Третий блин комом или почему о Call of Duty 3 никто не вспоминает
После полного прохождения Call of Duty 3, я немного удивлен столь высоким оценкам игры в прессе и среди различных топов. При всех визуальных преимуществах 3-ей части, игра один хрен умудряется собрать в себе все самые рутинные и занудные задания с миссиями из предыдущих частей. Порой кажется, что разработчики издеваются над тобой, а вся игра представляет собой один большой мод Call of Duty 2 с улучшенной графикой и новыми миссиями. Но обо всем по порядку.
На PC эта часть серии (единственная номерная) по каким-то причинам не выходила. Играть довелось в Xbox 360 версию, которая, естественно, превосходит по возможностям версии для старых консолей (XBOX и PS2), но в плане миссий и сюжета не вносит практически ничего нового. Выглядит конечно игра прилично, особенно после прошлых частей. Тут у нас и объемный динамический свет и дым, распространяющийся по законам физики, и новые геймплейные фишки с использованием аналоговых стиков, и отказ от аптечек и столбика жизни (начиная с Call of Duty 2) с возможностью "пересидеть" ранение, прочие. Та же самая физика порой работает на геймплей, нередки случаи, когда погибаешь от отлетевшего при взрыве куска стены, ящика или колеса. Визуально игра оставляет благоприятное впечатление. Но графикой одной нас не подкупишь, навидались уже.
По духу Call of Duty 3 находится где-то посередине между первой и второй частями, изредка цитируя Big Red One. От первой части нам достались зубодробительные по сложности миссии, где чаще перемещаешься ползком , а умираешь часто и неожиданно. Со сложностью разработчики действительно переборщили, такого хардкора со времен первого Call of Duty на сложности "Ветеран" я не припоминаю. Но в первой части хоть сохраняться можно было в любой момент, да прицеливаться мышкой. Для того, чтобы пройти 3-ю часть на сложности "Ветеран" мне понадобилось 4 дня, несколько комплектов батареек для джойстика и не один литр кофе. Под конец игры я уже оценил преимущества простой винтовки по сравнению с любым другим оружием и стрелял лишь в голову и без промахов. Представьте себе ситуацию, где чтобы пройти отрезок уровня, нужно за 10 секунд уложить 10 пехотинцев, иначе шансов нет. В таких ситуациях выручает лишь самозарядная винтовка с обоймой на 10 патронов и крайне меткая стрельба в голову. И в таком режиме проходишь всю игру, очень часто переигрывая по несколько раз одни и те же моменты, которые доводятся до автоматизма.
Вторая часть подарила своей последовательнице более впечатляющую масштабность происходящего, миссии (некоторые практически цитируются), анимацию (как ни странно) и озвучку немцев во время боя (практически без изменений). На протяжении игры очень часто узнаются те или иные элементы 2-й части, которые разработчики пытаются замастить некоторыми новыми элементами геймплея и разнообразием событий, но выйти далеко за рамки заезженных уже до дыр "геройств" не удалось. Мы снова зачищаем окопы, снова взрываем зенитки или артиллерию, снова партизаним с французским сопротивлением, выполняем снайперские миссии по устранению минометчиков или уничтожению танков с помощью базук (панцершреков, взрывчатки, все равно). Все это мы уже десятки раз делали в подобных играх. Ну ладно бы игра копировала некоторые удачные наработки Medal of Honor, но ведь разрабы в наглую цитируют сами себя.
Big Red One положил начало повествованию сюжета от одной и той же группы солдат. Тут эта идея возведена в абсолют. Мало того, что мы играем практически одними и теми же героями на протяжении всех 14 миссий, так еще и в одном и том же месте в одно и то же время. Я понимаю, что для западных стран очень важно показать всю масштабность и эпичность взятия нескольких несчастных французских городов во время "Фалесской операции", но неужели им самим не надоело канючить этот отрезок времени? В Big Red One хоть в Африке дали побегать. Под конец игры уже ненавидишь и сраных лягушатников и янки и англичан, которые возводят себя в ранг бессмертных храбрецов. При этом пытаются шутить. Естественно шутят на уровне сами знаете кого.
Единственным глотком свежего воздуха в игре являются миссии за танкистов-поляков, которых всего 2 (!!!). Эти персонажи импонируют и по проработке и по заданиям. К тому же одна из этих миссий танковая, что здорово разбавляет геймплей, где мы охотимся за немецким офицером на "Королевском Тигре" по кличке "Черный Барон", а тот тоже не пальцем деланый. Попутно зачищаем город от другой бронетехники и пехоты. Тут уже и герои поколоритней и шутки позаковырестей. Как например про поляка-механика, который хочет жениться, но ему мешают всего-то 4 млн. вооруженных немцев.
Большую часть игры нам предстоит зачищать немецкие позиции, довольно часто штурмуя всевозможные возвышенности или здания. Тут в игре проявляются основные недостатки скриптов как таковых. Пока мы не достигнем определенного участка на карте, немцы будут вылазить до бесконечности. Сидите вы за станковым пулеметом и сдерживаете атаку 5, 10, 15 минут, а воз и ныне там. Но достаточно пересечь невидимую линию на карте и О ЧУДО! Атака прекращается, а ваши напарники начинают диалог о том, что мол не мешало бы стать за воон тот пулемет и прикрывать группу... А что я делал до этого блеать? Но теперь видимо нужно это делать ОФИЦИАЛЬНО, нам добро дали. Вот такая ерунда случается довольно часто. И просто отстреляться в укрытии не получится, нужно постоянно лезть на амбразуру, чтобы сработал гребаный скрипт!
Есть в игре и уникальные возможности, которые больше нигде в играх серии не встречаются. Так, отныне нам вручную приходится устанавливать взрывчатку на различные объекты, крутить вентили (все это делается вращением аналогового стика), дергать рычаги, отдирать доски с дверного проема ломом, управлять минометом и пушкой и прочие. Все это неплохо оживляет давно приевшиеся перестрелки, но заметной роли не играет. В игре явно нарушен баланс, ведь раньше утомительные перестрелки сменялись аркадными заездами на танках или "снайперскими" миссиями в равных пропорциях. В 3-ей части же подавляющее большинство (процентов 80-85) заданий связано с беготней и стрельбой, которая быстро наскучивает.
Еще одна загубленная идея в игре - рукопашные схватки. Нам даже дают возможность поучавствовать в мини-игре, "кто кого переборет". Выглядит это так - мы залезаем в окно дома, где на нас из-за угла неожиданно нападает со зверинным оскалом некий Ганс, который пытается задушить нас винтовкой. Мы бытро жмем нижние шифты и постепенно пережимаем винтовку в его сторону, после чего нажав одну из кнопок добиваем его приладом. Всего доступно около 4 вариантов рукопашной схватки с различными "фаталити". К сожалению таких моментов в игре всего 3 или 4 и они все жутко заскрипованы. Зрелищно, но увы на 1 раз. Если бы такое можно было провернуть в любой момент игры, то да, было бы здорово. И еще смущает отсутствие штыков в игре. Винтовок много, прикладом бьем часто, а почему нет знаменитых штыков на Мауеры K98 например? Всего за годы войны было выпущено больше 12 миллионов винтовок "Маузер K98", комплектуемые штык-ножами. Эти штыки 70-летней давности в неплохом состоянии до сих пор находят в огородах на даче и в лесопосадках. Но в играх их почему-то нет. А еще в игре нет крови, вообще нет (в настройках не выставляется). И это в то время, когда вокруг творится кромешный трындец, а солдаты ложатся пачками. А как бы было зрелищно проткнуть грудак супостата винтовкой и чтоб аж брызнуло, эхх...
В конечном счете впечатления от игры остаются смешанными. Это все тот же Call of Duty во время Второй Мировой войны, с его пафосом, масштабностью и многочисленныи событиями на единицу времени. Но с другой стороны от новой части ожидаешь чего-то нового, а не нагромождением всего старого. Ведь проходить все то же самое, пусть и в новой оболочке уже не так интересно. Слишком много повторяющихся моментов, слишком много пафоса союзнических войск, оружие уже успело приесться (а в этой игре его еще меньше), а декорации практически не меняюся от миссии к миссии. В итоге понимаешь, почему игра не запомнилась в интеренте. На нее практически нет обзоров, статей, кодов и прочего. Образ игры довольно тяжело найти в интернете, в отличие от других игр серии. Да, игра не вышла на PC, но по большему счету мы мало что потеряли.
- Рывок в графике и спецэффектах, по сравнению с предыдущими играми серии
- Масштабность событий, в которые вовлечен игрок
- Физический движок влияет на геймплей
- Аптечки, наконец, ушли в прошлое
- Однообразие заданий и оружия
- Затянутость некоторых миссий
- Постоянно респаунящиеся враги
- Перебор со сложностью
Геймплей: 6/10
Звук: 7/10
Графика: 8/10
Сюжет: 7/10
Автар ты предераешся!11 у калды не можит быть правальных частей. CoD это лудшие игры в истории так што не надо тут
Даже школьники не толстят так уже
Этот троллер уже двненько меня преследует, своеобразный такой египтянин со сломанной клавиатурой.
Злие ви вси!! Анубес всих накажит111
Во второй части же не было аптечек
Да, действительно, мое упущение. Так как все части проходил на "Ветеране", то аптечек не видел в принципе и запутался.
А то я уж подумал, что сам что то путаю