Ответвление всемирно известной серии Call of Duty наголову превосходящее оригинал
Итак, еще один консольный эксклюзив из серии Call of Duty. На этот раз игра целиком посвящена американскому подразделению Big Red One времен Второй Мировой и все 14 миссий нам предстоит играть за одного и того же персонажа. Однако это совершенно не отнимает у игры разнообразия, ведь повоевать нам придется от знойных песков Африки начала войны до заснеженной Германии в ее конце.
Когда-то давно, пройдя Call of Duty 2, в поисках информации об игре я нашел игру с названием Call of Duty 2: Big Red One и посчитал, что это та же самая вторая часть, но для консолей. Оказалось что это совершенно две разные игры, которые кроме темы Второй Мировой больше ничего не связывает.
Первое что бросается в глаза - это резкое отличие в графическом плане, Call of Duty 2 тут выигрывает с отрывом, но возможности PC всегда отличались большим разнообразием в отличие от консолей, поэтому к графике Big Red One относишься терпимо. Игра уж точно смотрится гораздо лучше Finest Hour, где большая часть миссий проходила в кромешой тьме, а текстуры были ужасны.
В игре релизована Ragdoll анимация, заметно улучшающая эффектность перестрелок и в отличие от Finest Hour - оружие работает как надо. Тут уже чувствуется сколько нужно всадить в противника патронов, чтобы тот затих, увеличена дальность стрельбы, да и разнообразие стволов порадовало. Есть даже итальянские Беретта и французские винтовки, которые больше нигде в играх на тематику Второй Мировой не встречал. Вместе с смещением временных рамок меняется и оружие на вооружении противоборствующих сторон. Так в 1944 году немцы уже вовсю пользуются StG-44 вместо общевойсковых MP40, все как в учебниках.
Второе важное отличие - подача сюжета. В Call of Duty 2 нам доводилось сражаться за множество персонажей той или иной сторон (включая советскую), тут же нам выбора не дают, мы играем за одного и того же солдата, который пошел всю войну. Поначалу это немного напрягает, ведь серия Call of Duty тем и прославилась, что давала поучаствовать в военных действиях всеми участниками тех событий (кроме, разве что немцев) и таким образом здорово расширяла разнообразие геймплея. Однако, потом понимаешь что игра за одного персонажа гораздо более правильное решение.
В Call of Duty 2 (да и во всех предыдущих и некоторых последующих Call of Duty) не успеваешь проникнуться и привыкнуть к главному герою, в то время как в Big Red One сюжет очень плотно крутится вокруг восьмерых участников подразделения. Через пять миссий ты уже можешь назвать каждого по имени, еще через несколько миссий начинаешль замечать, что один из членов отряда очень тонко всех троллит. До конца игры один из членов подразделения по кличке "Бруклин" люто злится когда его так называют, ведь сам он из Бронкса, а очкарик всех мирит и показывает чудеса героизма. Самое главное - что рано или поздно с виртуальными друзьями приходится "прощаться" и их "уход" вызывает эмоции. А это уже признак того, что с сюжетом и продумыванием персонаей в игре полный порядок.
У игры довольно высокое разнообразие событий, но этим вообще качественно отличается вся серия Call of Duty. Начинаем мы в Африке, причем нам практически сразу же дают возможность покататься на легком танке "Стюарт" и это помимо многочисленных "пеших" забегов. Затем мы уже летим над Средземным морем на американском бомбардировщике и помимо того что сбиваем немецкие истребители, еще и лично скидываем бомбы на военные объекты. Эта часть игры в воздухе заметно более интересная, чем например аналогичная в United Offensive. Дальше - высадка в Нормандии. Тут конечно игра заметно уступает тому же Medal of Honor по насыщенности штурма, однако это всего лишь одно задание из множества других, ведь в самом начале мы на корабле работаем наводчиком с помощью бинокля.
Дальше - игра немного сдувается и мы выолняем очень много рутинных миссий по зачистке бункеров и окопов. В какой-то момент уже возникает раздражение и желание бросить заниматься этой ерундой. Все еще усугубляется тем, что хоть в отличие от той же Finest Hour быстрых сохранний тут заметно больше на единицу времени, но в некоторых миссиях задания растягиваются на очень долгие позиционные перестрелки без возможности сохранения. В итоге приходится частенько начинать сначала хрен знает откуда. Но потом неожиданно мы захватывает трофейный немецкий Panzer и начинается танковый тир в лучших традициях WoT. Если бы не этот сюжетный ход - концовку игры Treyarch непременно бы загубили.
Звуки и музыка также на высоте. В итоге получаем одну из лучших игр на тему Второй Мировой. По запоминающимся событиям игра однозначно превосходит Call of Duty 2. По дух она более близка серии Brothers in Arms, а не Call of Duty. Тут крепкий сюжет, множество интересных персонажей и разнообразных событий. Игра проседает лишь в одном месте, но все равно не успевает наскучить однообразием, а значит в целом проект удался. Считаю игру достойной оценки в 9 баллов из 10.
- Отличный сюжет
- Интересные персонажи
- Большое Разнообразие событий на единицу времени
- Широкий выбор оружия времен 2-й мировой войны
- Качественные танковые баталии
- Затянутость некоторых миссий по зачистке бункеров
- Невозможность сохраняться в любой момент
- Бесконечно респаунящиеся враги в некоторых моментах
Геймплей: 9/10
Звук: 9/10
Графика: 9/10
Сюжет: 9/10