, если позволите
провести аналогию с WOW, человек-DBM.Она подсказывает слабые места здешних боссов и дает советы о том, как побыстрее и поэффективнее отправить их в мир иной. И, уже упоминавшаяся мною заносчивая и противная Дженнифер, которая нужна в принципе только по сюжету и в игре от нее толку ноль. В отличие от остальных частей серии, при разговорах по кодеку собеседника не видно, на его месте находится признанное мировым сообществом культурологов произведение искусства – «Черный квадрат» Казимира Малевича.



Следующая фича – это коробка. По правде говоря, Metal Gear – это единственная игра серии, где, на мой взгляд, имеет вообще какой-то смысл ее использовать. В остальных играх серии она создает только дополнительные ситуации для обнаружения. Здесь же – это очень полезный девайс читерского характера, помогающий без особых проблем миновать густонаселенные комнаты Внешних Небес. Ну и выглядит ползущая коробка со стороны довольно забавно.

Ну и следующий предмет, без которого настоящий фанат серии не может представить себе Солида Снейка – это пачка сигарет, его вечный талисман. Она есть в инвентаре с самого начала. За всю игру НИ РАЗУ и НИГДЕ не упоминается, для чего она вообще нужна, при том, что использовать ее нельзя. Если в последующих частях ее можно использовать для нахождения лазерных лучей, то здесь этот прием не канает и нужно искать инфракрасные очки. Об истинном предназначении этой пачки конячей смерти я узнал только после прохождения игры, когда добытые сведения были уже неактуальны. Она используется только в одном месте и таким неочевидным образом, что данный предмет смело можно записать в разряд секретов.



Ну и теперь придется пройтись по двум оставшимся необходимым параметрам оценки. Графика. Я даже не знаю, что тут можно сказать. 1987 год. В Super Mario Bros. картинка и то повеселее, хотя мне на графику абсолютно все равно. Музыка тоже носит отпечаток времени – три синтезаторные мелодии в два ряда. Единственное их достоинство – они не успели мне надоесть, большего от игры, которая старше меня, я и не жду.



Но если забыть всю критику и негатив, который я вылил на сие творение, то можно сказать, что игра сама по себе очень даже ничего, даже если не рассматривать ее как истоки MGS. Игру можно полюбить за интересный даже по сегодняшним меркам геймплей, неплохую атмосферу шпионских боевиков конца 80-х – начала 90-х, когда Макйл Бин был главной иконой молодежи тех лет. Я бы порекомендовал эту игру всем любителям стелса вообще и MGS в частности. Это не игра-откровение и не шедевр, но свою долю позитивных эмоций (с ложкой негативных, куда уж без этого) вы получите, это точно.



  • - Неплохой для своего времени стелс
  • - Первая часть серии
  • - Интересно играть даже сейчас
  • - Устаревшая графика
  • - Не всегда уместный хардкор
  • - Бэктрекинг

Геймплей: 9/10

Звук: 7/10

Графика: 4/10

Сюжет: 7/10

7/10

  • Metal Gear

  • 2421
    +
    6
    -
    J@zz 20 мая 2015 года Прикрепить
    • 1
    • 2
    J@zz » Sephiroth 22 мая 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 6

    Если такой логикой руководствоваться, то можно в 1 Макса Пейна не играть, ведь во втором есть предыстория. А можно вообще в игры не играть смотреть прохождения на тытрубе))))
    Игры на то и игры, что их надо прочувствовать самому

    Sephiroth » J@zz 22 мая 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Ну тут совсем не в тему, ибо первый Макс до сих пор является лучшей частью, вторая хуже, а третья дерьмище)

    J@zz » Sephiroth 22 мая 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 6

    Безусловно я соглашусь, что первый Макс - лучший в серии, а дальше пошло по накатанной. Правда 3 часть я бы дерьмищем не назвал. В плане атмосферы и сюжета - да, плюх жидкий. Но геймплей и фирменные пейновские философствования (пусть они стали более алкоголичными и исполненными жалости к себе) никуда не делись. Если его рассматривать отдельно от серии, то таких негативных отзывов он бы не получил. А по поводу "в тему или нет" - я имел в виду, что не надо делать выводов о том, хорошая игра или нет или нужна ли она франшизе, до того, как с ней ознакомишься. Летстплеи - это картинка, перебиваемая нудежом обзорщика, который не дает прочуствовать атмосферу и геймплей игры на себе. А обзоры - это всего лишь мнение, которое, как показывает практика, с твоим собственным совпадает далеко не так часто.

    Sephiroth » J@zz 22 мая 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 60

    Вот именно. Сюжет - примитив, персонажи стереотипы ГТА, которые не вызывают чувств, атмосфера снова же ГТА. Пэйн стал пародией на самого себя, нытье об алкоголе и наркоте меня к середине уже кумарили, да и сам по себе бабой стал он. Но геймплей да, он шикарен, но этого мало для МАКС ПЕЙНА.
    Согласен, но мне кажется это уже к более поздним играм относится, старые могут вызвать чувства у очень небольшого процента людей. Летсплеи - дно с олухом-нубом за микрофоном. Вот Валксрушки еще могу понять, афтор молчит и уже профессионально владеет игрой, поэтому в некоторых моментах может помочь по-быстренькому игроку.
    С моим мнением вообще что-либо совпадает редко, как в кинце, так и играх с музыкой))
    Но я все ровно их люблю смотреть и обожаю, если автор грамотно разносит что-либо, даже если оно мне нравится, например Спуни, или Фэйлос, крутые парни и любимчики из этого дела.

    • 1
    • 2


    Лучшие — Top 250
  • 90. World of Goo
    9.448
    12 декабря 2008 года
  • 91. Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
    9.462
    30 сентября 1997 года
  • 92. Prince of Persia: The Two Thrones
    9.458
    9 декабря 2005 года
  • 93. Assassin's Creed: Revelations
    9.432
    2 декабря 2011 года
  • 94. Metro: Last Light
    9.443
    17 мая 2013 года

  • 3. Perfect Dark 2024
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 4. Frostpunk 2
    100%
    25 июля 2024 года
  • 5. The Elder Scrolls VI
    100%
    31 декабря 2027 года
  • 6. Star Wars: Eclipse
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 7. Dragon Age: Dreadwolf
    100%
    31 декабря 2025 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх