Дорога к дитю человеческому или оригинальная история зомби штампов

Отписаться
Дорога к дитю человеческому или оригинальная история зомби штампов

Так как, мне пора вспоминать о своих обзорно-сценарных способностях, немного отыграюсь на парочке мейнстримов…

Тематика зомби уже давно избита как в литературе, так в кинематографе, так и в игровой индустрии. На выбор игрока (/зрителя/читателя) отыскать можно, едва ли не что угодно: красочный боевик, интерактивная драма (с элементами мелодрамы), научная фантастика, хоррор с элементами выживания и пр. И так уж совпало, что в 2013-м году происходит смена поколения – новые технологии позволят создавать куда более реалистичные проекты, чтобы игрок еще больше ощущал на себе действие игр. И раз уж это финал седьмого поколения – ему необходим проект, который бы, так сказать, подвел черту над 7-ю годами упорного труда многих разработчиков. И вполне ожидаемо, что такой проект есть в ушедшем поколении.

Новый проект авторов серий игр Crash Bandicoot, Jak and Dexter и Uncharted повествуют о том, что в наши дни произошла ужасная катастрофа – Землю поразил штамп вируса превращающий зараженных в агрессивных зомби, жаждущих, как ни странно, не искать себе добычу в виде мозгов и кишок еще нормальных людей, а просто тотальное уничтожение всего живого.

Действие пролога начинается как раз в первые часы тотального распространения эпидемии – люди стараются массово покинуть города, однако количество инфицированных растет в геометрической прогрессии и с толпами зараженных вынуждена сражаться армия, перекрывая доступ в карантинные зоны. Главный герой – Джоэл, оказался в одном из очагов эпидемии, а нахлынувшие паника, массовые отчаяния, страх и хаос лишают его самого дорогого, что было в его жизнь – дочери. Дальнейшие события развиваются уже спустя 20 лет, за которые Джоэл стал матерым контрабандистом, успевшим повидать все ужасы наступившего постапокалипсиса. Но в один день, его жизнь круто меняется после того, как он встречает девочку по имени Элли, которую его просят доставить в медицинский центр.

Сюжет в целом неблещет особой оригинальностью. При прохождении отчетливо становится заметно, что определенного рода детали были взяты из других творений на тему постапокалипсиса. Мне на ум, в первую очередь, пришли киноленты «Дорога» и «Дитя человеческие». В случае с первым: отношения между различными поколениями, категорическая нехватка ВСЕХ ресурсов и тема каннибализма. В случае со вторым: тема с «уникальностью» одного человека и «доставка» этого человека в другой конец страны, а также атмосфера (да и тот же каннибализм тоже сюда относится). Кроме того, я заметил, что дизайн некоторых уровней невероятно схож с дизайном городов в телесериале «The Walking Dead».Также пролог, а если быть точнее, паника и массовая эвакуация людей в момент начала эпидемии, мне напомнил «флэшбеки» главного героя киноленты «Я - Легенда».

Но несмотря на некоторую вторичность и предсказуемость, сюжету The Last of Us удается зацепить за душу. Я не склонен считать сюжеты игр Naughty Dog шедевральными и лучшими в своих жанрах, это касается и серии игр Uncharted. Но «Псы» в очередной раз сделали ставку на детали и не прогадали – образы невероятно здорово изображены, запоминаются многие даже второстепенные персонажи: старый друг Джоэла, Билл – старающийся выжить в кишащем зомби городишке в одиночку, а для того чтобы не окончательно свихнуться с умом он вынужден общаться с самим собой, поскольку уверен, что в одиночку проживет дольше, чем с группой людей. Братья Генри и Сэм – Генри, старший брат, практически всю свою сознательную жизнь прожил в постапокалипсисе, периодически он может вспомнить отрывки из жизни без зомби, а Сэм и вовсе родился в этом хаосе и парень понятия не имеет, что такое жить не думая о выживании. И некоторые другие персонажи, которых в игре в целом всего несколько приходится на каждую из глав. К тому же авторы подкрепили игру отличными интерактивными роликами, на мой взгляд в The Last of Us найден идеальный баланс между видеороликами и основным геймплеем – и не сплошное «кинцо» на манер творений Quantic Dreams, и не столь затянутые катсцены, как это было в Metal Gear Solid 4.

Кроме того, отдельное спасибо авторам за атмосферу. Поскольку основные события игры происходят спустя 20 лет, то и показать это стоило немалых усилий. Мир стал невероятно заросшим, дома проросли мхом, а леса разрослись настолько, что небольшие поселения просто стали частью леса. Ходового транспорта практически нет – топлива в мире катастрофически мало, нередко можно видеть целые покинутые города в которых стоят десятки брошенных автомобилей, однако использованию они не подлежат по причине того, что и топлива нет, и аккумуляторы даже если и не были украдены, так «сдохли», а зарядить их та еще беда – ведь проблемы с электричеством никто не отменял. Но даже при всем этом показано, что мир не захватила анархия, а в карантинных зонах сохранились остатки цивилизации. Более того, похоже, что и правительства не перестали существовать, так как в тех самым карантинных зонах продолжают существовать органы правопорядка, а жители продолжают заниматься торговлей и прочим. Благодаря подобным мелочам и осознаешь всю ценность игры и понимаешь, почему она так ярко выделяется среди всех представителей жанра.

Однако, было бы глупо считать «Одних из нас» (Слава, локализаторам!) хорошей игрой лишь благодаря сюжетной составляющей. Геймплей игры так же замечателен. А поскольку это игра Naughty Dog, то отмечу в первую очередь боевую систему, так как именно этот элемент мне показался самой отличительной чертой самих разработчиков. На мой взгляд ни один другой разработчик еще не сумел создать настолько сбалансированную боевую систему с рукопашными боями и перестрелками от третьего лица. В отличие от, например, серии Batman Arkham, где огромное внимание было уделено рукопашным схваткам. Меня в данной серии, всегда возмущало, что если главный герой встревал в крутую переделку «один против толпы», то выбрав жертву, главный герой выписывает одному красивую порцию «люлей», а остальные просто дожидаются момента, когда главный герой переключится на них (или с огромной неохотой таки нападают на него). В The Last of Us с этим по-другому:даже если ты кого бьешь уже в течении минуты, Джоэл будет получать урон от других противников.

Отдельно стоит говорить о «крафте». Собственно, этот элемент и делает игру значимой в жанре «выживастиков». Патронов в игре немного, однако во многом все зависит от сложности. Чем выше сложность – тем меньше вещей, инструментов, патронов вы сумеете отыскать. А обыскивать предстоит едва ли не каждый угол – даже если вы решите проходить игру максимально скрытно – без ножей, дымовых бомб вам обойтись не удастся, а эти вещи требуют необходимых компонентов. Ну и кроме того, чтобы игроки не отчаивались в различных местах, помимо улучшений огнестрельного оружия, будут валяться «учебники» позволяющие улучшить характеристики вещей, которые можно «крафтить». Например, создание более прочных ножей, усиление свойств аптечек и т.д. Кстати, поиск улучшений для огнестрела не безнадежное дело даже на высоком уровне сложности – патронов на нем возможно и немного, но в целом достаточно, чтобы пройти игру не только вечно скрываясь (другое дело «максимальный» уровень сложности). К слову, видов оружия – много: от пистолета до огнемета и автомата (правда, последний лишь непосредственно в финале).


Также одной из особенностей игры является сама Элли. Собственно, объект из-за которого Джоэл был вынужден отправиться в столь опасное путешествие. Казалось бы, игра эксклюзив для PS3, а стало быть кооперативный режим напрашивается сам собой, но нет… Авторы, как они сами неоднократно говорили, вдохновившись собственными эпизодами из Uncharted 2, решили создать просто неглупый ИИ, который бы мог выручать игрока, выполнять совместные действия (вроде, помощи в передвижении тяжелых предметов или перемещении на высший этаж). Хотя, возможно, авторам стоило "рискнуть" и попробовать создать т.к. «однопользовательский кооперативный режим», который в свое время был удачно использован в Resident Evil: Zero (и продолжил себя в новом Revelations 2) …  Помимо этого, для Элли авторы выписали более 3 десятков специальных диалогов, которые обнаружить в отдельных местах. Я слышал, что игроки сетовали, мол «Шева-Элли молчаливый мешок, который плетется все время за Джоэлом», однако стоит в локациях задержаться буквально на десяток секунд и вы обнаружите неожиданно для себя возможность побеседовать с Элли. Например, она придет в ужас узнав, что до апокалипсиса девушки, специально худели несмотря на излишество еды в те времена или расскажет Джоэлу пару «смешных загадок» (откуда у нее сия книжка, смотрите в лесбо-DLC «Left Behind») и много другого, просто стоит немного задержаться иногда, а не лететь сломя голову. В одной из «глав» игрок даже получит возможность сыграть за Элли. Те эпизоды геймплейно не особо отличаются от игры за Джоэла, за исключением того, что у Элли т.к. «бесконечный» нож и она не умеет улучшать огнестрельное оружие.

Да, и спасибо авторам за детали, вроде данного постера,


- прошло 20 лет,


но фильмы ведь не создаются, потому и остались постеры 20 летней давности. От таких авторских ходов, посещают периодически мысли о том насколько безнадежной стала жизнь героев. 

Также, одной из особенностей игры является возможность «слышать» противников – то есть «сосредоточившись» главные герои могут приблизительно узнать где находится противник, а игрок видит это словно в «рентгеновском» виде, а говоря проще – видит сквозь стены. Этот навык даже можно улучшить, если отыскать необходимое количество «таблеток», хотя с их помощью можно улучшить не только слух (самое интересное, что «упарываться» может лишь Джоэл – Адам Дженсен уронил скупую слезу).     

Также немного отмечу периодические QTE. Но не стоит пугаться всем «кинцофобам», присутствуют они лишь в нескольких эпизодах, например, когда необходимо взломать заклинившую или забаррикадированную дверь, а также в моменты «контратаки», хотя в подобных случаях Джоэл скорее просто отталкивает противника, чем проводит контрвыпад. 

К слову опротивниках! Изначально, может показаться, что их не так и много. В особенности, зомби существуют всего в трех видах (в зависимости от времени заболевания): «бегуны» (самые распространенные и слабые враги – можно победить даже кулаками), «щелкуны» (куда более опасные враги с полностью «грибной»
головой – при отсутствии определенной способности, способны убить игрока приблизившись к нему) и «топляки» (встречаются всего несколько раз – весьма огромные и живучие противники, могут бросаться «спорами» на внушительное расстояние). Однако есть ведь и противники-люди. В основном - это бандиты и
мародеры (лишь в одном эпизоде есть стычка с военными) и особой сложности они не представляют, за исключением того, что как правило нападают целыми бандами и вооружены самыми разными вещами: от банальных «кулаков» до тяжелого огнестрела. Можно немного сетовать, что в игре мало «боссов» (фактически, лишь один), однако учитывая сложность убийств «топляков» - их смело можно засчитывать за «мини боссов», что не только сглаживает впечатление от данного факта, но и равномерно распределяет сложность по ходу всего прохождения.


Радует также то, чтоигра даже в управлении нисколько не «проседает». Заметно, что Naughty Dog за годы создания Uncharted «набили руку» и чего-либо непонятного или неоднозначного в таком элементе, как управление – я не заметил. Даже возможности «Sixaxis» (т.к. «гироскоп») авторы не забыли (хотя он заключается лишь в том, что необходимо «встряхнуть» фонарик главного героя, если он начинает разряжаться).

Графическое сопровождение в целом оставило приятные впечатления. В игре использовался, в целом, новый движок In-house (в будущем этим движком не побрезгуют авторы Alien: Isolation и Call of Duty: Advanced Warfare) ихотя картинка радовала глаз (особенно в катсценах), но периодические глюки и баги встречались. Из-за которых приходилось начинать игру с последней контрольной точки (хотя они были едва ли не каждые 5 минут, т.к. игра автосохраняется постоянно). Хотя Naughty Dog и не привыкать – сколько было подобных «ошибок» в серии Uncharted – не сосчитать. Ну и незабвенное«мыло», так же периодически «радовало глаз».  



Ну и немного о реиграбельности… После прохождения в главном меню появится такой пункт как «Новая игра +», ее особенность заключается в том, что появляется возможность начать игру заново, но со всеми умениями и улучшениями, которых удалось достичь при первом прохождении. Подобные приемы я помню по такому проекту как серия Mass Effect. Ноесть жирнющий минус при повторномпрохождении – прежде, чем игра завлечет окончательно, необходимо вновь проходить пролог, а окончательно игра разгоняется лишь с момента как Джоэл выводит Элли через «кордоны» охраны! Пере проходить снова и снова эти первые полтора часа игры – утомительно!

Кстати в данном "реиграбельном" режиме присутствует (как по мне), интересный баг – у Джоэла сразу
может быть кобура для пистолета, но видимо «по-старинке» он предпочитает носить ствол за пазухой.
 
Ну и…музыкальное сопровождение. Композитором является оскароносный Густаво Сантаолальей
(миллионный обзор в мире, с упоминанием словосочетания «Оскара» и имени композитора – с Юбилеем!!!) и не сказать, что музыка в игре плохая, скорее наоборот – она замечательная. Но почему ее так мало??? В большинстве случаев звучит всего одна композиция!

В итоге: безусловно, один лучших проектов 7-го поколения и один из лучших на зомби тематику – с
оригинальной подачей варианта эпидемии и штампами из лучших творений на тему постапокалипсиса. Геймплей игры позволяет каждому найти что-то свое, что-то более притягательное и близкое сердцу. Но людям с аллергией на консольное мыло – игра не советуется.

Моя оценка – 9,5 баллов
    



  • Подача сюжета
  • Система крафта, боевка...геймплей короче
  • Густав - мог бы и получше постараться!
  • Мыло, мыло, мыло...

Геймплей: 10/10

Звук: 8/10

Графика: 9/10

Сюжет: 9/10

9/10

  • The Last of Us

  • 3167
    +
    2
    -
    Joseph 24 апреля 2015 года Прикрепить
    • 1
    • 2
    PruJner » Joseph 28 апреля 2015 ответить
    +
    1
    -
    lvl 60

    Еще чуть-чуть и ИгроПоиск с колен поднимется!

    P-r-i-n-c-e 29 апреля 2015 ответить
    +
    1
    -
    lvl 60

    Ох, ребят, всё никак не пойму, зачем же так нервничать на счет того, что кому-то игра понравилась больше, а кому-то меньше, чем тебе? Да и вообще кто что не пиши, игра ни лучше, ни хуже не становиться, остается такой, как есть. Аминь)

    olivera » P-r-i-n-c-e 4 мая 2015 ответить
    +
    0
    -
    lvl 34

    раминь

    • 1
    • 2


    Лучшие — Top 250
  • 154. Left 4 Dead: The Sacrifice
    7.751
    5 октября 2010 года
  • 155. Serious Sam: The First Encounter
    9.456
    30 марта 2001 года
  • 156. Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
    9.454
    10 ноября 2006 года
  • 157. Burnout Paradise
    9.458
    6 февраля 2009 года
  • 158. Sleeping Dogs
    9.444
    17 августа 2012 года

  • 9. The Vision
    100%
    31 декабря 2025 года
  • 10. Burn Me Alive 2
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 11. Superfuse
    100%
    31 декабря 2024 года
  • 12. Black Myth: Wu Kong
    100%
    20 августа 2024 года
  • 13. Crysis 4
    100%
    31 декабря 2024 года
  • Комментарии
  • Игра не впечатлила, лучше бы сделали Skyrim VI. В этой игре очень…
    0
    Shpinatio1989
    11 марта 2024 года
  • Довольно приятная пострелушка, но я считаю, что перехвалена.…
    0
    yarysha
    10 февраля 2024 года
  • Какой день уже играю в Теккен Волейбол, очень увлекательно.
    0
    NIK-S-PV
    7 февраля 2024 года
  • Очень страшный хоррор лично для меня. Если играть с громким звуком,…
    0
    Evgen_92
    4 февраля 2024 года
  • Очень классная атмосфера общения у костра в эпизодах. Неожиданные…
    0
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Вообще не понравилась. Я думал будет продолжение 1-й части, а тут…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Атмосфера русских посиделок в плацкарте, классное приключение,…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Раз 10 проходил) Все секреты находил и тд. Крутой шутер
    2
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Лучшая игра 2004 года. Новый движок с физикой удивил всех.. Жаль, что…
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Классная смесь хоррора с шутером, именно 1-я часть. Интересная история
    1
    Evgen_92
    3 февраля 2024 года
  • Тогда развожу руками... Пишите тогда список, чего добавить. Идей,…
    0
    TheTigerMan
    12 января 2024 года
  • Да я пробовал разные игры и с разных компов, результат один:(
    0
    NIK-S-PV
    12 января 2024 года

  • Наверх