Старая, но ничуть не добрая
Contra: Hard Corps – 4-я по счёту игра из серии Contra, выпущенная компанией Konami эксклюзивно для Sega: GenesisMega Drive в 1994 году.
Сюжет и концовки
Сюжет игры является логическим продолжением Contra III: The Alien Wars, действие происходит спустя 5 лет после неё.
В отличие от всех предыдущих частей игры, Hard Corps является нелинейной. В игре присутствует разветвления сюжета, дальнейшим образом определяющие сюжет игры, как правило, в конце уровня предоставляется выбор, при выборе того или иного разветвления появляются совершенно другие уровни с разными боссами.
Всего в игре шесть концовок, одна из них является секретной, другая негативная.
Игровой процесс
Миссии в игре начинаются с брифинга командира.
В отличие от предыдущих частей Contra мы можем выбрать 4 игровых персонажа, каждый со своим набором оружия:
Ray — обычный классический боец.
Sheena — боевая подруга Рэя.
Fang — прямоходящий волк с металлическими руками, на одной из которых во время игрового процесса насажена Minigun.
Browny — робот крайне небольшого роста.
В отличие от предыдущих частей, в игре нет необходимости выбирать одно оружие. Теперь у всех персонажей пять слотов для оружия: первое - стандартное, в дальнейшем можно изменить на улучшенное, и ещё три вида и ещё один слот для бомб.
Подробнее всего хотелось бы подчеркнуть робота Browny, который обладает достаточно низким ростом, и большинство врагов попросту не попадают по нему в отличие от других персонажей. Также он обладает двойным прыжком, что сильно отличает его от других персонажей, а набор его оружия значительно сильнее, чем у других.
Одним из нововведений стала система стрельбы, теперь, нажав определённую клавишу, Вы можете вести стрельбу во время бега, или стоя на месте стреляя по всем директориям.
В игре появилось ещё одно нововведение – движение подкат, во время которого вы становитесь на секунду неуязвимым.
Сложность и версии игры
По моему мнению, игра является самой тяжёлой игрой из серии Contra.
Всего в игре три жизни и пять continues(продолжения после смерти), вот и всё.
Так что, если Вы - игрок-казуал не особо ищущий состязания в игре, а скорее получающий от игры удовольствие то, оригинальная версия Вам, скорее всего пока что не подойдёт.
Существует японская версия игры, с немного изменённым названием - Contra: The Hard Corps. В отличие от американской версии, она была заметно легче. 3 полоски здоровья на каждые 3 жизни, плюс, бесконечные continues(продолжения после смерти). Эта версия намного проще, чем оригинальная, так что, если захотите поиграть, рекомендую начинать с неё.
Если вы играли и в предыдущие части Contra, вам должна быть знакома версия игры PAL – Probotector. Кроме изменённого названия все персонажи, кроме робота Browny, стали роботами. Роботом стал так же человек, отдающих приказы перед первыми уровнями и другие органические-хуманоиды персонажи, а в одном сюжетном моменте не было одного персонажа, вырезали одну сцену из игры, и вырезали некоторые нецензурные выражения. Честно, не знаю, для чего была создана эта версия, возможно в Японии игра показалось слишком жестокой.
В конце каждого уровня появляются боссы, в середине или в другом месте уровня также могут быть промежуточные мини-боссы.
Боссы придают игре особенное значение – для каждого босса есть определённая тактика, некоторые боссы могут принимать другие формы или даже сразу несколько форм, иметь куча различных атак, действий и т.п.
Кооператив
Как и в предыдущих частях Contra, в игре сохранилась возможность играть с напарником.
При режиме кооператива, Вам нельзя выбрать два одинаковых персонажа, поэтому вам будет необходимо выбрать разных персонажей и во время игры делать выбор, кому будет принадлежать то или иное оружие.
В режиме кооператива Вам нужно будет выбирать тактику для игры, как вести свой бой, чтобы упростить различные игровые ситуации, т.к. противники сильнее ровно, как и боссы.
Если Вы или Ваш напарник умрёте, есть возможность возрождения за счёт одной жизни напарника, до тех пор пока жизни того не иссякнут.
Безусловно, играя на пару, вы получите куда больше эмоций и ощущений от игры.
Графика
Думаю, много упоминать о графике не стоит, потому-что она великолепна. На момент выхода, в 1994 году вся сила Sega: Genesis была использована на всю катушку, игра сверкала различными красками и поражала своей графикой обладателей приставки.
На заднем плане уровней всё время происходили различные действия, и создавалось ощущение того, что мир существует сам по себе вне зависимости от героев.
Музыка
Музыкальное сопровождение и саундтрек в игре – шедевр. С учётом всего драйва и скорости shoot’em’up геймплея игры, нереальное музыкальное сопровождение просто завораживает слух.
Подытоживая, я прошу старичков игровой индустрии перепройти игру, а тех, кто с ней ещё не знаком, немедленно исправить положение.
- Нелинейность сюжета, реализованная в виде возможности выбора определённых последствий, которые в результате приводят игрока к шести уникальным концовкам.
- Великолепная графическая составляющая игры, чудесно проработанные декорации и эффекты.
- Отличный режим совместного прохождения, как в более старых частях Contra или серии Battletoads.
- Гениальное музыкальное сопровождение, напи
- Некоторых игроков может смутить откровенно малая продолжительность игры.
Геймплей: 10/10
Звук: 10/10
Графика: 10/10
Сюжет: 10/10