Притягательный минимализм давно забытой эпохи
Опять побил личный рекорд. До этого самыми старыми пройденными мною играми были Donkey Kong и Castle Wolfenstein, вышедшие в 1981 году соответственно. А тут у нас гость аж из 1979 года, гость мягко говоря неожиданный.
Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь что это действительно классная игра, которая в наше время смотрится удивительно стильно. Сейчас подобную игрушку назвали бы инди-проектом и она заняла бы свою нишу преданных фанатов (человек 5-10). Но это не просто инди-проект, а основоположник целой эпохи в игровой индустрии (второго поколения игровых систем), а знначит число фанатов исчисляется десятками, а может и сотнями тысяч.
Как и в случае многих старых игр, проходил версию для игровых автоматов. Многочисленные переиздания и порты, к моему удивлению, по качеству заметно уступают, хоть и выходили чуть ли не 30 лет спустя.
Игра наделена шикарнейшим минималистичным черно-белым визуальным рядом с такой же минималистичной (даже чересчур) мелодией. Играем мы за космический кораблик, больше похожий на курсор Windows, который летает между множества астероидов, перемещающихся по прямолинейным траекториям. Наша задача - очистить экран от их присутствия. Для этого у нас есть пушка, стреляющая очередью и разбивающая астероиды на части. Задача осложняется тем, что эти самые мелкие части ускоряются и начинают летать по экрану по случайной траектории, постоянно норовя нас сбить.
Дело усугубляется постоянным появлением летающих тарелок, нагло пытающихся нас сбить из такой-же пушки. Да и вообще во что-то не врезаться в игре крайне трудно) Зато у нас есть движок, с помощью которого мы вольны направлять корабль в любом направлении. При этом двигается он по инерции, а это значит в нужный момент нам нужно тормозить.
По-началу астероиды крупные, но после того, как мы начинаем их "крошить", экран превращается в кишащую массу движущихся по разным траекториям осколков-болидов. Спрятаться от всего этого месива нереально, тут либо постоянно двигаться, либо постоянно отстреливаться, а лучше и то и другое. Волей-неволей начинаешь понимать принципы "Броуновского движения", которое когда-то учили на уроках физики) Сложно объяснить чем берет эта игра. Пожалуй тут дело в личных предпочтениях. Автор статьи любит космос, тишину, минимализм и черный с белым цвета. Поэтому в этой игре и нашел себе отдушину. От того и оценка в 10 баллов.
- Шикарный черно-белый дизайн
- Стильный и притягательный минимализм
- Игра увлекает своей простотой и ненавязчивостью
- Классика мирового масштаба, с которой грех не познакомиться
- Как таковых нет, разве что у игры нет конца
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10
Графика: 10/10
Сюжет: 10/10